{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Образование
LMS-Service

Что на самом деле хотят студенты от онлайн-курсов

Согласно исследованию EdMarket, Talent Tech и «Нетологии», в 2019 году почти 2/3 россиян старше 18 лет, проживающие в крупных городах, проходили онлайн-курсы. Сегодня мы рассмотрим, отличаются ли цели студентов на онлайн-обучении от целей традиционного образования или нет.

Благодаря исследованию, о котором мы говорили выше, удалось выявить следующие цели:

  • обучиться отдельным практическим навыкам в своей профессии - 27%;
  • сменить профессию – 6%;
  • открыть свой бизнес после обучения – 4%;
  • обучиться отдельным навыкам в другой профессии – 4%;
  • получить навыки деловой коммуникации – 4%;
  • расширить круг связей – 1%.

Но в рамках сегодняшней статьи, мы хотим обратиться к еще одному исследованию. Оно проведено проектом Student Online Learning Experiences (SOLE) и было направлено на то, чтобы дать голос студентам, которые во время пандемии COVID-19 перешли на онлайн-обучение.

Что же удалось выяснить, давайте разберем подробнее.

Потребность в поддержке и обратной связи

Большинство студентов отметили, что регулярное общение с преподавателем и однокурсниками являются ключевыми факторами, помогающими им учиться онлайн, уменьшая чувство изоляции и удаленности.

Даже если студенты учатся дома они продолжают сталкиваться с обычными, житейскими проблемами. Начиная от финансовых трудностей, заканчивая ссорами в семье. Общение внутри курсов помогает им отвлекаться, искать поддержку единомышленников. Многие так находят друзей.

Елена Тихомирова — эксперт в области e-learning, утверждает, что преподавателям и тьюторам часто не хватает навыка эмпатии. Нужно научиться принимать тот факт, что даже если вы сделали все идеально, кто-то может не разобраться. Учитесь понимать своих учеников, задавайте им вопросы и попытайтесь искренне помочь. Ваша поддержка очень важна для них.

Отработка навыков

Если говорить честно, знания сейчас ничего не стоят, все можно легко найти в Интернете абсолютно бесплатно, вбив поисковый запрос. Ученики приходят за навыками – это то, что невозможно получить ни за одно, ни за два занятия. Это то, за чем приходят к определенному эксперту. Поэтому чем больше времени посвящено практике, тем больше курс является для студента ценным.

Главное, чтобы эти навыки были действительно полезными и были применимы к реальной жизни.

Иные способы оценки

Исследование выявило важность переосмысления практики оценивания. Обычный экзамен, который проходит в определенное время, точно не подходит для онлайн-формата.

Тут в реальной жизни сталкиваемся с опозданиями и накладками, а когда помимо обучения у студентов есть рабочие вопросы и бытовые дела, успеть на экзамен в четкое время становится чем-то за гранью фантастики. Поэтому студенты бы предпочли оценивание на основе времени, когда, например, за час нужно ответить на вопросы, но чтобы каждый имел возможность пройти его в удобное время.

Правда, в этом случае методистам нужно уделить больше времени структуре экзамена. Позаботиться о том, чтобы вопросы были не в одном порядке или вовсе отличались для каждого студента. Чтобы они не обменивались информацией и не сообщали друг другу ответы.

Здорово, а что делать-то?

Предупрежден — значит вооружен. Информация от студентов у вас есть, теперь нужно понять, как грамотно ее использовать.

Задачу мы вам, конечно, облегчили и составили список вещей, о которых нужно позаботиться, чтобы запустить крутое обучение. И эффективное, и такое, чтобы студенты остались довольны.

  • Разрабатывайте гибкое расписание обучения. Например, позвольте участникам самостоятельно выбирать время для экзамена
  • Дайте ученикам возможность для группового взаимодействия. Это могут быть как задания, которые они будут выполнять в парах, так и общение в чате.
  • Вовлекайте учеников. Поверьте, у них есть куча факторов, которые могут их отвлечь. Никаких скучных лекций. Материал должен быть простой и понятный. Здорово, если вы будете представлять его в разных форматах. Например, помимо лонгридов добавите воскресные прямые эфиры, подкасты или разбавлять информацию обучающими роликами.
  • Создавайте интересные презентации, которые представят материал просто и понятно. Навык их создания очень недооценивают, но презентации это не просто текст с красивой картинкой.
  • Не затягивайте курсы. Согласно статистике, их проходят до конца, если они длятся в течение 3-5 недель.
  • Позаботьтесь об обратной связи. Она может быть количественной и качественной. Количественная — шкалы для оценки, качественная — открытые вопросы, предполагающие развернутый ответ.

Ниже оставляем вам ссылки на наши материалы, которые помогут вам выпустить по-настоящему крутой курс:

И не забывайте про наш телеграм-канал, там тоже много полезных и бесплатных плюшек.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null