Какая субъективная, неадекватная оценка и советской школы, и ныне, при демократии. Да ещё с пафосом. Не мнение, а фактически пропаганда. Что сказать о современной школе? "сейчас явно прослеживается исчезновение тоталитаризма в образовании... Ученики получили возможность проявлять себя, они более открыты и учатся отстаивать свое мнение." На деле, именно из-за свёртывания дисциплины, из-за отсутствия государственной политики в отношении учеников - процветает вакханалия попустительства к хулиганам и дебоширам. Вы считаете, что "ученики получили проявлять себя" ? Что Вы под этим подразумеваете? На практике это проявление себя выливается в подавляющий шум на уроке. Но! Мало того. Это проявление выливается в вечные игрища. Плюются шариками в трубочки или постоянно "сидят" в интернете на своих гаджетах. Разговаривают о своём, не относящимся к уроку или курят, едят, гогочут. А те дети, которые желают учиться и хотели бы слушать урок, эти дети физически не могут расслышать учителя из-за несмолкаемого гула от, по меньшей мере, пол-класса. Именно эти дети могли бы проявить себя и самостоятельно, и творчески, если бы была создана для них обстановка обучения. Простого процесса, где учитель рассказывает и ученики внимают. Моё мнение, что принцип исключения дебоширов из школы - не применяется, да и, вообще, подавляется. В советской школе дети могли - подлинно - мыслить самостоятельно, именно потому что "Советская школа всегда была местом не особо свободным, где учителя обладали почти абсолютными правами, а за детьми закреплялось одно право – подчиняться." Именно в этих условиях на уроках литературы, истории, да и на уроках химии, физики, биологии - дети высказывали свои мысли, духовно переваривали тему уроков. А подчиняться? Почему это звучит в ваших устах в качестве абсолютно негативного? Хотел бы я посмотреть на Вас, если бы вы малого ребёнка пустили на произвол судьбы в условиях проезжей части улицы. Нормальная мама бережёт своего ребёнка и будет контролировать, а то и за руку держать малыша, чтобы он не попал под машину. И здесь подчинение ребёнка не только уместно, но и необходимо. Далее, автор приводит воспоминание "Один раз она (учительница) сказала мне, что я выгляжу, как «бл*дь», за то, что я пришла в длинном, черном, закрытом платье в пол, у которого был разрез до колена» Смею Вас заверить, что здесь в интернете постоянно мне приходят приглашения на интернет сайты проституток. Действительно, они выглядят привлекательно. Молодые, стройные и голые. Но! Начинать свою жизнь, карьеру, социализацию наконец, - с предъявления своего тела, с отчуждения его за деньги. Это - пагубно. Я не говорю уж о здоровье конкретной девушки, перспектив её мочеполовой системы. Я хочу обратить внимание на то, сможет ли она создать свою семью, долгие годы жизни, чувство собственного достоинства, наконец. Или - её будущая перспектива - это судьба сгоревшей алкоголички? И если учительница советского времени боролось с подобной перспективой, боролась за судьбу этой девушки. То нынешняя - с предоставлением образовательной услуги - система школьного образования предназначена для того, чтобы сделать из людей бл*дей" ?
К современной школе нужно добавить обязательные уроки патриотизма (а то дети подрастают и начинают что-то подозревать), обязательное поднятие российского флага перед уроками и, о, боже!, работу над ошибками по три часа после уроков! Как вообще с этим жить?
"духовно переваривали тему уроков" - вы серьёзно? Духовно "переваривать" физику? Отличительная особенность советской школы - это единая программа и абсолютная власть над школьником (были, конечно, исключения, когда в ребёнке видели личность, но чаще всего общение строилось с "верхнего этажа"). Кстати, не все знают, что у "советской"системы были и конкуренты, например, "система Занкова" ("Занкову претила идея «формирования» личности, навязываемая традиционной советской системой обучения. Поэтому его программа призвана развить индивидуальные способности каждого в классе, а не «подтягивать» отстающих к отличникам или добиваться среднего арифметического в успеваемости"). Занкова, ожидаемо, закрыли. Сейчас другое время, другие люди. Наивно полагать, что школа, если вернуться к "старым-добрым" методам, исправит те проблемы, которые видны сейчас (и вы правы, их немало. Немало пишется слитно, если можно заменить по смыслу на "много"). Дети стали ценить себя больше. Требования к тому, что важно для успеха в жизни - тоже. Я, наверное, один из представителей последних "позднесоветских" учеников в России: практически все учителя сформировались в советское время, школа в которой я учился, считалась "элитной" у нас в Чите, и нас набирали ещё по знаниям, а не деньгам родителей. Так вот самыми успешными стали те, кто учились на 3-4. Но уже сейчас я понимаю, что учились так не потому что не могли (были и такие), а потому что было не интересно и не хотели. С точки зрения "советской" системы - это провал. Они же взяли только то, что им было нужно и минимум необходимого ненужного.
мне приходят приглашения на интернет сайты проститутокА мне не приходят. Что я делаю не так? Как получать приглашения от молодых, стройных и голых проституток без регистрации и смс?
Что? Вакханалии и дебоширы — это не компетенция школы. А скорее правоохранительных и органов опеки.
А вот создание условий обучения — это задача школы. Только для этого надо платить учителям лучше и не распихивать куча народу в классы.
Это в каком месте советские школы были свободные? Правильно там так, как сказал учитель, «Катаев думал совсем о другом». Только если с учителем повезло. Но многих базовых предметов как не было, так и нет до сих пор. От базовых политических понятий (не пересказ телевизора же), до банальной финансовой грамотности (из-за чего многие в 90-е погорели, хотя могли бы и не потерять почти всё).
Про психологическое насилие над учениками и не говорю, вижу, что тут бесполезно.
"процветает вакханалия попустительства к хулиганам и дебоширам." - не поверите, при СССР в 80е и 90е было то же самое. Дебилов, хулиганов и дебоширов оставляли на второй год, они всё равно не учились, но портили жизнь остальным ученикам. потом всё же выкидывали с тройками, которые они не заслужили. И почему то самая лучшая школа не давала достаточных знаний для поступления в институт - все поголовно нанимали репетиторов. По поводу рекламы проституток - мне она не приходит. Что я не так делаю? А, наверное я их просто не ищу, вот браузер и не показывает мне рекламу проституток, ведь в предыдущих запросах поиска я их не искал...
Отсутствие дисциплины процветало и в 80-е. О чем Вы? 🤣🤣🤣 Расскажите об этом моей маме, пришедшей в класс молодой учительницей в 1975 г., подвергшейся травле от учеников 10 класса. Все написанное в статье, реалии жизни. Сейчас дети могут довольно свободно мыслить на уроке, без "политики партии". Дисциплина -не показатель знаний. Всего лишь страх....
Какая субъективная, неадекватная оценка и советской школы, и ныне, при демократии. Да ещё с пафосом. Не мнение, а фактически пропаганда.
Что сказать о современной школе? "сейчас явно прослеживается исчезновение тоталитаризма в образовании... Ученики получили возможность проявлять себя, они более открыты и учатся отстаивать свое мнение." На деле, именно из-за свёртывания дисциплины, из-за отсутствия государственной политики в отношении учеников - процветает вакханалия попустительства к хулиганам и дебоширам. Вы считаете, что "ученики получили проявлять себя" ? Что Вы под этим подразумеваете? На практике это проявление себя выливается в подавляющий шум на уроке. Но! Мало того. Это проявление выливается в вечные игрища. Плюются шариками в трубочки или постоянно "сидят" в интернете на своих гаджетах. Разговаривают о своём, не относящимся к уроку или курят, едят, гогочут. А те дети, которые желают учиться и хотели бы слушать урок, эти дети физически не могут расслышать учителя из-за несмолкаемого гула от, по меньшей мере, пол-класса.
Именно эти дети могли бы проявить себя и самостоятельно, и творчески, если бы была создана для них обстановка обучения. Простого процесса, где учитель рассказывает и ученики внимают.
Моё мнение, что принцип исключения дебоширов из школы - не применяется, да и, вообще, подавляется.
В советской школе дети могли - подлинно - мыслить самостоятельно, именно потому что "Советская школа всегда была местом не особо свободным, где учителя обладали почти абсолютными правами, а за детьми закреплялось одно право – подчиняться." Именно в этих условиях на уроках литературы, истории, да и на уроках химии, физики, биологии - дети высказывали свои мысли, духовно переваривали тему уроков. А подчиняться? Почему это звучит в ваших устах в качестве абсолютно негативного?
Хотел бы я посмотреть на Вас, если бы вы малого ребёнка пустили на произвол судьбы в условиях проезжей части улицы. Нормальная мама бережёт своего ребёнка и будет контролировать, а то и за руку держать малыша, чтобы он не попал под машину. И здесь подчинение ребёнка не только уместно, но и необходимо.
Далее, автор приводит воспоминание "Один раз она (учительница) сказала мне, что я выгляжу, как «бл*дь», за то, что я пришла в длинном, черном, закрытом платье в пол, у которого был разрез до колена»
Смею Вас заверить, что здесь в интернете постоянно мне приходят приглашения на интернет сайты проституток. Действительно, они выглядят привлекательно. Молодые, стройные и голые. Но!
Начинать свою жизнь, карьеру, социализацию наконец, - с предъявления своего тела, с отчуждения его за деньги. Это - пагубно. Я не говорю уж о здоровье конкретной девушки, перспектив её мочеполовой системы. Я хочу обратить внимание на то, сможет ли она создать свою семью, долгие годы жизни, чувство собственного достоинства, наконец. Или - её будущая перспектива - это судьба сгоревшей алкоголички?
И если учительница советского времени боролось с подобной перспективой, боролась за судьбу этой девушки. То нынешняя - с предоставлением образовательной услуги - система школьного образования предназначена для того, чтобы сделать из людей
бл*дей" ?
К современной школе нужно добавить обязательные уроки патриотизма (а то дети подрастают и начинают что-то подозревать), обязательное поднятие российского флага перед уроками и, о, боже!, работу над ошибками по три часа после уроков! Как вообще с этим жить?
"духовно переваривали тему уроков" - вы серьёзно? Духовно "переваривать" физику? Отличительная особенность советской школы - это единая программа и абсолютная власть над школьником (были, конечно, исключения, когда в ребёнке видели личность, но чаще всего общение строилось с "верхнего этажа"). Кстати, не все знают, что у "советской"системы были и конкуренты, например, "система Занкова" ("Занкову претила идея «формирования» личности, навязываемая традиционной советской системой обучения. Поэтому его программа призвана развить индивидуальные способности каждого в классе, а не «подтягивать» отстающих к отличникам или добиваться среднего арифметического в успеваемости"). Занкова, ожидаемо, закрыли. Сейчас другое время, другие люди. Наивно полагать, что школа, если вернуться к "старым-добрым" методам, исправит те проблемы, которые видны сейчас (и вы правы, их немало. Немало пишется слитно, если можно заменить по смыслу на "много"). Дети стали ценить себя больше. Требования к тому, что важно для успеха в жизни - тоже. Я, наверное, один из представителей последних "позднесоветских" учеников в России: практически все учителя сформировались в советское время, школа в которой я учился, считалась "элитной" у нас в Чите, и нас набирали ещё по знаниям, а не деньгам родителей. Так вот самыми успешными стали те, кто учились на 3-4. Но уже сейчас я понимаю, что учились так не потому что не могли (были и такие), а потому что было не интересно и не хотели. С точки зрения "советской" системы - это провал. Они же взяли только то, что им было нужно и минимум необходимого ненужного.
мне приходят приглашения на интернет сайты проститутокА мне не приходят. Что я делаю не так? Как получать приглашения от молодых, стройных и голых проституток без регистрации и смс?
Что? Вакханалии и дебоширы — это не компетенция школы. А скорее правоохранительных и органов опеки.
А вот создание условий обучения — это задача школы. Только для этого надо платить учителям лучше и не распихивать куча народу в классы.
Это в каком месте советские школы были свободные? Правильно там так, как сказал учитель, «Катаев думал совсем о другом». Только если с учителем повезло. Но многих базовых предметов как не было, так и нет до сих пор. От базовых политических понятий (не пересказ телевизора же), до банальной финансовой грамотности (из-за чего многие в 90-е погорели, хотя могли бы и не потерять почти всё).
Про психологическое насилие над учениками и не говорю, вижу, что тут бесполезно.
Совершенно с Вами согласен!
Пример про бл.дь и вовсе не релевантный - Водонаева советскую школу практически не застала. Воспоминания из 90-х. Можно ли их считать советскими?))
"процветает вакханалия попустительства к хулиганам и дебоширам." - не поверите, при СССР в 80е и 90е было то же самое. Дебилов, хулиганов и дебоширов оставляли на второй год, они всё равно не учились, но портили жизнь остальным ученикам. потом всё же выкидывали с тройками, которые они не заслужили. И почему то самая лучшая школа не давала достаточных знаний для поступления в институт - все поголовно нанимали репетиторов.
По поводу рекламы проституток - мне она не приходит. Что я не так делаю? А, наверное я их просто не ищу, вот браузер и не показывает мне рекламу проституток, ведь в предыдущих запросах поиска я их не искал...
Отсутствие дисциплины процветало и в 80-е. О чем Вы? 🤣🤣🤣 Расскажите об этом моей маме, пришедшей в класс молодой учительницей в 1975 г., подвергшейся травле от учеников 10 класса. Все написанное в статье, реалии жизни. Сейчас дети могут довольно свободно мыслить на уроке, без "политики партии". Дисциплина -не показатель знаний. Всего лишь страх....
И розги непременно вернуть. Тогда авторитет троечника-учителя сразу повысится.