{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Исследование трендов самообразования

В Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ изучили самообразование россиян. Представленное исследование за 2015-2019й гг. Интересно будет посмотреть, какие тренды в самообразовании 2020й только ускорил, а какие полностью переломил.

Итак, summary, что имеем за 2015-2019гг:

• Население в возрасте 25–44 лет чаще проявляет инициативу к самостоятельному обучению (42%).

• Зафиксирован почти трехкратный рост доли респондентов в возрасте 55–64 лет, самостоятельно осваивавших новые знания и навыки, — с 12% в 2015 г. до 29% в 2019 г.

• За 2015–2019 гг. показатель вовлеченности в самообразование представителей населения:в Москве вырос с 27 до 61%; в городах с численностью населения более 500 тыс. человек — с 22 до 48%; до 100 тыс. человек — с 16 до 32%.

• Среди людей с высшим образованием, деятельность которых предполагает решение большего числа разнообразных задач, практики самообразования оказываются более распространенными (60%).

• Для самостоятельного освоения знаний и навыков респонденты выбирают:54% — свободные форматы, предполагающие использование материалов, найденных в интернете; 47% — просмотр и прослушивание учебных и научно-познавательных передач по радио и телевидению; 33% — чтение печатных изданий.

• В структуре мотивации к самообразованию условно выделяются три основные группы: 78% — личные мотивы, связанные с общей любознательностью и решением повседневных задач; 56% — профессиональные мотивы, связанные с карьерным ростом и повышением квалификации; 12% — мотивы, связанные с получением новой работы.

• Среди респондентов, занимавшихся самообразованием:50% — делали это, чтобы усовершенствовать свои навыки;16% — укрепить авторитет или вырасти в должности; 7% — повысить ценность на рынке труда. В 17% случаев участие в самообразовании было обусловлено требованием обязательного повышения квалификации со стороны работодателя.

• Любопытно, что безработные или находящиеся в поиске работы граждане проявляют меньшую активность в приобретении новых знаний по сравнению с работающими: 32% против 43%. Среди временно безработных, которые не хотят работать, доля занимающихся самообразованием еще ниже — 14%.

конспект ВШЭ: https://issek.hse.ru/news/425951042.html

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null