Я бьюсь над этим вопросом давно. Я читал лекции в Британке, точечно в ФИНЭК, сидел в госкомиссии, попытался посмотреть на эти процессы изнутри. И с ВШЭ не сложилось опять же по тем причинам, хотя мне очень нравятся люди, которые там делают образовательную программу. Но сам подход устарел, когда студента воспринимают как объект образования, а не как субъект, безнадежно устарел. Есть взрослые дяди и тёти, которые хорошо и точно знают, как, что и в какой последовательности тебе рассказывать. И получается односторонняя связь. Хотя казалось бы, если мы обучаем маркетингу, то уж где-где, а в образовании должен наглядно проявляться процесс взаимодействия. И опыт есть – пожалуйста, американские высшие школы, в которых не преподаватель определяет, что подойдет студентам, а студент выбирает, что ему нужно, выбирает преподавателей, когда ему учиться и когда сдавать экзамены. Эта система даёт этот результат.