{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем VK покупает Skyeng

VK скупает EdTech и положил глаз на Skyeng. Холдинг планирует стать монополистом в онлайн образовании. Есть ли в этом смысл?

Skyeng онлайн школа английского языка по Skype. Да-да, того самого, которым практически уже никто не пользуется. Компания наняла более 150 продакт-менеджеров и много лет разрабатывала сервис для узкой ниши на устаревшей платформе, без методологии и профессиональных учителей. Только спустя много лет сообразили, что от Skype надо отказаться, а на базе платформы можно запускать курсы чуть ли не на любую тему.

Skyeng на старте поднял $300к, и основатели считают, что их компания оценивается минимум в $160 миллионов. Венчур и продажа бизнеса - изначальная цель основателей, а сами они хотят заниматься вопросом "вечной жизни". В феврале 2022 основатели сбежали из России, сменили фамилии и скорее всего готовы продать бизнес кому-нибудь по любой цене.

VK тема образования очень нравится. Холдинг активно скупает проекты в сфере EdTech: Skillbox, Skillfactory и др. Сам образовательный холдинг убыточен. Есть амбиции, но нет стратегии развития. Для чего и зачем холдинг это делает пока не очень ясно.

VK не единственные. Онлайн курсы запускают все кому не лень: ВШЭ, Синергия, Яндекс.Практикум, Грефф создал СберОрбазование, которынесколько лет все еще в стадии запуска; Алексей Мордашов приобрел в коллекцию 85% в Нетология и др.

Функция образования - квалификация с последующим трудоустройством

Современное образование уже не выполняет своих функций. 90% выпускников работают не по специальности, что делает действующую систему образования бесполезной.

Нужна революция. но будут ли это онлайн курсы? Давайте разберем. Система образования состоит из компонентов: Платформа, Знания, Методология, Учитель и интеграция.

Ну и одного игрока пока нет масштабируемой и всеохватывающей образовательной платформы. Есть сайты, приложения, витрины курсов и прочее. Но это все кусками и на начальном уровне. Все EdTech похожи друг на друга. В ближайшем будущем, запустить свой онлайн университет будет так же просто, как открыть магазин на Shopify - их будет тысячи!

Скорее всего, будущая образовательная инфраструктура будет гибридной. Образовательные пространства на единой IT-платформе. Возможно, это будет на базе ковокингов или закрывающихся торговых центров или вообще студенческие города со свободным доступом.

Стандартизация образования его убивает. Знания, это непрерывный процесс развития. И этот процесс ускорился. Текущая система образования, так долго стандартизируют знания, что пока они доходят до студентов, они уже устаревают.
Образовательные учреждения, как букинестические лавки, не способны предлагать современные знания, но могут привить студентам навыки. Именно на этом и играют новые форматы EdTech - их программы более актуальны.

Возникает дисбаланс - университеты не способны дать знания, а онлайн курсы не способны привить навыки.

Носители новых знаний ограничены. Именно поэтому, большинство курсов, это конспект с Wikipedia. Т.е. для получения новых знаний курсы не нужны вообще. Достаточно включить YouTube, а то и TikTok. Мало того, те кто закончившие онлайн-курсы скорее всего просто не способны обучаться самостоятельно.

Одних знаний не достаточно. Только методология, позволяет усвоить и закрепить эти знания. И тут полный хаус. Современные онлайн-курсы не содержат никакой методологии, только инструменты и контент. Эффект от них практически нулевой.
Образование становится не разовой акцией, а непрерывным процессом.

Если функция образования - квалификация и трудоустройство, то процесс обучения должен быть интегрировать в процессы работодателя. Фактически - корпоративное обучение, чуть ли не единственный сценарий максимизировать пользу от образования.

Ну, а что касается учителей, то большой вопрос, а нафига они вообще нужны. Давайте откровенно, хороших учителей мало, их содержание дорогое, а функция не очень ясна. Однозначно их совершенно спокойно может заменить аватар с алгоритмом. Штат учителей значительно сократится, но их функция изменится. Теперь их ключевая задача - агрегировать или создавать знания.

Множество не отвеченных вопросов. Должно ли образование быть стандартом? Что делать с теми, кто не способен учиться? Является ли наличие образования критерием отбора? Сначала практики, а потом образование? И т.п.

Мир меняется и однозначно система образования устарела. В США уже не смотрят на образование при приеме на работу, Зукенберг миллиардер не окончивший университет, школьник больше понимает в крипте, чем профессор.

EdTech только в стадии зарождения, и скупать проекты в этой сфере не целесообразно, так как большинство из них концептуально устарели и практически не масштабируются из-за легаси. Если кто и хочет занять лидерство в бизнесе онлайн-образоавния, необходимо создавать индустрию с нуля!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда