Почему администраторы не хотят обучаться и меняться?

В этой небольшой статье мы разберемся, почему администраторы клиник часто сопротивляются изменениям в работе и, главное - разберемся, что с этим делать.

Когда мы приходим в новую клинику, чтобы обучить сотрудников ресепшена или колл-центра чаще всего мы встречаем сопротивление.

Все просто: изменения нужны руководителям, а не администраторам.

Чаще всего

Что мы слышим перед началом обучения от администраторов-студентов:

Почему администраторы не хотят обучаться и меняться?

Почему изменения нужны руководителям, но не нужны администраторам?

Один из вопросов, который мы задаем в начале тренингов всем собравшимся - "Почему вы работаете в этой клинике?". В 80% случаев ответ содержит словосочетание "хорошая зп", реже звучат аргументы "близко к дому", "хороший коллектив".

Дело в том, что администратор или оператор колл-центра - это не профессия и не миссия (как, например, врач). Ей не обучаются в ВУЗах. Администратором не мечтают стать в детстве. А кто-то выбирает эту работу и вовсе, как временную. И это абсолютно нормально! Но вы должны понимать, что в связи с этим, такому сотруднику не должно быть интересно развиваться вместе с компанией просто ради идеи.

Если вы хотите улучшения показателей, то всех специалистов службы сервиса вашей клиники нужно мотивировать финансово. Это самый эффективный способ.

Об этом мы, кстати, писали тут

Конечно, все индивидуально и я говорю про большинство случаев. Но иногда в своей работе мы встречаем действительно классных специалистов, которые понимают, что прежде всего обучение нужно им самим, которые хотят развиваться и расти даже без внешней мотивации. Особенно ценно встретить такую команду!

Почему администраторы не хотят обучаться и меняться?

Если ваши сотрудники замотивированы на лучший результат, то и обучение они встретят с радостью. Они будут впитывать новые знания и стараться их применить. Однако, если у вас сейчас нет системы KPI, то это не значит, что администраторов и операторов обучать не стоит.

На тренингах нам всегда удается показать сотрудникам, как изменится их работа, если они будут применять полученные знания на практике. А изменится она очень сильно. Даже скептически настроены студенты, после тренингов говорят нам:

Почему администраторы не хотят обучаться и меняться?

Что все это значит для руководителя:

  • увеличение лояльности пациентов и улучшение репутации, в том числе в Сети
  • рост конверсии "заявка-запись", доходимости и возвращаемости пациентов
  • рост объема продаж, увеличение среднего чека
  • возможность "загрузить" определенного врача клиники или направление
  • и, самое главное, рост выручки!

На всех своих обучениях я обязательно прошу присутствовать руководителя. Его участие также прекрасно мотивирует сотрудников и показывает пример отношения к регулярному обучению. Очень многое зависит от руководителя!

Кстати, у нас есть интервью руководителя ЛидерМед о ее подходе к обучению

Итак, как мотивировать сотрудников обучаться:

  • объяснить их выгоду от новых достижений (KPI)
  • показать на своем примере важность непрерывного обучения в наше время
  • сделать так, чтобы их работа после обучения стала одновременно более комфортной для них (это на нас)
  • сделать комфортным сам процесс обучения (это тоже на нас).

На этом сегодня все (обещали же коротко). Желаем вам лояльных сотрудников и пациентов!

Татьяна Шабанова
Руководитель службы сервиса медицинского центра в СПб, тренер по сервису и продажам Svipe Agency
Начать дискуссию