7 крупнейших EdTech-стартапов в Китае по размеру привлечённых инвестиций за всё время
Китайский образовательный рынок – это 286 млн студентов на всех ступенях образования от детского сада до университета, каждый из которых это потенциальный клиент для EdTech-бизнеса.
- $45 млрд – объём только одного сектора онлайн-образования (для сравнения в России – это примерно $2 млрд, а в США – 100).
- 355 млн пользователей онлайн-образовательных платформ и курсов.
- На 5-м месте в мире по количеству EdTech-стартапов – более 1700 компаний, профинансированных в общей сумме на $20 млрд, 25 IPO и 12 единорогов.
- До 2021 года (принятия в силу закона о запрете на получение прибыли репетиторским компаниям, преподающим школьную программу) Китай лидировал в мировом EdTech – 9 из 20 единорогов были китайскими, Пекин был образовательной столицей с более чем 3000 стартапов, а объём рынка в 4 раза превышал американский и в 23 раза британский.
Сегодня в посте – 7 китайских стартапов с наибольшим количеством привлечённых инвестиций. Данные взяты с tracxn.com и crunchbase.com.
1. Yuanfudao
Основное направление компании – онлайн-образование для школьников и дошкольников, и на эту аудиторию у них есть целая линейка продуктов:
- Yuanfudao Literacy – приложение по развитию мышления, грамотности и изучению языков среди учащихся начальных классов (что как раз не подпадает под ограничения double reduction policy).
- Zebra AI – развивающее приложение для детей 2-8 лет.
- Little Ape Mental Arithmetic – обучение детей математике + ИИ-проверка домашних заданий.
- Yuansouti – приложение решает задачу или отвечает на вопрос по фото, объясняет решение и предлагает тематические видео для изучения предмета.
- Yuan Programming – обучение детей 7-12 лет программированию, живые онлайн-занятия с преподавателем, ИИ-инструменты и упражения, совместная работа с другими учащимися.
- Dolphin AI – персонализированное обучение китайскому, математике, физике и английскому для 1-9 классов.
Также среди продуктов компании есть онлайн-банк тестов и экзаменов Yuantiku и образовательный планшет с ИИ-ассистентом Xiaoyuan AI learning machine. Их главный продукт – сервис подбора репетиторов – был вынужденно свёрнут после ограничений 2021 года.
Дата основания: 2012
HQ (штаб-квартира): Пекин
Привлечено $: 4 млрд
Стадия: раунд G (какие бывают раунды, коротко – это очень поздний раунд, почти pre-IPO. Собственно, от компании ожидалось, что она станет публичной в 2021 году, но случился новый закон и запрет на IPO для компаний, работающих в сфере репетиторства по школьным предметам).
Оценка $: 15,5 млрд в 2020 году, сейчас неизвестно, но точно меньше.
Кол-во сотрудников: 1800 (оценка)
Основатель: Ли Юн – сооснователь и CEO компании. До этого был председателем бизнес-подразделения NetEase.
Интересные факты:
- Среди инвесторов – Юрий Мильнер, игровой гигант Tencent, китайская лидирующая поисковая система Baidu и Джек Ма, основатель Alibaba.
2. Zuoyebang
Основное направление компании – это обучение детей по школьной программе K-12. Продукты – приложение для проверки домашних заданий Zuoyebang Homework Helper, контроль успеваемости Zuoyebang Parent, бренд физических образовательных товаров для детей (планшетов, умных ручек, ламп, карточек со словами и др.) Zuoyebang Smart, онлайн-библиотека учебных материалов Zuoyebang Books.
Дата основания: 2015
HQ: Пекин
Привлечено $: 2,9 млрд
Стадия: раунд E
Оценка $: 10 млрд в декабре 2020 года, после 2021 года новые инвестиции не привлекались
Кол-во сотрудников: 10 000+
Основатель: Хоу Цзяньбин – основатель и CEO компании. Окончил Пекинский университет, работал в Baidu.
3. Huohua Siwei
До 2021 года фирма занималась преподаванием математики детям 1-12 классов в формате мини-групп с преподавателем. После ограничений переориентировалась на преподавание «логического мышления», «китайской грамотности», публичных выступлений, шахмат и программирования.
Дата основания: 2016
HQ: Пекин
Привлечено $: 590 млн
Стадия: раунд E
Оценка $: 1,5 млрд в январе 2021 года
Основатель: Луо Цзянь
4. 17Zuoye
Сейчас компания продаёт внутреннюю образовательную платформу для школ как SaaS.
Дата основания: 2011
HQ: Пекин
Привлечено $: 585 млн
Стадия: публичная компания
Капитализация: $41,869 млн
Основатель: Дун Сяо
Интересные факты:
- Среди инвесторов – Юрий Мильнер
5. Shenzhen Dianmao Technology
Компания – создатель платформы для обучения детей 3-18 лет основам программирования Codemao. ТОП-1 EdTech в мире, по мнению TIME.
Дата основания: 2015
HQ: Шэньчжэнь
Привлечено $: 395 млн
Стадия: раунд D
Оценка $: 495 млн в апреле 2020 года
Основатели: Ли Тяньци – сооснователь и CEO компании
Интересные факты:
- Среди инвесторов был Российско-Китайский Инвестиционный Фонд.
6. Fenbi
Онлайн и оффлайн-курсы подготовки к квалификационным государственным экзаменам на различные гос. должности и позиции.
Дата основания: 2012
HQ: Пекин
Привлечено $: 390 млн
Стадия: публичная компания
Капитализация: $6,77 млрд
Кол-во сотрудников: ~7000
7. Meishubao
Онлайн-обучение рисованию для детей 4-18 лет один на один с преподавателем.
Дата основания: 2014
HQ: Пекин
Привлечено $: 370 млн
Стадия: раунд D
Оценка $: $600 млн в 2020 году
Краткие выводы
- 6/7 компаний связаны со школьным и детским образованием.
- Большинство компаний смогли приспособиться к ограничениям double reduction policy и продолжают более-менее успешно существовать в смежных нишах. Хотя инвесторы, конечно, максимально огорчены, так как текущие доходы точно не сравнятся с объёмом изначальных инвестиций.
- 5/7 компаний частные. Из публичных успешной можно назвать только Fenbi, у 17Zuoye капитализация символическая.
Спасибо за прочтение!
Я и дальше буду продолжать изучать мировой и российский EdTech-рынки. Подпишитесь на мой ТГ, чтобы оставаться в курсе)
В этой статье были компании с самым высоким объёмом привлечённых средств, но все они активно привлекали средства до разворота китайского рынка в 2021 году. Следующие посты будут про активные стартапы, которые рейзят прямо здесь и сейчас.