Как китайские вузы относятся к использованию ИИ в образовательный процессе?
Расскажу данные интересного исследования. И о том, с чем связано такое отношение, как воспринимается ИИ молодежью и государством.
В Китае ИИ воспринимается не как вызов, а как шанс улучшить образование и повысить качество подготовки студентов к будущей профессии
🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки
Китайские университеты значительно изменили свой подход к использованию ИИ. В отличие от западных университетов, которые все еще обсуждают ограничения по использованию ИИ студентами, ведущие китайские вузы активно интегрируют ИИ в образовательный процесс и поощряют студентов использовать его как необходимый навык.
Согласно исследованию, почти все топ-университеты Китая внедрили курсы по общей ИИ-грамотности, междисциплинарные программы и специализированные ступени в области ИИ.
Курсы ИИ теперь открыты для всех студентов, а в некоторых вузах, например в университете Чжэцзян, базовый курс по ИИ станет обязательным для всех бакалавров начиная с 2024 года. Министерство образования Китая в 2025 году выпустило новые национальные рекомендации по реформам образования с упором на развитие критического мышления, цифровой грамотности и практических навыков с использованием ИИ.
В общественном восприятии Китая преобладает энтузиазм к новым ИИ-сервисам: около 80% респондентов положительно оценивают ИИ, что значительно выше, чем в США и Великобритании.
Студенты рассматривают умение использовать ИИ не только как учебный "трюк", но и как жизненно важный навык для конкурентоспособности на рынке труда, где 80% вакансий для выпускников требуют ИИ-навыков.
Об исследовании
Исследование было проведено исследовательской организацией Mycos Institute, специализирующейся на высшем образовании в Китае, и опубликовано в MIT Technology Review.
Исследование показано, что внедрение генеративного ИИ стало почти повсеместным в китайских университетах: только 1% преподавателей и студентов заявили, что никогда не пользовались ИИ-инструментами, тогда как около 60% используют их регулярно, несколько раз в день или неделю.