Правда ли, что дистанционный диплом не котируется?

Несмотря на бурное развитие цифровых технологий и повсеместное внедрение онлайн-обучения в России, вокруг дистанционных дипломов до сих пор много скепсиса.

«А примут ли его на работе?», «Что скажет HR, увидев в резюме “дистанционное”?», «А может, все-таки лучше очно?..» — подобные вопросы все еще задают и сами студенты, и их родители.

Разбираемся, действительно ли диплом, полученный дистанционно, уступает «классическому» или это лишь пережитки прошлого.

Правда ли, что дистанционный диплом не котируется?

Вузы меняются — и государство это поддерживает

На сегодняшний день сотни российских вузов уже внедрили дистанционные образовательные программы. Причем речь идет не только о частных инициативах: многие университеты участвуют в приоритетном государственном проекте «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Это означает, что система дистанционного образования развивается не спонтанно, а целенаправленно с участием Минобрнауки, законодателей и самих вузов.

Да, процесс перестройки системы идет неравномерно. Были ситуации, когда университеты опасались засчитывать студентам онлайн-курсы от сторонних платформ — просто из страха перед проверками. Но эти барьеры постепенно снимаются: речь уже идет о подготовке федерального закона об индустрии электронного обучения, а курирование отрасли хотят поручить на уровне Правительства РФ.

Что говорят работодатели: онлайн — это уже норма

Самый животрепещущий вопрос: что думают работодатели? Стоит ли указывать дистанционное обучение в резюме, или это испортит впечатление? Исследование, проведенное по заказу Минобрнауки РФ и НИТУ МИСиС в рамках цифрового образовательного проекта, показало: почти половина HR-директоров и руководителей компаний положительно относятся к онлайн-образованию.

В опросе участвовали более тысячи респондентов из 15 крупных городов России. Их вывод: если кандидат компетентен и показывает реальные знания — форма обучения уходит на второй план.

Конечно, есть отрасли, где все еще отдают приоритет очникам — например, в медицине, промышленности, архитектуре. Но даже там дистанционное образование чаще воспринимается как достойный вариант для второго высшего или повышения квалификации.

Диплом — это не все: важнее навыки и мотивация

Один из ключевых аргументов в пользу дистанционного формата — не только сам диплом, а путь, который вы проходите. Онлайн-обучение требует больше самодисциплины, умения планировать и ответственности. Это те качества, которые особенно ценятся в современном офисе, где все чаще встречается удаленный формат работы и необходимость работать самостоятельно.

Работодатели видят в выпускнике онлайн-программы не просто человека с корочкой, а профессионала, способного организовать свою учебу и жизнь. Это важно, особенно в динамичной и конкурентной среде.

На что обращать внимание при выборе дистанционного вуза

Если вы рассматриваете получение дистанционного образования — будь то первое или второе высшее, главное, что действительно влияет на «котируемость» диплома — это сам вуз.

  • Выбирайте только аккредитованные учебные заведения.
  • Следите за их рейтингом и проверяйте наличие лицензии.
  • Отдельное внимание уделите содержанию программы и профилю преподавателей.

Дистанционное образование в России давно перешло из категории «временного решения» в формат, который поддерживается государством, осваивается ведущими вузами и признан частью официальной системы образования. Его дипломы — государственные, и при соблюдении всех требований они принимаются наравне с очными.

4 комментария