{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Образование
Eduhund

Какие образовательные форматы мы нашли в Instagram

Нам стало интересно, есть ли в Instagram образовательные аккаунты. Пошли искать и кое-что нашли. Делимся с вами!

Распространено заблуждение, что в этой соцсети совсем нет образовательного контента. Это не так. На самом деле вариантов масса. Можно выкладывать репродукции известных художников, небольшие рецензии на книги, математические формулы с пояснениями, схемы для легкого изучения английского языка и многое другое. Все зависит от подачи.

Так вот. Какие же форматы популярны сегодня?

Очень популярен формат каналов с информационными подборками — это может быть сборник учебников, курсов и гайдов, как развивать свой аккаунт. Проще говоря, инстаграм для инстаграма.

Приведем несколько примеров образовательных каналов.

Картинные галереи

1. Пушкинский музей. В аккаунте Пушкинского музея можно неплохо прокачаться в истории искусств: авторы регулярно публикуют картины великих художников и рассказывают, как и когда они создавались, в чем символизм отдельных элементов.

2. Эрмитаж. Главный музей Петербурга не только выкладывает удачные фотографии от посетителей, но и просвещает подписчиков: здесь рассказывают, как реставрировать картины, и объясняют, чем примечательны экспонаты.

Космос

1. Официальный аккаунт NASA с самыми свежими новостями об исследованиях Вселенной, интересными заметками о космических объектах и видеороликами запуска ракет.

2. Инстаграм Международной космической станции посвящен в основном космонавтам, которые на ней обитают. Авторы также уделяют внимание космическим технологиям и науке: рассказывают о внутренних механизмах станции, а также об экспериментах, которые на ней проводятся.

Исторические проекты

1. Arzamas. Официальный аккаунт образовательного издания Arzamas понравится людям с обостренным чувством прекрасного. Авторы выкладывают работы малоизвестных в широких кругах художников, делятся интересными деталями жизни людей прошлых эпох, а также анонсируют новые мероприятия и курсы проекта.

2. «Коммерсантъ Weekend». Помимо стандартных описаний картин и фотографий, авторы предлагают варианты, как провести культурный досуг, и анонсируют интересные мероприятия.

Архитектура

1. rukhina. Инстаграм для тех, кто любит заострять внимание на деталях городского пространства. Автор рассказывает о сюжетах мозаик и памятников российских городов.

2. Socialist Modernism. Коллекция конструктивистских построек из самых разных стран мира. В основном, конечно, о сооружениях постсоветских государств.

Архитектура, живопись, космос — это все безумно интересно, но нашей команде стало интересно, можно ли найти в соцсети что-то связанное со сферой IT и веб-дизайном. Результаты нас удивили.

IT и смежные сферы

Аккаунт John Martin @martinsoft на 100% будет полезен для разработчиков. Автор пишет интересные и информативные лонгриды, выкладывает мемы и шутки из сферы IT и делится опытом перехода на фриланс. Также John Martin мотивирует на развитие собственных проектов. Но это все только для тех, кто знает английский язык.

Jonnie @devjdelasen — разработчик мобильных приложений. Он показывает разные стадии разработки, процесс и результаты своей работы. Страничка также на английском языке.

Rox @coderox — разработчик мобильных приложений из Дубай. Участвует в IТ-конференциях, ведет lifestyle-блог, делится полезной информацией и работает в местах с самыми красивыми видами.

Cara Stellato @caracodes. В ленте делится своими техническим сетапами и полезными книгами. Под хештегом #100daysofcode документирует ежедневный рабочий процесс для своих подписчиков. Но тоже на английском.

itstep.by. Компьютерная Академия «ШАГ». Большой канал, на котором периодически проскакивает что-то похожее на образовательный контент. Location — Белоруссия.

Попадаются посты, где рассказывают, как надо делать, что нужно, а что не стоит. Находим полезным пост о том, как составлять резюме, но очень много букв. Опыт показывает, что в Instagram любят глазами и не всегда хотят читать лонгриды. Такова статистика.

Что нам удалось узнать, проведя такое мини-исследование образовательных каналов

1. Образовательных каналов в сфере IT, программирования, дизайна и всех смежных штук почти нет, а если есть, то там просто выкладывают примеры креативов, написанного кода или рабочих игрушек. Фото и подпись типа «смотрите, можно сделать так и так», обычно без инструкций и пояснений, как сделать. Большинство каналов на английском языке.

Пример внизу. Владелец аккаунта dis_design просит своих подписчиков проголосовать в комментариях, какой вариант рекламного поста им больше понравился: в красном или в зеленом цвете.

2. Очень много каналов, которые нужны по сути для создания сообщества вокруг бренда. Это различные курсы или просто школы. Инстаграм им нужен для продаж, а не для того, чтобы что-то рассказывать и чем-то делиться. Вот у нас есть интенсив, переходи по ссылке, записывайся, но бесплатно никаких полезностей не будет. Аккаунты маленькие, до 500 подписчиков. Некоторые близки к мертвым, очень редко выходят обновления, почти никогда.

Есть аккаунты, которые просто советуют, где почитать и что посмотреть, но у них мало подписчиков. И как правило, все, что рекомендуется, — платное.

Так как соцсеть изначально предназначалась для личных блогов, многие используют ее именно таким образом. Авторы пишут, например, как пришли в дизайн, чего им это стоило и как вообще попасть в сферу, если есть желание, но нет навыков. Но, опять же, все про личный опыт, никаких полезных ссылок, что почитать и где посмотреть.

Единственный вариант, который нам удалось накопать, — девушка делилась курсами, которые могут быть полезными для начинающих UX/UI-дизайнеров. Однако это все платно, для некоторых пользователей слишком дорого, а искать бесплатные самому или спрашивать у знакомых не хочется.

Что касается каналов, которые удалось найти на английском языке, то там больше о поступлении в университеты и о программах переподготовки. Такие аккаунты абсолютно не делятся полезностями, они говорят, мол, у нас есть такие курсы, записаться можно в шапке профиля. Полезностей нет, доступа к демоверсиям нет, ссылок на материалы нет. Такте аккаунты нужны для формирования комьюнити вокруг бренда, из чего следуют прямые продажи.

Например, аккаунт unicourses (см. ниже) просто рассказывает о курсах.

Еще пример. У бренда есть свои курсы, но бесплатно ничего они не предлагают. Запишись по ссылке в шапке профиля. Называют себя лидерами разработки IT-решений.

3. IT-компаниям аккаунты нужны лишь для «присутствия в сети». Продавать там услуги сложно, хотя таргет иногда попадался. Всё нацелено чисто на присутствие в сети и редкий постинг о каких-то глобальных событиях/конференциях и т.п.

Что в итоге?

Таким образом, контента много в разных сферах, начиная от космоса и заканчивая Эрмитажем. Как показало небольшое исследование «Собаки Павловой»…

1. Ниша IT довольно свободна, и если вы хотите выйти со своим образовательным проектом в этой сфере, то вас, вероятно, будет ждать успех. Это интересно, это модно и все больше и больше людей хотят попасть в IT. Так дайте им эту возможность.

2. Пользователи инстаграма любят глазами, поэтому сделайте акцент именно на визуальном оформлении.

3. Хештеги реально работают.

4. Дайте пользователям зеленый свет и покажите, что можно учиться, не покупая дорогостоящие курсы.

5. Российских образовательных проектов в сфере IT и смежных очень мало, и это в основном сообщества онлайн-школ, которые не делятся своими знаниями. Эти аккаунты направлены только на привлечение новых клиентов и на продажи. Однако достаточно много проектов на английском, на которые стоит обратить внимание.

6. IT-компаниям аккаунты нужны лишь для «присутствия в сети». В основном это анонсы мероприятий и конференций.

Выводы будем тестировать в нашем Instagram-аккаунте @eduhund. Следите за нами и оставляйте комментарии. Что думаете?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null