Итоги 2025 года для EdTech: Кирилл Пшинник, сооснователь и CEO онлайн-университета Zerocoder про рекордную выручку, перехваченный домен, тренды и планы на 2026
Приветствую, друзья! В рамках своего исследования рынка EdTech задал несколько вопросов Кириллу Пшиннику по поводу подходящего к концу 2025 года.
Кирилл – сооснователь и главный директор «Зерокодера», крупнейшего в России проекта по обучению зерокодингу и нейросетям, выпускник мехмата МГУ и Кингстонской школы бизнеса, экс-директор по продажам компании «Мегаплан», преподаватель в Университете Иннополиса, МФТИ и РАНХиГС.
«Зерокодер» был основан в 2021 году, а в 2024-м достиг 300 млн ₽ выручки. В 2025 году компания её как минимум удвоит – по данным EdTechs.ru за 3 квартала она составила уже 492 млн ₽.
– На EdTechs.ru вижу, что 2025 год – рекордный для вас по выручке. Причём в каждом квартале наблюдается рост по сравнению с предыдущим. Чем, как вы считаете, он обусловлен?
Кирилл: мы вовремя уловили ключевой тренд — стремительное обучение новым ИИ-технологиям, которые за считанные недели произвели настоящий дизрапт на рынке искусственного интеллекта. Благодаря этому мы быстро адаптировали и улучшили наши продукты по инструментальному ИИ- обучению. Обновления образовательных модулей начались практически сразу после презентации новых решений: с появлением reasoning-моделей с открытым рассуждением мы первыми провели вебинар по DeepSeek, закрепив за собой статус ведущих экспертов в информационном пространстве.
Мы первые, кто стал объяснять бизнес-журналистам пользу, необходимость и оценивать экономический эффект вайбкодинга, по сути став локомотивом вайб-код обучения в Рунете. И первые, кто не побоялся предложить обучение технологии, которая очень точечно стала проникать в бизнес-процессы.
Мы рискнули и не прогадали: за первые месяцы обучения вайбкод-инструментам прошло уже три потока студентов, которые высоко оценили качество образовательного продукта.
NPS-индекс – на уровне 94%.
Считаю, что выйти в лидеры удалось и благодаря слаженной работе каждого из команды, поскольку смогли мобилизовать все ресурсы для масштабирования образовательного университета, работая удаленно. Все процессы организованы через внутренний мессенджер, что позволяет нам синхронизировать работу всех подразделений — от маркетинга до методистов. Нам удается тщательно анализировать показатели эффективности, оперативно поддерживать отдел продаж в привлечении лидов, помогать маркетингу проверять гипотезы и оказывать PR-службе поддержку в сборе статистики для медиа и внешних мероприятий.
Такое интуитивное понимание сотрудников, точность в прогнозах и оценке результатов, быстрая адаптация к изменениям и постоянный мониторинг трендов позволил нам выйти на уровень лидерства. Пока во взрослом ИИ-обучении в России, но это далеко не предел.
– Наткнулся на ваш англоязычный сайт https://zerocoder.com. Судя по датам публикаций, это была попытка выхода за рубеж в 2023-2024 годах. Активен ли проект сейчас? Планируете ли еще развиваться на международном рынке?
Кирилл: Вы не первый, кто спрашивает нас об этом сайте.
К этому сайту мы отношения не имеем.
В 2022 году, когда иностранные регистраторы доменов массово отклонили платежи по российским картам, один ушлый человек воспользовался ситуацией и выкупил этот домен, сделал практически такой же логотип, название сайта и пытался продавать свои продукты на иностранном рынке. Ничего не вышло. Мы подготовили заявление и в ближайшее время планируем решить проблему юридическим путем.
Прежде чем расширять географию охвата вглубь России и стран СНГ, мы действительно анализировали свои возможности на новых рынках, но не через эту команду, а самостоятельно. В итоге пришли к выводу, что с точки зрения организации всего производственного цикла, подбора и поиска персонала, инвестиций в маркетинг, делать это нецелесообразно на текущий момент.
Мы сфокусированы на рынке России.
– Что планировали на год и что успели/не успели? С какими проблемами столкнулись?
Кирилл: о всех планах рассказывать не буду, поскольку год еще не закончился. Но отмечу, что 90% того, что хотели сделать, мы выполнили: усилили команду академического, технического, продуктового и маркетинг-отделов, провели первые выходы Zerocoder в оффлайн-пространстве. Финансово показываем высокие результаты даже несмотря на то, что, как и все Edtech-компании, столкнулись со сложностью кредитования студентов из-за растущей ставки ЦБ в первой половине года.
90% того, что хотели сделать, мы выполнили.
Также не самой приятной новостью оказалось ограничение звонков в WhatsApp и Телеграмм, замедление Youtube. Это тоже вынудило команду отдела продаж и технической службы искать новые решения для привлечения новых клиентов на обучение.
– Какие планы на 2026 год? Какие точки роста видите для себя?
Кирилл: намерены усилить направление B2B и B2G-обучения, которые стартовали в 2024 году. Планируем выпускать курсы по новым специальностям, масштабироваться в СНГ и открывать новые курсы в связке с ИИ-технологиями.
В рамках нашей технологической платформы, в конце лета запустили экосистему ИИ-помощников Zerocoder, в которую входят четыре технологических решения, уже ускоривших работу команд в среднем на 40%. Сейчас пробуем реализовать контент-завод по созданию материалов для бренд-блога, проводим исследования рынка ИИ-профессий вместе с ведущими вузами страны.
Планируем открывать магистратуру Zerocoder на территории Иннополиса осенью 2026 года
– Кого из российских коллег в сфере обучения IT-профессиям можете выделить за нестандартный подход или смелую гипотезу в этом году?
Кирилл: мне импонирует, как развивается Яндекс Практикум, а также коллеги из компании Эдюсон. Глобально из эдтеха мне нравится, как растут «100бальный репетитор» и TutorPlace.
– Какой самый важный тренд 2025 года, который останется с нами надолго?
Кирилл: зарождение рынка ИИ-агентов, которые будут не просто решать задачи, а приводить к результату. С их помощью, уверен, бизнесы будут экономить сотни тысяч рублей на найме новых сотрудников.
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на Телеграм-канал, чтобы не пропускать новые интервью и материалы.