реклама
разместить

Подкасты: инструкция по применению

Подкасты: инструкция по применению

Вы когда-нибудь слышали от окружающих вопросы вроде «Подкаст? Прости, а что это?».

Специально для новичков в мире подкастов мы составили лонгрид, который можно прочитать самому или отправить любому заинтересованному новобранцу. Обещаем, после этой статьи даже ваша бабушка поймет, что это такое и с чем это едят!

Что такое подкасты?

В США 67% населения хотя бы раз слушали подкасты. Для России же подкасты — это новый журналистский формат, и многие с ним еще не освоились. Поэтому стоит начать с базы.

Подкасты — это предзаписанные аудиопередачи, распространяемые через интернет с возможностью подписки. Термин получился из слияния двух английских слов: iPod (модель плеера) и broadcasting — повсеместное вещание, широковещание.

Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность выпуска. Часто их путают с радио, но у них есть несколько отличий:

Способы распространения и формат

Радио — это эфир, и чтобы его послушать, нужно «ловить волну». Подкасты же пишутся заранее, и искать их нужно в интернете.

Повестка дня

Если на радио необходимо так или иначе информировать слушателей об актуальных событиях, то подкасты могут рассказывать о чем угодно без привязки к реалиям. Подкасты в этом смысле более свободны, за исключением профильных, новостных.

Динамика

Профессиональный диктор и ведущий подкаста — разные профессии, хоть и могут быть воплощены одним человеком. Как правило, подкаст — более живая беседа со всеми ее несовершенствами, посторонними звуками, вздохами и смехом. На радио же стараются говорить более выверено, не так, как люди разговаривают в жизни. Дикторы говорят, что радио — это просто удобный канал восприятия информации, где ничто не должно отвлекать от сути, а подкасты — больше про концепцию и авторский стиль.

Преимущества подкастов

Чем же все-таки подкасты лучше радио?

Удобство и мобильность

Вы можете поставить выпуск на паузу, можете управлять скоростью воспроизведения, переслушивать понравившиеся выпуски, сохранять их в оффлайн-режим, в общем, более гибко взаимодействовать с контентом. Подкасты позволяют в удобном для вас формате прослушивать выбранные передачи, занимаясь при этом любым делом. Уборка, приготовление ужина, дорога на работу или прогулка могут сопровождаться любимым подкастом.

Бесконечный выбор тем

Вы любите рыбалку или экспериментальное искусство, главное — вооружиться гуглом, и подкаст для вас найдется. Бывают и музыкальные подкасты, такие, как программа Бориса Гребенщикова «Аэростат», подкаст «Chill» или проект Яндекс.Музыки «Планетроника».

Не бывает двух одинаковых подкастов

Вы можете слушать два разных подкаста на одну и ту же тему, не рискуя заскучать или услышать одинаковую информацию. Ведь подкасты — это как блоги: многие люди слушают их потому, что им нравятся ведущие и именно их динамика разговора.

Подкасты можно сравнить с YouTube. Как видеохостинг в свое время стал альтернативой телевидению, так и подкасты с их бОльшей интерактивностью становятся альтернативой радио.

Зачем вообще их слушать? Что это дает?

Польза, которую вы получаете от прослушивания подкастов, зависит от их тематики и подачи. О том, какие бывают виды и жанры подкастов, можно почитать в этой статье. Самое очевидное — подкасты развлекают. Легкий подкаст с веселыми ведущими, кучей шуток и обсуждением современной культуры точно принесет положительные эмоции. Например, подкаст «КультураПОП».

Эмоции и рефлексия — это вообще одна из основных вещей, которые может дать вам подкаст. Особенно, если это крутой нарративный подкаст с грамотным саунд-дизайном, качественной журналистской проработкой и приемами сторителлинга.

Здесь можно задаться вопросом: а разве видео не лучше? Сразу стоит обозначить, что вырезанная из видео аудиодорожка — это не подкаст, так как эти форматы служат разным целям. Видео хорошо в тех случаях, когда необходимо точно передать визуальную информацию: кто и как выглядит, в каких обстоятельствах.

Подкасты же во многом опираются на ваше воображение, ведь с помощью звука можно по-другому рисовать реальность, и ваше восприятие подкаста будет уникальным опытом. Это больше похоже на чтение книги.

«Radiolab» — пожалуй, один из лучших нарративных подкастов в мире, который подарит вам ощущения, как от крутого кино.

Примером нарративного подкаста на русском языке может стать подкаст «Музы». Каждый выпуск — отдельная история, посвященная одной музе великого человека и их взаимоотношениям.

Новостные подкасты могут оперативно информировать вас о повестке дня. Так, у The New York Times есть подкаст «The Daily», новые эпизоды которого выходят каждый будний день.

Новостные подкасты не обязательно должны быть про политику и экономику. Например, в подкасте «Пси Попсы» ведущие обсуждают новости из мира поп-культуры.

Подкасты — это отличная возможность открыть для себя новые книги, фильмы, спектакли. Очень часто ведущие подкастов дают свои рекомендации на ту или иную темы.

Например, «Радио Поляндрия» — подкаст от книжного издательства, в котором рассказано про книги для детей и взрослых.

Помимо этого, с помощью подкастов можно разобраться в какой-то необычной теме.

Из подкаста «Еще зеленые» начинающие растениеводы могут узнать, как выращивать растения и превратить это в хобби.

А если вы увлекаетесь модой, то можно послушать подкаст «Как они это сделали?». В нем ведущие интерактивно и с юмором рассказывают про явления модной индустрии.

Также из подкаста можно узнать о новом и интересном в вашей профессиональной сфере. Если ведущий обладает достаточной экспертизой в своей области, то прослушивание подкаста становится не только приятным развлечением, но и продутивным занятием.

Например, «Просто маркетинг» — подкаст о маркетинге для маркетологов, таргетологов, менеджеров по рекламе, SMM-специалистов, копирайтеров и тех, кто занимается продвижением в социальных сетях.

За счет того, что подкаст — это авторская история, особенно если ведущий постоянный, вокруг подкастов часто формируется сообщество слушателей. Вы можете найти единомышленников, обсуждать с ними выпуски, общаться на отвлеченные темы и даже встречаться в оффлайне.

Как найти интересный подкаст?

Итак, вы убедились, что подкасты — это круто, и решили послушать что-нибудь... Встает вопрос: где искать новые интересные подкасты? К сожалению, в этом состоит одна из основных проблем подкастинга не только в России. Пока есть всего три способа, как найти что-нибудь примечательное.

Первый — старое доброе сарафанное радио. Вам могут дать рекомендацию друзья или блогеры, либо вы можете узнать про новый подкаст в издании, которое читаете.

Второй, более механический: если вам интересен подкаст на какую-то конкретную тему, попробуйте поискать его в Google. Минус такого подхода в том, что вы можете найти подкаст, но он вам не понравится: так или иначе, это всегда небольшая лотерея.

Третий: пользоваться топами и рекомендациями различных изданий или приложений, о которых речь пойдет дальше.

Где слушать подкасты?

Отлично, вы нашли или вам порекомендовали классный подкаст. Как теперь на него подписаться и откуда слушать?

Платный российский сервис, где можно слушать не только музыку, но и подкасты с аудиокнигами. У этой платформы есть отличные подборки подкастов по тематикам и настроению.

Если у вас iPhone, то в вашем телефоне предустановлен iTunes и приложение Подкасты (да, так и называется). Бесплатное сервис с удобным интерфейсом.

Сервис для тех, кто хочет послушать подкаст, листая мемы в пабликах и отправляя их друзьям. Подкасты можно найти в приложении VK Музыка или в отдельных сообществах подкастов.

Российский сервис для прослушивания подкастов, аудиокниг и радио. Здесь слушатели могут найти платный эксклюзивный контент специально для платформы.

У подкаст-платформы Mave появилось мини-приложение в телеграме, где вы можете слушать свои любимые подкасты, не покидая приложение. Для того, чтобы подписаться на подкаст в mave.stream необходимо запустить этот бот.

Другие площадки для прослушивания подкастов:

Слушайте подкасты! Везде, где вам удобно: на прогулке, в дороге, в машине, на работе, дома за уборкой; с первого эпизода или с последнего, по порядку и вразнобой; нарративные, интервью, новостные и развлекательные, старые и новые. Делитесь ими с друзьями, а еще делитесь с нами своими размышлениями на эту тему.

Не забывайте подписываться на социальные сети Двух Дорожек, тут много про подкасты.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Лучшие email-рассылки, на которые я подписан: уголовники, инвестбанкиры и «came in fluffer»

Решил поделиться с вами рекомендациями самых годных рассылок, за которыми уже давно слежу я сам. Большая часть тут на английском, но несколько русскоязычных проектов я тоже постарался включить. Исходя из сферы моих интересов – львиная доля, конечно, про финансы, но начинаю я список с «общеобразовательного» контента.

Товарищ Пуйо намекает, что в проекции Меркатора мы все выглядели бы полнейшими альфа-чадами
22
Как проверить статистику своего аудиоподкаста?
Как проверить статистику своего аудиоподкаста?
22
Как мы упростили работу с маркированным товаром на нашем складе

Работа с Честным Знаком — это постоянные вызовы. Мы знаем, как для наших клиентов важны скорость и точность, поэтому доработали процессы обработки товаров с маркировкой на нашем складе.

Как компании выбрать подрядчика для создания подкаста?

Привет, я Аня, креативный директор и сооснователь подкаст-студии «Две Дорожки». Уже больше пяти лет я продюсирую подкасты для бизнеса и блогеров. Ранее мы уже писали о том, как самостоятельно запустить подкаст. Однако, для выстраивания нового процесса требуется время и ресурсы, поэтому компании чаще выбирают подрядчиков для реализации подобных меди…

Как компании выбрать подрядчика для создания подкаста?
Как тема денег в науке стрельнула на Яндекс.Музыке. Кейс подкаста «В мире учёных»

5 рекомендаций, как привлечь внимание рекламодателей и гостей, а также поднять популярность подкаста.

Как тема денег в науке стрельнула на Яндекс.Музыке. Кейс подкаста «В мире учёных»
66
«Провал бизнеса с оценкой $3 млн: Как банкротство стало трамплином к успеху?» – новый выпуск подкаста с Николай Пономаренко
«Провал бизнеса с оценкой $3 млн: Как банкротство стало трамплином к успеху?» – новый выпуск подкаста с Николай Пономаренко

Кажется, что бизнес-мир делит всех на победителей и лузеров. Но что, если провал — это не конец, а начало новой игры? В России о неудачах говорят шёпотом, но сегодня мы разрываем шаблоны.

Подборка инструментов для автоматизации маркетинга
Подборка инструментов для автоматизации маркетинга

Хороший маркетолог — ленивый маркетолог. Говоря на языке аналогий, это человек, который вместо того, чтобы тащить в гору тяжелый груз на спине, придумает конструкцию колеса, запряжет лошадь в повозку и установит на нее навигатор с голосовым управлением.Сегодня маркетологам даже не нужно ничего изобретать: существуют сотни возможностей донести ценно…

Виды и жанры подкастов

Первая популярная ассоциация со словом «подкаст» — интервью с популярными гостями и экспертами. На самом деле подкасты – это не только и не столько интервью. Какие они бывают, и чем отличаются друг от друга? Попробуем разобраться!

ТОП-10 лучших русскоязычных бизнес-подкастов 2025: обзор самых популярных шоу для предпринимателей

Подкасты стали неотъемлемой частью жизни современных предпринимателей, помогая им развиваться и получать актуальные знания в удобном формате. В этой статье мы рассмотрим самые влиятельные русскоязычные бизнес-подкасты, которые стоит послушать каждому, кто интересуется предпринимательством и саморазвитием.

ТОП-10 лучших русскоязычных бизнес-подкастов 2025: обзор самых популярных шоу для предпринимателей
реклама
разместить
О силе интервью и подкастов для развития личного бренда предпринимателя и продвижения бизнеса
О силе интервью и подкастов для развития личного бренда предпринимателя и продвижения бизнеса
Подкаст-индустрия: как всё устроено
Подкаст-индустрия: как всё устроено
Носок, ИИ и стакан: 10 советов, как бюджетно и качественно записать подкаст в домашних условиях

Рекомендации для начинающих подкастеров, которые помогут сэкономить деньги, время и нервы при записи подкаста в удалённом формате.

Как грамотно располагать профессиональный микрофон. Актуально для ведущего (-ей) подкаста
33