О других говорить не буду, скажу о себе. Мне советское образование привило постоянную тягу к учебе (учиться, учиться и ещё раз учиться), иметь свою собственную точку зрения и благодарность к своей школе и своим учителям, и учителям вообще. Когда моя первая учительница в ущерб своему личному времени после урока 3 часа со мной сидела, дотягивая меня до среднего уровня, чтобы я правильно решила контрольную по математике во 2-м классе. И в какой-то момент в моей голове "включился тумблер" и с той поры математика была моим самым любимым уроком. Ещё тогда я поняла, что до всего можно дойти "своими мозгами" и своим трудом. Закончила физико-математических школу, универ и МBI, работала и по сравнению с другими всегда имела конкурентное преимущество. Работала руководителем и, принимая на работу, видела уровень образования многих, у кого-то лучше, у кого-то хуже. И очень много зависит от того, какие у тебя были учителя. У нас в советское время было уважение к учителям. Жаль, что сейчас этого уважения не замечаю. Так что, подводя черту, скажу, что можно писать о том, о чем имеешь реальное представление и собственный опыт, а читая статью, больше склоняюсь, что автор очень заблуждается, мягко говоря. Ищете в прошлом разумное и доброе, и этот "багаж" несите в будущее.
Это человеческое отношение к ребенку, а не "советское образование". Слушаю истори своих родителей, свои воспоминания о 80-х и со статьей полностью согласна. А возвращаться к прошлому смысла нет. Другие люди, другие дети, другие ценности. Учитель должен идти в ногу со временем. А времена насилия и запугивания в школе, к счастью, проходят.
О других говорить не буду, скажу о себе. Мне советское образование привило постоянную тягу к учебе (учиться, учиться и ещё раз учиться), иметь свою собственную точку зрения и благодарность к своей школе и своим учителям, и учителям вообще. Когда моя первая учительница в ущерб своему личному времени после урока 3 часа со мной сидела, дотягивая меня до среднего уровня, чтобы я правильно решила контрольную по математике во 2-м классе. И в какой-то момент в моей голове "включился тумблер" и с той поры математика была моим самым любимым уроком. Ещё тогда я поняла, что до всего можно дойти "своими мозгами" и своим трудом. Закончила физико-математических школу, универ и МBI, работала и по сравнению с другими всегда имела конкурентное преимущество. Работала руководителем и, принимая на работу, видела уровень образования многих, у кого-то лучше, у кого-то хуже. И очень много зависит от того, какие у тебя были учителя. У нас в советское время было уважение к учителям. Жаль, что сейчас этого уважения не замечаю. Так что, подводя черту, скажу, что можно писать о том, о чем имеешь реальное представление и собственный опыт, а читая статью, больше склоняюсь, что автор очень заблуждается, мягко говоря. Ищете в прошлом разумное и доброе, и этот "багаж" несите в будущее.
Это человеческое отношение к ребенку, а не "советское образование". Слушаю истори своих родителей, свои воспоминания о 80-х и со статьей полностью согласна.
А возвращаться к прошлому смысла нет. Другие люди, другие дети, другие ценности. Учитель должен идти в ногу со временем. А времена насилия и запугивания в школе, к счастью, проходят.