Что на самом деле хотят студенты от онлайн-курсов
Согласно исследованию EdMarket, Talent Tech и «Нетологии», в 2019 году почти 2/3 россиян старше 18 лет, проживающие в крупных городах, проходили онлайн-курсы. Сегодня мы рассмотрим, отличаются ли цели студентов на онлайн-обучении от целей традиционного образования или нет.
Благодаря исследованию, о котором мы говорили выше, удалось выявить следующие цели:
- обучиться отдельным практическим навыкам в своей профессии - 27%;
- сменить профессию – 6%;
- открыть свой бизнес после обучения – 4%;
- обучиться отдельным навыкам в другой профессии – 4%;
- получить навыки деловой коммуникации – 4%;
- расширить круг связей – 1%.
Но в рамках сегодняшней статьи, мы хотим обратиться к еще одному исследованию. Оно проведено проектом Student Online Learning Experiences (SOLE) и было направлено на то, чтобы дать голос студентам, которые во время пандемии COVID-19 перешли на онлайн-обучение.
Что же удалось выяснить, давайте разберем подробнее.
Потребность в поддержке и обратной связи
Большинство студентов отметили, что регулярное общение с преподавателем и однокурсниками являются ключевыми факторами, помогающими им учиться онлайн, уменьшая чувство изоляции и удаленности.
Даже если студенты учатся дома они продолжают сталкиваться с обычными, житейскими проблемами. Начиная от финансовых трудностей, заканчивая ссорами в семье. Общение внутри курсов помогает им отвлекаться, искать поддержку единомышленников. Многие так находят друзей.
Елена Тихомирова — эксперт в области e-learning, утверждает, что преподавателям и тьюторам часто не хватает навыка эмпатии. Нужно научиться принимать тот факт, что даже если вы сделали все идеально, кто-то может не разобраться. Учитесь понимать своих учеников, задавайте им вопросы и попытайтесь искренне помочь. Ваша поддержка очень важна для них.
Отработка навыков
Если говорить честно, знания сейчас ничего не стоят, все можно легко найти в Интернете абсолютно бесплатно, вбив поисковый запрос. Ученики приходят за навыками – это то, что невозможно получить ни за одно, ни за два занятия. Это то, за чем приходят к определенному эксперту. Поэтому чем больше времени посвящено практике, тем больше курс является для студента ценным.
Главное, чтобы эти навыки были действительно полезными и были применимы к реальной жизни.
Иные способы оценки
Исследование выявило важность переосмысления практики оценивания. Обычный экзамен, который проходит в определенное время, точно не подходит для онлайн-формата.
Тут в реальной жизни сталкиваемся с опозданиями и накладками, а когда помимо обучения у студентов есть рабочие вопросы и бытовые дела, успеть на экзамен в четкое время становится чем-то за гранью фантастики. Поэтому студенты бы предпочли оценивание на основе времени, когда, например, за час нужно ответить на вопросы, но чтобы каждый имел возможность пройти его в удобное время.
Правда, в этом случае методистам нужно уделить больше времени структуре экзамена. Позаботиться о том, чтобы вопросы были не в одном порядке или вовсе отличались для каждого студента. Чтобы они не обменивались информацией и не сообщали друг другу ответы.
Здорово, а что делать-то?
Предупрежден — значит вооружен. Информация от студентов у вас есть, теперь нужно понять, как грамотно ее использовать.
Задачу мы вам, конечно, облегчили и составили список вещей, о которых нужно позаботиться, чтобы запустить крутое обучение. И эффективное, и такое, чтобы студенты остались довольны.
- Разрабатывайте гибкое расписание обучения. Например, позвольте участникам самостоятельно выбирать время для экзамена
- Дайте ученикам возможность для группового взаимодействия. Это могут быть как задания, которые они будут выполнять в парах, так и общение в чате.
- Вовлекайте учеников. Поверьте, у них есть куча факторов, которые могут их отвлечь. Никаких скучных лекций. Материал должен быть простой и понятный. Здорово, если вы будете представлять его в разных форматах. Например, помимо лонгридов добавите воскресные прямые эфиры, подкасты или разбавлять информацию обучающими роликами.
- Создавайте интересные презентации, которые представят материал просто и понятно. Навык их создания очень недооценивают, но презентации это не просто текст с красивой картинкой.
- Не затягивайте курсы. Согласно статистике, их проходят до конца, если они длятся в течение 3-5 недель.
- Позаботьтесь об обратной связи. Она может быть количественной и качественной. Количественная — шкалы для оценки, качественная — открытые вопросы, предполагающие развернутый ответ.
Ниже оставляем вам ссылки на наши материалы, которые помогут вам выпустить по-настоящему крутой курс:
И не забывайте про наш телеграм-канал, там тоже много полезных и бесплатных плюшек.