Как отличить плохого коуча от хорошего

Стандартный набор есть у всех: красивый сайт, несколько отзывов восхищенных клиентов. Но не все понимают, что личный бренд — это не только уверенная поза на имиджевых фотографиях. А что же ещё?

Как отличить плохого коуча от хорошего

В России часто коучинг ассоциируется скорее с шарлатанством, чем «помогающим» сервисом. Однако спрос на таких специалистов только растёт, а рынок оценивается в $100 млн. Эксперты сегментируют сферу на четыре категории:

  • лайф-коучинг,
  • бизнес-коучинг,
  • executive-коучинг, или индивидуальное консультирование первых лиц,
  • карьерный коучинг.

На нашем отзовике «ПроПрофи» представлены курсы примерно 1 тыс коучей. При этом по данным российского отделения Международной федерации коучинга ICF Russia Chapter в России работают около 3 тыс. сертифицированных коучей. И эта цифра постоянно растёт.

Как коучу выделиться на фоне коллег по цеху

Про развитие личного бренда уже все и всё рассказали. Вот интересные статьи, на наш взгляд, на эту тему:

Наша задача как отзовика в сфере онлайн-образования — объяснить коучам и владельцам онлайн-школам о таком важном аспекте развития личного бренда, как работа с обратной связью от клиентов. Возможно, вы удивитесь (мы на начальном этапе такого не ожидали), но крайне редко коучей всерьёз заботят проблемы, о которых заявляют студенты. Поэтому те владельцы инфобизнесов, которые потратят на это своё время, смогут выгодно выделиться среди других коллег по цеху.

«Я редкий вид среди коучей: вижу проблему — решаю её»

Рассмотрим на примерах типичных жалоб студентов, как можно решать текущие проблемы. А вас попросим написать в комментариях другие варианты решения, если хотите, конечно.

«Нужно что-то “вытаскивать” из себя, из подсознания. А что достать… Я не понимаю»

«Я подписана на коуча в соцсетях: когда смотрю её и слушаю – всё понимаю. Когда начинаются какие-то задания, “вытаскивать” подсознательные желания, раскладывать по полочкам, у меня не получается. Меня надо за руку брать, чтоб я что-то делала. Я говорила куратору о своей проблеме, но мне отвечали: “А что тебе мешает?” Если бы я ещё сама знала, что мне мешает…»

Вариант решения:

Кажется, студенту не хватает поддержки на курсе, не хватает индивидуальной проработки её сложностей. Тут либо куратор не дорабатывает, либо программа не достаточно понятно расписана. В итоге вместо уверенности в себе и личностного роста человек получает демотивацию за свои же деньги.

«Гарантии результата не подтвердились, уроки не по программе, нет конкретики, доступ дали — и забыли»

«Организация курсов совсем не понравилась. Сопровождение кураторов вообще никакое. В курсе давали гарантию результата, но никакого результата не получила. В программе говорилось об одном, а на самом деле этого не было. Всё было расплывчато, просто доступ к урокам дали и забыли, что такая вообще существует. Я написала претензию этой школе, но они меня грубо говоря послали. Я у них попросила вернуть деньги, мне ответили, что никто ничего не будет возвращать. Соответственно сейчас готовлю документы в суд.»

Вариант решения:

Вернуть деньги и извиниться. Собрать конструктивную критику: что на уроках не соответствует программе, исправить это. Скорректировать работу куратора, чтобы отвечал на вопросы и претензии. Пересмотреть своё отношение к этому бизнесу на более ответственное.

«Я очень часто приобретаю курсы по личной трансформации и знаю, как они должны проходить. Но этот совершенно не понравился»

«Чтобы это каким-то образом до коуча дошли мои претензии, написала заявление в полицию. В итоге из 240 тыс, которые я оплатила, мне вернули только 150 тыс. Всё началось с первого же урока, говорили про “ответственность”. Там коуч в формате видеосвязи кому-то что-то объяснял, давал какие-то задания, очень скомкано, непонятно. Я очень часто приобретаю курсы по личной трансформации и знаю, что идёт сначала какая-то вводная часть, знакомство в принципе с человеком, который преподаёт, далее идёт рассказ о том, какой будет курс. Дальше именно человек общается с тобой, а не с кем-то созванивается и это не должно просто быть в формате записи снимком с экрана. Я просто в шоке была от этой халтуры. На уроке с психологом было не лучше: она меня не слышала, я говорила ей, что именно мне не нравится, но она пыталась меня убедить, что это саботаж, что я не готова трансформироваться и так далее.»

Вариант решения:

Выслушать конкретные претензии к курсу и сравнительную характеристику с курсами конкурентов. Поблагодарить за критику и постараться учесть её в работе. Пересмотреть формат проведения уроков, изменить при необходимости. Всегда лучше сотрудничать со студентами, которые не замалчивают проблемы, а пытаются их донести до руководства школы. Только так курсы будут развиваться и улучшаться, если, конечно, у владельцев онлайн-школы есть намерение работать вдолгую.

1212
6 комментариев

Можно было статью уменьшить в разы. Она выглядела бы так:

"В России часто коучинг ассоциируется скорее с шарлатанством. И это действительно так. Спасибо за внимание".

9
Ответить

К сожалению, сегодня это очень часто встречается. Но у меня есть и положительный опыт в он-лайн образовании, школа дала очень хорошие прикладные знания!

Ответить

Встречаются как-то два коуча и один другого спрашивает:— Как увеличить продажи?
— Могу рассказать...
— Рассказать и я могу, как увеличить?

1
Ответить

Не совсем понятно, в первой половине статьи – про коучей, во второй – про курсы.

Ответить

Коуч и курс обычно неразрывно связаны между собой, если речь идет об авторском курсе, который преподает сам основатель.

Ответить