Собрать команду альтруистов, найти деньги на проект и заинтересовать в нем аудиторию – как справиться с этими задачами, если твой стартап не рассчитан на получение прибыли? Рассказывает основатель первого в России чат-бота по профориентации школьников Яна Стафичук.
Имхо, качественно решить задачу профориентации нереально. Когда подросток проходит тест он получает срез интересов на текущий момент времени, исходя из собственных увлечений, кругозора и социально-экономического капитала семьи. И этот срез может ничего не иметь общего с его будущим.
К сожалению, в России озабоченность правильным выбором образовательной траектории заканчивается этими тестами на уроках ОБЖ, от которых возникает больше путаницы: тест сказал мне, что я ветеринар, а мне нравится фотография и видео. Что делать? Я неправильно себя понимаю или тест плохой? А если я ошибусь, что потом?
Вспомните сами: могли вы внятно ответить на вопрос «Какую профессию ты хочешь освоить?» в 16-18 лет? И насколько этот ответ близок к вашему текущему положению и уровню счастья?
В западной модели обучения, которую сейчас адаптирует ВШЭ, конкретных специальностей в ВУЗах нет – есть широкие направления. Абитуриенты в процессе обучения двигаются по воронке, выбирая себе более узкую специализацию и посещая некоторые занятия по выбору, исходя из собственного интереса.
На мой взгляд, если в школах в каком-нибудь современном виде будут обязательные занятия о разных сферах деятельности людей, на которые дети не будут забивать, то результат будет куда лучше любого пройденного теста.
Согласна по многим пунктам.Тест в Боте как раз ориентирован на отрасли, а не на отдельные профессии. В 17-18 лет очень сложно выбрать то, чем будешь заниматься в 21-23. Главная задача в школе - выбрать направление, которое интересно и начать развиваться в этом направлении. Сейчас вполне нормально поменять за жизнь 4-5 проф.направлений.