Про конфликты в корпоративной среде
😠 - Все мы так или иначе касаемся конфликтов на работе: иногда просто характерами не сошлись, иногда интересы отделов пересекаются и т.д. Что делать в ситуации, когда коллектив / контрагент бесит, а работа нравится? (Если она не нравится, вы сами знаете, что делать)
⏸ - Абстрагироваться для начала.
👂 - Слушать. Опознать, что именно вызывает конфликт не только у тебя, но и у человека напротив.
💭 - Осознать. Если быть точнее, обратить внимание на самого себя: зачем конкретно тебе необходимо настаивать на своём? Можешь ли ты ошибаться? Раздумья позволяют отвлечься от ситуации и загасить первую волну эмоций
🦾 - Структурно работать:
1- Проанализировать причины конфликта: В чем суть проблемы? Точно ли проблема в задаче, а не во взаимоотношениях? Что сделать, чтобы конфликт иссяк и больше не возникал?
2 - Признать ошибки: Честно определить, что конкретно конкретно тебе не нравится и извиниться за допущенные недоработки. Тут неплохо работает самораскрытие. Например, "Коллеги, у меня нет задачи сделать плохо, я ищу решение"
3 - Занять нейтральную позицию и пойти на объединение: Полезно обратиться к нейтральному статусу, который позволит найти конструктивное решение. Например, "мы друг другу коллеги и работаем вместе, давайте сделаем общее дело качественно".
4 - Найти решение: Какой компромисс будет выгоден для обеих сторон? Что конкретно нужно человеку напротив, и что нужно мне, чтобы все были довольны? На что я сам могу пойти, чтобы ситуация разрешилась наилучшим образом?
5 - Поблагодарить и повторить решение. Когда мы фиксируем, что ситуация решилась благодаря обеим сторонам, мы улучшаем сотрудничество на ментальном уровне и сохраняем его на будущее. Например, "Классно, что мы разобрались и решили ситуацию так. Давай будем сразу переходить к поиску решений, чтобы оптимизировать наше рабочее время".
😁 - Разумеется, найдутся люди, которым непременно важно будет доказать, что они правы и должно быть, как они требуют. В этот момент обращай еще больше внимания на суть дела и цель, а людей пожалей: им живется тяжело 😢
🤔 - Прочитай книгу Максима Батырева "45 татуировок менеджера" - неплохой собой сборник ключевых принципов работы, которые помогают развивать личные качества, улучшать коммуникацию, эффективно управлять временем и развивать стратегическое мышление.
Введение: Где рождается конфликт?
По большому счету все конфликты сводятся к 3 причинам: недостатки в коммуникации на входе в проект, особенности характера участников и неправильные ожидания сторон друг от друга.
Рассмотрим самые типичные примеры конфликтов.
Привет, виси! Это Ирина Половинкина, автор МТС Линк Медиа. Иногда сталкиваюсь с тем, что 24 часов в сутках просто не хватает на все дела. Можно, конечно, и дальше оптимизировать график, а можно просто передать часть дел ИИ-помощнику. На эту тему пообщалась с руководителем нашего отдела машинного обучения Дмитрием Крюковым.
Конфликты в команде — это неизбежная часть рабочей жизни. Они могут возникнуть по разным причинам: от личных особенностей характера до рабочих процессов. Но важно не то, что конфликт случился, а то, как мы его разрешаем. Давайте рассмотрим классические и инновационные методы разрешения конфликтов, которые помогут вашей команде стать ещё более сплоч…
Конфликт — это инструмент. Если знать, как его использовать, споры помогают находить лучшие решения, а не разрушать отношения. В этой статье – пошаговая инструкция, как научить команду спорить правильно, чтобы конфликты работали на вас, а не против вас.
В интернет-маркетинг я пришел в 1999 году, когда мне было 15 лет. Знакомые моего отца продавали морепродукты с Дальнего Востока, и они хотели, как это модно сейчас звучит, «выйти на западные рынки». Понятно, что никто из этих сорокалетних товарищей не понимал, как устроен интернет, но у них был я — профессиональный пользователь, который за два года…
Это Михаил Ромашов, тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Я помогал десяткам бизнес-партнеров спасти отношения, и в 9/10 случаев к расставанию ведет одна причина.
Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана, Буду резать, буду бить — С кем останешься дружить? Детская считалочка))
Многие производственные конфликты возникают не из-за личных особенностей сотрудников, а из-за несовершенных процессов и неясных ролей внутри компании. Так руководитель может быть недоволен работой сотрудников и даже получать жалобы на этот счет и находит решение – провести тренинг. Но зачастую этот инструмент не является эффективным, если корень пр…
Показываем, что конфликтов бояться не надо, важно правильно их оценивать и осознанно участвовать в них либо наоборот обходить стороной. Для этого разбираемся, в чем суть любого конфликта. Это поможет вам не бояться и не теряться при возникновении острых ситуаций – ведь кто предупрежден, тот вооружен!
Шаг с признанием ошибок - это смело)) Не каждый готов это сделать, но, думаю, это действительно ключ к решению многих конфликтов.
Раздражает, когда на работу приходят сливать негатив, вместо того, чтоб просто выполнять свои задачи. Все эти терки - показатель отсутствия профессиональных качеств