История повторяется (исключительно личное впечатление, никакой морали)
Сейчас направление онлайн бизнеса переживает туже ситуацию, что офлайн бизнес в России в начале 90 годов.
Растет практически все, что не прибито, а что прибито отрывает поводок и тоже растет.
На рынке жуткая нехватка специалистов, дикий спрос (именно дикий, как на диком западе), огромный интерес со стороны различных структур, как гос, так и частного сектора, клиентов больше, чем продающих.
В свое время, я с огромным удовольствием читал трилогию Теодора Драйзера
Финансист, Титан, Стоик, потому что большую часть вещей и событий, которые он описывал, я видел собственными глазами у нас в России. Только там это был конец 19 начала 20 века, а у нас конец 90х и начало 2000х.
Биржевая история – так вообще во много была скопирована, по своей сути.
Сейчас, я с таким же интересом наблюдаю за развитием ITрынка и, в частности, все что связано с интернет маркетингом и СРА, СРМ рынком.
Это рынок молодых. И эти молоды не умеют учиться у других. Они воспринимают только то знание, которые добыли сами. Многим нет еще и 28, а у них уже бизнесы с оборотом по 20-30 млн руб в месяц. Они идут в слепую и набивают собственные шишки, как их родители, строившие бизнес в конце 20го века.
Часто информация, которой им не хватает, лежит на поверхности. Более того, чаще всего до них ее уже несколько раз переживали в совершенно разных областях бизнеса и можно найти квинтэссенцию этого знания, но они не хотят этого делать – ибо «мы сами с усами».
Случился так, что я несколько раз убеждал ребят из так называемой «товарки», то можно предсказать, какие офферы будут пользоваться спросом, в каких регионах, в какое время и в примерно предсказать объемы продаж. Мне не верили, твердили, что этого никто не знает. Знаете какие последствия для фирмы ребят были в их позиции? Дикий рост остатков по складам и превращения товара в мертвые деньги.
Даже тот факт, что я, не зная статистики по продажам предсказал им, что видеорегистраторы, которые они продают у них лучше всего уходят в Москве и городах миллионниках и очень плохо продаются в Питере, не убедил их в правоте моих слов.
Растет поколение тех, кто не пользуется старыми знаниями и чаще всего бьется головой о стену, хотя открытая дверь совсем рядом.
Грядет время, когда достаточно будет делать все «правильно», чтобы достигнуть успеха. Не нужно быть лучше, сильнее, предоставлять лучший сервис и так далее, достаточно просто делать все по правилам, прописанным еще в прошлом веке и быть на волне.
Интересно, как дети, отвергающие опыт своих родителей, совершают их же ошибки.