Как запустить свой первый онлайн-курс новичку и не провалиться

Если вы уже занесли свои пальчики над клавиатурой и пишете свой первый онлайн-курс, то рекомендую сначала прочитать эту статью и уже потом приступать к работе.

На связи платформа EdproBiz, меня зовут Романова Зоя, и я руководитель отдела маркетинга одного из направлений Академии EDPRO.

Романова Зоя
Антикризисный продюсер проектов онлайн-образования, маркетолог. Автор курсов «SMM с нуля до профи», «Instastart»

С 2019 года на платформе EdproBiz запустились и успешно работают более 50 онлайн-курсов Академии EDPRO.

За это время было оттестировано сотни, если не тысячи, гипотез, и мы учли максимально все тонкости запусков для экспертов и их учеников.

Интуитивно понятный интерфейс, команда техподдержки и помощь в настройках — все что нужно для запуска новичкам, чтобы не запутаться в сложных технических моментах и не слить всю свою энергию на техчасть.

Сегодня мы разберем

7 шагов, которые необходимо пройти каждому эксперту-новичку для запуска по-настоящему успешного проекта

Погнали!

1 шаг, который вам необходимо сделать, — прописать подробное видение своего проекта.

Это такая общая картина с детализацией, какой это будет курс, каким его должны видеть ваши ученики и как вы с ним будете работать.

Из чего состоит видение проекта:

  • Ниша, подниша и тема. Это ваша экспертность.

    Ниша — психология, подниша — семейные отношения, тема «Как пройти кризис 3 лет брака».

  • Формат курса: будут ли уроки в записи или живые онлайн, если в записи, то будут ли онлайн-встречи в формате «вопрос-ответ», будут ли домашние задания, проверка ДЗ, сами вы будете проверять или у вас будут кураторы, а будут ли элементы геймификации курса — игровые механики, которые повышают доходимость студентов до конца курса.

Например, на нашей платформе есть такие элементы, как шкала достижений. Вы можете назначать за каждое ДЗ поощрительные баллы и по окончании курсов делать награждение тех учеников, которые получили наибольшее количество баллов.

Как награждать? Кешбэки, дополнительные скидки на следующие продукты или другие призы. Кстати, кешбэки и промокоды со скидками у нас на платформе также реализованы.

  • Длительность курса — будет ли это недельный интенсив, двухнедельный практикум или целая программа на 1-2-3 или 6 месяцев?

    От длительности курса зависят и стоимость, и необходимость кураторов, и количество элементов геймификации для повышения доходимости.

О том, как добиться хороших показателей доходимости курса, мы писали в статье.

  • Ваше участие в курсе — будете ли вы самостоятельно проверять ДЗ, будет ли у вас тариф с личным сопровождением, в каком формате вы будете коммуницировать с учениками.
  • Платформа размещения. От вышеперечисленных элементов зависит, какой функционал вам нужен на платформе и какая платформа будет отвечать всем вашим запросам по максимально выгодным ценам.

На нашей платформе есть ряд предложений для новичков, которые не понесут больших финансовых затрат, но дадут возможность внедрить максимум технологий современного онлайн-образования.

  • Стоимость продукта и тарифов. Прописав подробно все вышеперечисленные пункты, вы будете понимать себестоимость своего онлайн-курса и сможете выставить оптимальную стоимость, чтобы получить не только моральное, но и финансовое удовлетворение от запуска.

2 шаг — это аналитика.

Это шаг часто пропускают новички, действуя по наитию — вот все, запускаю курс по рилс, значит, и мне нужно запустить курс про рилс. А нужен ли вашей аудитории курс про рилс? А что именно в этом курсе им нужно? Какие у них есть сложности, какой запрос, насколько они сами понимают свой запрос?

Нужно прописать подробный аватар своего ученика и только потом делать.

Этот шаг можно совместить с 3 шагом — тестирование. Сначала продаем идею продукта, тестируем спрос.

Это важный шаг, на котором мы понимаем, а действительно ли то видение и та аналитика, которую мы уже сделали, соответствует действительности и релевантна вашей аудитории.

Как можно протестировать спрос и продать идею:

Сделать опрос в соцсетях и дать анкету предварительного списка. Только так вы реально сможете оценить, какой % вашей аудитории готов к покупке вашего продукта.

Провести проблемное интервью — это созвон в видеоформате, где вы сначала выясняете у человека, какая у него цель, какие сложности на пути к этой цели, что он уже пробовал, что в данный момент времени ему может помочь, в каком формате ему было бы удобно получить это и какую сумму он готов за это заплатить.

Ну и 3 вариант — собрать фокус-группу за небольшую стоимость или вовсе бесплатно. 1-5 человек, которым вы проведете мини-версию своего курса, и уже на них поймете, где у вас есть слабые места и как их усилить на реальных примерах, не абстрактно.


4 шаг — это уже прогрев.

В следующий раз я расскажу про 8 шагов идеального прогрева, а сегодня кратко: прогрев — это процесс. Прогрев — это ваш индикатор: все ли вы делаете правильно. Прогрев — это гибкая структура презентации вашего онлайн-курса аудитории через разные инструменты.

И вот на этапе прогрева вы только можете начинать создание курса.

Программа, запись, оформление платформы, создание лендинга, и как раз в прогреве вы все это показываете, приобщая свою аудиторию к этому процессу.

5 шаг — это как раз упаковка онлайн-курса.

2 базовых элемента — лендинг (продающая страница) и платформа.

От этих двух элементов зависит восприятие вашего курса аудиторией. Насколько профессионально вы подходите к этому процессу. Поэтому на упаковке не стоит слишком уж экономить. Лендинг можно делегировать дизайнерам, а настройку платформы — нашим специалистам техподдержки.

Это и сохранит ваши нервы и энергию, и покажет ваш подход к своему проекту.

6 шаг — трафик.

Этот шаг идет параллельно упаковке и прогреву. Важно, чтобы новая аудитория подключалась к вашему прогреву на разных этапах и могла успеть проникнуться вашим продуктом и захотеть его пройти.

Какие есть инструменты привлечения трафика:

Бесплатный и один из самых эффективных на сегодняшний день инструмент — это рилсы. Для этого вам нужна грамотная контент-стратегия.

Коллаборация с блогерами. Сейчас на рынке много блогеров, у которых или нет продукта и они зарабатывают на рекламе. Или блогеры смежных ниш, где вы можете объединиться и создать совместный продукт. Например, копирайтинг и рилсы, диетолог и психолог.

Взаимный пиар с блогерами смежных ниш. Провести совместный прямой эфир и подсветить ценность продукта друг друга.

Ну или платный метод — это реклама. Особенностей закупа рекламы много, поэтому это лучше тоже делегировать и не сливать бюджет впустую.


Ну и 7 шаг — саааамый главный — это продажа.

Вы не поверите, сколько новичков сливают свои запуски только потому, что боятся продавать или продают так, словно украли свой продукт и пытаются быстро сбагрить его.

Продавайте свой продукт как ценность, как то, что помогает человеку действительно сделать свою жизнь лучше.

Показывайте свой курс со всех сторон — программа, платформа, как вы создаете его, какие смыслы вкладываете и какой результат получат люди, пройдя его.

Тестируйте разные гипотезы продаж.

Отрабатывайте возражения контентом и закрывайте.

Вот 7 ключевых шагов запуска онлайн-курса для новичков.

Если у вас есть вопросы или запрос на подробный разбор какого-то шага — пишите в комментарии, и мы обязательно подготовим для вас новые статьи с исчерпывающей информацией

Ставь лайк ❤ этому посту и следи за обновлениями нашей платформы.

1111
1 комментарий

Есть что ещё добавить?) Обсудим в комментариях 😊

1
Ответить