Как не превратить преподавателя в робота и не пустить занятие на самотёк? ⚖️

Вечная дилемма при проектировании практических занятий в онлайн-школах с множеством преподавателей: напишешь дословный сценарий — убьёшь творчество преподавателя. Оставишь только тезисы — получишь импровизацию с непредсказуемым результатом. Один уйдёт в лекцию, другой — в рассказы из своей практики. Третий пропустит критически важный элемент, потому что «так увидел». В итоге у разных групп на одном курсе — разный результат.

Чтобы не рисковать качеством и не писать дословные тексты, я стал добавлять в каждый блок занятия (Введение, Теория, Демонстрация, Отработка и т. д.) 3 обязательных элемента:

✅ Цель блока: 1–2 предложения. (Зачем мы это делаем? Какой результат хотим получить здесь и сейчас?)
✅ На чём держать фокус в блоке: 1–2 предложения. (На что обратить внимание, подсветить?)
✅ А дальше уже тезисы блока с примерами фраз: как мог бы сказать преподаватель (как опора, а не скрипт).

Такая «навигация» не ограничивает стиль опытного преподавателя, но не даёт уплыть в сторону. Новичку даёт опору. Он сразу видит: «Ага, здесь не надо читать лекцию, здесь важно, чтобы студенты ошиблись и поняли принцип».

Эти небольшие добавки значительно стабилизируют качество. Студенты получают именно тот результат, который мы запланировали, независимо от того, кто ведёт занятие.
#EdTech #Методология #Онлайн_обучение #InstructionalDesig

1 комментарий