Нейродинамический подход в проектировании детских площадок Лебера

Как обеспечить современным городским детям уровень физической активности, необходимый для всестороннего развития нервной системы? Это можно сделать благодаря детским площадкам, созданным по принципам нейродинамического подхода. Лебер закладывает в свои игровые пространства механизмы, стимулирующие развитие мозга и центральной нервной системы ребёнка. Разберёмся, как это работает.

Нейродинамический подход в проектировании детских площадок Лебера

80 процентов детей в мире, по данным ВОЗ, испытывают недостаток движения. Поэтому при создании игровых комплексов важно учитывать нейропсихологические особенности развития. Игровая среда должна давать возможность детям реализовать свою базовую потребность в физической активности, которая необходима для общего развития.

При разработке концепции игрового комплекса или наполнения для детских площадок Лебера мы берём за основу пирамиду Шелленбергера. Эта наглядная схема показывает очерёдность процессов психологического созревания человека. Ориентируясь на неё, мы можем сделать такое игровое пространство, где ребёнок может сформировать зрелую центральную нервную систему.

Развитие центральной нервной системы на детских площадках Лебера

Сенсорно-моторное обучение

Сенсорно-моторное обучение – основа для развития координации и восприятия собственного тела в пространстве. Лебер разрабатывает много сенсорно-моторных игровых элементов: качели, балансиры, карусели. Все они помогают детям научиться управлять движениями, держать равновесие и укреплять вестибулярную систему. Это усиливает нервные связи, помогая лучше контролировать мышцы и управлять собственным телом.

Перцептивно-моторная интеграция

Перцептивно-моторная интеграция объединяет сенсорные ощущения с двигательными навыками. Для развития этой функции на площадках Лебера есть сложные канатные комплексы, горки и скалодромные элементы. Такие игровые объекты помогают координировать зрение, осязание и движения. Процесс учит детей осознавать и предугадывать, как движение влияет на окружающую среду.

Нейродинамический подход в проектировании детских площадок Лебера

Согласованность движений

Согласованность движений — это способность регулировать моторные навыки в процессе выполнения действий. Спортивные и игровые комплексы Лебера включают элементы и модули, которые требуют от детей продумывания последовательности движений, что помогает развивать координацию и синхронизацию.

Исполнительно-познавательные функции

Игровые зоны Лебера поощряют планирование, принятие решений и управление поведением. Играя на плейхабах Лебера или на научных детских площадках, дети могут развивать эти способности. В плейхабах они выбирают разные маршруты, продумывают пути и решают, как преодолеть сложные зоны, что требует концентрации и навыков планирования. На научных детских площадках Лебера дети экспериментируют и получают опыт решения задач, связанных с физическими и оптическими явлениями. Это помогает выстраивать логические связи, оценивать риски и преодолевать препятствия.

Коммуникация и взаимодействие на детских площадках Лебера

Ключевое условие для детского развития – это коммуникация. Мы создаём игровые комплексы Лебера так, чтобы стимулировать детей общаться и играть вместе. Для этого предусмотрены игровые элементы, которые побуждают детей взаимодействовать.

Для детей младшего возраста важным этапом становится сюжетно-ролевая игра. Чтобы поддержать творческое развитие, Лебер создаёт многофункциональные пространства с абстрактными конструкциями и укрытиями. Такие игровые зоны дают детям возможность самостоятельно придумывать сюжет и правила игры. Абстрактные формы не ограничивают фантазию и позволяют создавать свои истории, а уютные укрытия, такие как башни или домики, становятся местом для длительных игр и построения ролевых отношений.

Для более старших совместную познавательную деятельность обеспечивают научные детские площадки Лебера. Интерактивные элементы требуют участия нескольких детей сразу. Вместе они исследуют, экспериментируют и находят решения.

Нейродинамический подход в проектировании детских площадок Лебера

Усложнение алгоритмов и развитие гибкости мышления

В процессе проектирования дизайнеры Лебера продумывают алгоритмы движения детей по всей площадке — каждый элемент размещён так, чтобы ребенок сталкивался с препятствиями и имел возможность выбирать разные пути.

На площадках Лебера дети могут решать задачи по преодолению маршрутов, выбирая, как именно они хотят поступить – перепрыгнуть, перелезть или обойти препятствие. Это создает условия для тренировки навыков планирования и принятия решений, а также учит справляться с непредсказуемыми ситуациями.

В современном мире дети всё реже сталкиваются с такими вызовами в естественной среде. Поэтому игра на детских площадках, спроектированных подобным образом, становится единственным способом получить подобный опыт, столь необходимый для полноценного развития нервной системы.

Нейродинамический подход к зонированию площадок для детей разных возрастов

Нейродинамический подход Лебера к проектированию детских площадок учитывает различия в развитии нервной системы и двигательных навыков детей разных возрастов: дошкольников, школьников и подростков. Это позволяет каждой группе максимально эффективно использовать площадку для своего развития.

Для дошкольников создаются безопасные зоны, которые способствуют сенсорно-моторному и сюжетно-ролевому развитию. Здесь устанавливаются элементы, которые стимулируют сенсорное восприятие, координацию и взаимодействие.

Зоны для школьников спроектированы так, чтобы усиленно развивать их координационные навыки, перцептивно-моторную интеграцию и согласованность движений. Эти игровые элементы помогают детям перейти на новый уровень в физическом и когнитивном развитии, обеспечивая синхронизацию движений, необходимую для выполнения более сложных действий.

Пространства для подростков включают элементы, развивающие выносливость и силу, а также предусматривают места для общения и социального взаимодействия. Нейродинамический подход здесь ориентирован на создание условий, где подростки могут строить социальные связи, обсуждать идеи и участвовать в коллективных активностях. Такие зоны обособлены от основных игровых площадок, что позволяет подросткам чувствовать себя комфортно и свободно.

Нейродинамический подход в проектировании детских площадок Лебера

Как собрать нейродинамическое комбо? Мнение эксперта

Лебер подходит к проектированию детских площадок комплексно, создавая пространства, где дети могут развиваться всесторонне, при этом не теряя удовольствия от игры.

«Детям необходимо давать как можно больше возможностей на игровой площадке, чтобы они могли изучать мир и развиваться. Но во всем должен быть баланс. Если в поле деятельности ребёнка попадёт слишком много активностей, направленных на развитие разных систем, то он перевозбудится, и его будет сложно успокоить. Поэтому, проектируя детскую площадку, важно найти баланс. Это помогут сделать эксперты Лебера», – рассказала старший промышленный дизайнер компании Ксения.

Площадки Лебера объединяют в себе все компоненты нейродинамического подхода, создавая гармоничное пространство, где дети могут комплексно развиваться.

33
Начать дискуссию