{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«К 2030 году самой большой компанией в интернете станет образовательная» — о концепции мега-игроков EdTech

О мега-игроках и лидерах EdTech рассказывает Максим Спиридонов — автор одноименного YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга

Что с рынком онлайн-образования?

Рынок растет, по итогам 2019 года он составил более $205 млрд. Среднегодовой рост — 10,5%.

В динамике: если посмотрим на график, увидим, как происходил рост за последние 3 года.

В точке, где мы находимся вышло исследование нашего EdMarket о рынке онлайн-образования — ознакомится можете по *ссылке*

Мы не готовы говорить точно, какой будет динамика рынка в дальнейшем. Определенно, коронавирусная пандемия выступит катализатором роста, но как именно он пойдет — непонятно. Как видите, мы предлагаем три пути:

  • Будет мощная катализация
  • Движение продолжится в предыдущей парадигме
  • Пойдет постепенное затухание тренда

Лично я поставил бы на 1 вариант — пандемия даст долгосрочный толчок всему, что связано с онлайном, и образованию в частности.

Тенденции рынка

  • Пандемия дала мощный стимул для развития отрасли
  • Долгосрочно, будет происходить консолидация рынка — рынок займут крупные компании, готовые конкурировать за клиента в условиях снижения покупательской способности и увеличения конкурентной борьбы.
  • Крупнейшие диджитал-игроки — Mail.ru Group, Яндекс и Сбербанк, — выстраивают бесшовные продуктовые линейки образовательных проектов.
  • Life Long Learning перестает быть манифестом и призывом к действию. Теперь это Customer Journey Map проектов, который нужно обязательно выстраивать. Тогда ты имеешь Lifetime-линейку продуктов с возможностью один раз приобрести клиента и всю жизнь вести его по образовательным рельсам.

Как выглядит матрица Life Long Learning выглядит в нашем представлении:

Указанный период 23+ означает движение к бесконечности. Если смотреть оптимистично, можно указать и 100+.

Посмотрим на то, как эту матрицу можно наложить на амбиции тех самых мега-игроков российского EdTech.

Mail.ru Group

Стоит вспомнить, что Mail.ru — это:

  • Богатая корпорация.
  • Соцсети Одноклассники и ВКонтакте, которые могут снабжать почти бесконечным трафиком и выстраивать коллаборации между проектами.
  • Наличие рекламных технологий и опыта в digital.

Ребята видят себя, по их заявлениям, «экосистемой экосистем». Они определенно выстраивают матрицу digital-образования.

У них очень мощный пакет сильных проектов, которые они поддерживают своими активами. Интересно то, что внутри экосистемы есть намеки на внутреннюю конкуренцию по продуктам (GeekBrains, Skillbox и Skillfactory).

Яндекс

Похожая история с точки зрения экспертизы, рекламных технологий, digital-продуктов и финансов

Дополнительно к этому, у Яндекса явный нематериальный интерес к образованию — он активно занимается расширением линейки своих образовательных продуктов, желания и возможностей на это хватает.

Сбербанк

У Сбера огромная активная и лояльная пользовательская база. Есть опыт, пусть и не всегда успешный, работы с digital-продуктами (Вспоминаем Okko). Плюсом, партнерство с Rambler — да, он не так велик и могуч как Яндекс и Mail, но он тоже digital-игрок с трафиком, экспертизой и технологиями.

Сбер, конечно, пока не так активен и системен, как предыдущие два игрока. Но тем не менее, учитывая его ресурсы и денежные запасы, можно ждать чего угодно.

SkyEng

Обжегшись на Китае и уйдя с этого рынка, ключевые планы компания строит вокруг продуктовой линейки, подобной яндексовской.

Они провели ребрендинг и показали, что частица «Sky» будет приставкой к переменной части корня — типа SkyEng, SkyMath, SkySmart и так далее. За каждой такой конструкцией может появляться новый образовательный проект.

Нетология-групп

Наши стремления аналогичны.

Мы занимаем почти все сегменты:

  • Мы уже присутствуем в основном школьном образовании через Фоксфорд Home School.
  • В дополнительном школьном мы одни из лидеров с нашим Фоксфордом.
  • Тестируем различные варианты в высшем образовании через партнерства с ВУЗами.
  • В дополнительном профессиональном мы очень активны с брендами Нетология и EdMarket
  • Мы запустили свою языковую школу Wordika

Итоги по рынку EdTech

  • На рынке происходит консолидация
  • Мега-игроки строят бесшовные линейки образовательных продуктов

Закончу цитатой футуролога Томаса Фрея: «К 2030 году самой большой компанией в интернете станет образовательная компания».

Подробнее о рынке EdTech, его тенденциях и мега-игроках — в полной версии

#edtech #спиридонов #нетология

0
2 комментария
Roman S

У Сбербанка огромная лояльная аудитория? Это же самый жадный банк с самыми отсталыми b2c-продуктами))
Аудитория у него может и большая, за счет системы Мир добровольно-принудительно внедренной, и еще некоторых социально-политических моментов, но не уверен что лояльная.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Spiridonov
Автор

Поверьте, аудитория Сбера лояльная. У ребят хорошее приложение для телефона, много отделений, а большего аудитории и не нужно

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда