Онлайн-обучение включает в цепочку «ученик — учитель» минимальный набор цифровых решений: смартфон, мессенджер с видеосвязью, электронную почту. Меняется ли при этом роль учителя? Не стоит ли переориентироваться и начать вкладывать максимум в технологии? Рассказывает Татьяна Рубан, директор образовательных программ Контур.Школы.
Вроде согласна со многими позициями, но, считаю тестирование не эффективным инструментом обучения "на расстоянии", лично я не знаю ни одного студента, который проходил бы тест без присутствия преподавателя и не использовал бы Интернет-ресурсы, даже если он отличник учебы....так же, то что касается эффективности дистанционного обучения, да, оно может быть таковым, но только если это специализированные курсы и люди обучаются заведомо заинтересованные, как показала практика работы со студентами, большинство более собраны и организованы именно в учебной аудитории (последнее написано и по словам самих студентов, им легче задавать вопросы преподавателю "в живую").....
Татьяна, полностью с вами согласна, в базовом образовании дистант не может заменить очное обучение. Если у студента еще не сформировано собственное профессиональное суждение, ему нужно задавать открытые вопросы, обсуждать, дискутировать..., а не предлагать выбор одного из трех. Но для непрерывного профессионального развития специалиста дистант очень хорош и тестирование вполне эффективно. И проблема использования интернет-ресурсов при поиске ответов не стоит так остро. На определенном уровне важно уже не столько безусловное знание, сколько умение найти верный ответ. Почему бы не в интернете?