Мне кажется что два мощных тренда которые затрагивают фундаментальное образование это Коммьюнити/Нетворк и погружение в профессиональную среду. Бум продуктов в сегменте профессионального образования задал планку и показал новые сценарии, которые уже сейчас начали перенимать ВУЗы и школы. Старшеклассники уже встают перед выбором - закончить условный Скиллбокс и через пару лет устроиться junior-ом в крутую IT-компанию или идти по пути государственного высшего образования с бакалавриатом, магистратурой, аспирантурой итд, с неочевидным будущим и профитом от потраченного времени. Поэтому государственной системе образования прийдется учитывать рост влияния коммерческих образовательных продуктов, которых становится все больше (и доступнее). Университеты запускают инкубаторы и акселераторы для студенческих стартапов. Школы участвуют в хакатонах итд. Наверное это позитивная конкуренция - ничего хорошего в вакууме и монополии быть не может.
Думаю, что это и российская, и мировая практика тоже. Частный сектор и стартапы закрывают «дыры» и решают проблемы гос сектора и больших корпораций. А практическое применение знаний заботит теперь не только учеников, но и родителей. И, конечно школы, вузы тоже подхватывают этот тренд. Думаю, что система образования благодаря разным решениям, которые вы описали, находится на верном пути :) В конкуренции рождаются лучшие решения!
Мне кажется что два мощных тренда которые затрагивают фундаментальное образование это Коммьюнити/Нетворк и погружение в профессиональную среду. Бум продуктов в сегменте профессионального образования задал планку и показал новые сценарии, которые уже сейчас начали перенимать ВУЗы и школы. Старшеклассники уже встают перед выбором - закончить условный Скиллбокс и через пару лет устроиться junior-ом в крутую IT-компанию или идти по пути государственного высшего образования с бакалавриатом, магистратурой, аспирантурой итд, с неочевидным будущим и профитом от потраченного времени. Поэтому государственной системе образования прийдется учитывать рост влияния коммерческих образовательных продуктов, которых становится все больше (и доступнее). Университеты запускают инкубаторы и акселераторы для студенческих стартапов. Школы участвуют в хакатонах итд. Наверное это позитивная конкуренция - ничего хорошего в вакууме и монополии быть не может.
Думаю, что это и российская, и мировая практика тоже. Частный сектор и стартапы закрывают «дыры» и решают проблемы гос сектора и больших корпораций. А практическое применение знаний заботит теперь не только учеников, но и родителей. И, конечно школы, вузы тоже подхватывают этот тренд. Думаю, что система образования благодаря разным решениям, которые вы описали, находится на верном пути :) В конкуренции рождаются лучшие решения!