— Переучивание, скорее всего, происходит по другой причине — от незнания родителей и педагогов о психофизиологических особенностях леворуких. Очень часто влияющими факторами в вопросе переучивания — становятся необоснованные страхи родителей и влияние самой праворукой среды. Если раньше переучивание могло сопровождаться физическим насилием, — детей били указкой по рукам, привязывали руку к стулу, оправдываясь тем, что леворукость — заболевание, то сейчас — формат переучивания сместился в другую плоскость. Родители, не подозревая о последствиях, предлагают ребенку взять ложку, вилку или карандаш в правую руку. Но даже в таком, казалось бы, безобидном формате, мы наносим ребенку непоправимый вред, навязывая определенный вид деятельности, не свойственный его биологической природе. В результате переучивания у ребенка могут появляться неврозы, повышенная утомляемость и тревожность, снижение работоспособности. А в самых сложных случаях это может привести даже к энурезу*, заиканию и нервным тикам.