100 миллиардов нейронов: Как финансы и анимация перепрограммировали мозг 25 подростков
В Подмосковье завершилась программа, где подростки не учили формулы, а взламывали свое мышление через анимацию и финансовые кейсы. Итог — 5 мультфильмов и перезагруженное отношение к деньгам.
Магия числа 100 000 000 000
Почему программа названа в честь нейронов? В мозге подростка — 100 млрд нейронов. Каждый связан с 7 000 соседей. Каждую секунду они создают до 500 000 новых связей.
Это мощнее любого суперкомпьютера. Но без „программного обеспечения“ этот потенциал спит» (проф. Т. Черниговская).
Нейрофакты, которые перевернут ваше представление о детях
1. Мозг подростка — пластичен.
До 16 лет префронтальная кора (отвечающая за логику, финансы, прогнозирование) формируется на 80%. Это окно возможностей для «прошивки» полезных навыков.
2. Эмоции = проводники знаний.
Когда информация подаётся через истории и творчество, амигдала (эмоциональный центр) «подсвечивает» её для долговременной памяти.
3. 100 млрд — не случайность.
Это число символизирует неиспользованный потенциал. Школа задействует лишь шаблонные нейросети. Мы активируем креативные связи!
По итогам программы участники поставили ей оценку 8,5 баллов.
У нас на программе подростки не зубрили термины — они оживляли их руками:
- Придумывали сюжеты
- Рисовали раскадровки на планшетах
- Озвучивали героев, чьи истории стали уроками о рисках, инвестициях и психологии денег.
Под руководством художников «Союзмультфильма» обычные понятия превратились в сюжеты с драмой, юмором и неожиданными развязками. Герои решали реальные задачи:
- Как накопить?
- Куда вкладывать?
- Как не попасться в лапы мошенникам?
После программы многие сложные финансовые понятия стали для подростков понятны.
Почему это сработало? Нейронаука в действии
1. Эмоции → Память.
Когда подростки рисовали персонажей, в мозге активировались сенсомоторные сети — так абстракция превращалась в опыт.
2. Юмор → Вовлечение.
По данным ВЦИОМ, 56% молодежи лучше усваивают информацию через смешной контент. Сатира на Винни-Пуха и голубя попала в точку.
3. Анимация → инструмент нейропластичности.
Рисование раскадровок, придумывание сюжета мультфильма и совместная командная работа помогли подросткам освоить главное.
4. Работа в команде запустила эффект «когнитивного заражения».
Где увидеть мультфильмы и живые эмоции?
Все 5 анимационных работ + видеоотзывы участников — в нашем Telegram-канале.
P.S. Школа учит решать уравнения. А кто научит решать жизненные задачи?Эти подростки уже знают ответ: через творчество, смех и метафоры на программах Batyrev.Camp
«Мозг выдержит все, что угодно — мощнее него во Вселенной ничего нет. Главное — дать ему правильные "тренажеры"» (Т. Черниговская).