Когда в обучении существует несколько источников визуальной информации, таких, например, как различные диаграммы и пояснительный к ним текст, то внимание обучающихся распределяется между всеми элементами, даже если они связаны друг с другом по смыслу. Данная особенность увеличивает когнитивную нагрузку, затрудняя запоминаемость информации. Чтобы уменьшить эффект разделения внимания интегрируйте визуальную информацию. Например, включайте пояснительный текст в диаграммы, а не размещайте его сбоку или, если это невозможно, сначала сосредоточьте внимание обучающегося на одной части визуальной информации, а затем на другой.
как повысить эффективность усвоения информации - использовать к примеру мнемонические приемы
интересный материал у вас, сейчас обучение дается сложно. в виду того, что есть много отвлекающих факторов, нужно учиться не только концентрировать внимание, но и внедрять разнообразия в учебный процесс