В статью вошли обобщенные выводы из 25 глубинных интервью. Кто все эти люди? Две трети респондентов — IT-специалисты (дизайнеры, инженеры, тестировщики, менеджеры) корпораций и компаний-которые-на-слуху. Еще треть — сборная солянка: специалисты смежных областей, фрилансеры, сотрудники европейских компаний и небольших российских студий.
Кажется, что тип образования зависит от типа мышления и запоминания.
Например, есть люди, которые очень любят «Что, Где, Когда», различные квизы и викторины. Для этого нужно иметь хорошую долговременную память на не связанные между собой факты, либо помнить кучу промежуточных вещей, которые помогут из одного факта вспомнить другой факт за N шагов.
А есть другие люди, у которых лучше работает кратковременная память — это как раз 3 тип из статьи, когда ищут что-то, что нужно для выполнения задачи. Причём вполне возможно, что такой человек за счёт практического применения «в бою» запомнит изученное гораздо лучше, чем если бы его этому научили на каком-то курсе 10 лет назад.
Я из практиков. Поэтому, если читаю какие-то образовательные книжки, это обычно либо что-то нужное прямо сейчас, либо просто жвачка для ума, содержание которой я забуду довольно быстро — если не доведётся применить.
Некоторые «навыки думать» тренируются. Например, та же память. Есть незатейливые техники, как запоминать огромные массивы информации. Другое дело, что часто к этому нет ни интереса, ни мотивации. Поэтому нам думается, что «идеальный курс» должен учитывать разную конфигурацию мозга. А «идеальный студент» должен приспосабливать материал под свой стиль мышления.