Учебная аналитика: не просто набор цифр, а ключ к созданию эффективных методических материалов

Могут ли методические материалы для обучающихся проектироваться на основе данных? Как они влияют на эффективность обучения?

Крупнейшая библиотека о проектировании обучения с научным подходом ждёт вас в моём ТГ канале.

Иногда на проектах руковожу, а иногда и «работаю руками», потому что ни о каком методическом качестве образовательного продукта и речи не может идти, если этого не делать.

Ведь нужно понимать многие процессы изнутри.

Например, если разрабатываешь рабочую тетрадь для курса, то надо разбираться в целеполагании рабочих тетрадей, подходах к построению структуры и наполнению содержанием.

Но иногда случается, что не только твой личный опыт и понимание методических подходов влияют на эффективность методических материалов для обучающихся.

А ещё и данные учебной аналитики.

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Яркий пример — это недавний опыт с проектированием памятки пользователя для одного из курсов.

Вместо того, чтобы создавать памятку с привычными для себя подходами, я решил собрать цифровой след обучающихся на платформе, чтобы понять, а будет ли вообще эффективна моя памятка?

Для ответа на этот вопрос собрал данные с образовательной платформы (в основном это была активность в виде комментариев за определённый промежуток времени).

Затем при помощи промта загрузил данные в нейросеть. На выходе мне необходимо было понять какие чаще всего сложности испытывают обучающиеся на платформе.

После обработки данных у меня сформировался топ запросов. На удивление самые популярные сложности были связаны не с содержанием учебного курса, а техническими неполадками, которые возникали во время его прохождения.

Повлияло ли это на структуру памятки? - Да.

А на содержание? - Да.

А на эффективность материала для обучающихся? - Да.

Оказывается, не всегда нужно ориентироваться на эффективные решения. Порой полезнее самостоятельно провести небольшой анализ и прийти к более значимым выводам.

Единственный нюанс кейса — данные собирались только по той причине, что курс уже был несколько раз апробирован на целевой аудитории. Как вы уже поняли, если бы курс создавался с «0», то ни о каких бы данных и речи бы не было.

Коллеги, а вы используете датацентричный подход при проектировании методических материалов для обучающихся? Делитесь в комментариях👇🏻

11
Начать дискуссию