{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Все места бюджетные. Как стать Python-разработчиком или digital-директором бесплатно по госпрограмме?

Десятки тысяч россиян за последние 2 года получили профессиональное IT- и digital-образование на курсах от топовых онлайн-школ, среди которых Яндекс Практикум, GeekBrains, Нетология и MAED, бесплатно или со скидкой до 75%. Это стало возможным благодаря государственной программе «‎Цифровые профессии». Что это за программа? Какие курсы были доступны и когда снова можно будет подать заявку на участие? Как и чему учат на таких курсах? И что нужно, чтобы получить «бюджетное место»? Рассказываем в нашем материале и делимся кейсом участницы программы.

Зачем и чему обучают?

В IT и digital острая нехватка специалистов — требуются как начинающие так и опытные интернет-маркетологи, разработчики, веб-дизайнеры, коммерческие редакторы, тестировщики ПО, аналитики данных, проджект-менеджеры и многие другие. Чтобы понять масштабы дефицита кадров, достаточно посмотреть количество вакансий на HH. ru по любому из этих направлений.

ВУЗы не справляются с запросами рынка по подготовке квалифицированных кадров. Собственно, в ВУЗах и не учат большей части этих специальностей, а те образовательные программы, что существуют, занимают годы и часто далеки от реальных задач бизнеса и условий индустрии. Специалисты нужны здесь и сейчас, и работодатели готовы платить хорошие зарплаты тем, кто реально способен работать и приносить результат. Какой выход нашло государство? Ввести «‎бюджетные места» на самых востребованных и проверенных курсах в онлайн-школах.

Проект «‎Цифровые профессии» запустили в 2021 году и за это время свыше 100 000 человек прошли обучение по самым разным специальностям. Сейчас на платформе представлено около 280 курсов от 45 онлайн-школ. Полный список можно посмотреть здесь.

Как попасть на «‎бюджет»?

Возможность пройти платный курс бесплатно, разумеется, досталась не всем. По условиям программы получить скидку на обучение могут льготные категории граждан. Бесплатно — для людей с инвалидностью и зарегистрированных безработных. Скидка до 75% — для молодых родителей с детьми до 3 лет и зп ниже средней, а также для незарегистрированных безработных. До 50% — для студентов и россиян с доходом ниже среднего. Подробнее об условиях и о регламенте подачи заявки в посте в официальной группе Госуслуг в VK.

В настоящий момент подача заявок остановлена. Официальных заявлений от Минцифры (учредитель программы) , когда возобновится прием заявок и стартуют новые образовательные потоки, нет. Однако в новости на официальном сайте министерства говорится об изначальных планах по развитию программы до конца 2024 года, так что есть все основания полагать, что скоро заявку на участие можно будет подать снова.

Как обучают на «бюджетных» курсах?

Многих интересует вопрос, какой уровень подготовки дают на онлайн-курсах и получится ли после обучения найти подходящую работу и справиться с реальными бизнес-задачами?

Для начала следует сказать, что все курсы, попавшие в проект «Цифровые профессии», прошли строгий отбор. Можно считать, что их качество проверено на государственном уровне. Онлайн-школа должна числиться в рейтинге крупнейших EdTech-компаний России или в рейтинге Высшей школы экономики по подготовке IT-специалистов, а образовательная программа должна соответствовать определенным критериям — востребованность, актуальность и полнота информации, количество учебных часов, наличие обратной связи, практикоориентированность, индивидуализация и др.

Курсы, представленные в «Цифровых профессиях» — это полноценные образовательные программы, включающие в себя теоретические и практические блоки, домашние задания с обратной связью, поддержку со стороны преподавателей и кураторов, экзамены, защиту итогового проекта и получение сертификата о профессиональной подготовке.

Почитайте отзывы участников программы «Цифровые профессии» об обучении

В реальности работодателям нужны опытные специалисты, которые могут подтвердить свой опыт кейсами и проектами в портфолио. А где этот опыт взять? Курсы позволяют пройти реальную практику. У студентов есть возможность обучаться на реальных проектах и поработать с реальными задачами бизнеса. Кто-то приходит с собственными проектами, чтобы развивать их, кто-то решает задачи партнеров, а кто-то находит и создает проекты во время обучения.

Кстати, по программе «Цифровые профессии» наш курс «Директор по digital-маркетингу» в 2022-2023 году прошли более 500 студентов. Большинство из них уже защитились и получили дипломы.

Курс дает углубленные знания по интернет-маркетингу и позволяет прокачать навыки управления digital-проектами любого уровня. Его выпускники сегодня работают в таких компаниях, как Яндекс, Сбер, Билайн и Ростелеком.

Программа курса содержит более 250 учебных часов и разделена на 10 крупных блоков от разработки стратегии интернет-маркетинга и работы с ключевыми инструментами продвижения, до аналитики, постановки целей, автоматизации процессов и управления командой.

Подробнее о программе курса читайте здесь.

Кейс студента

А вот история о том, как курс «Директор по digital-маркетингу» помог участнице программы «Цифровые профессии» прокачать свою работу и получить повышение до руководителя отдела.

Александра Бутина
Выпускница курса «‎Директор по digital-маркетингу». Руководитель отдела маркетинга в компании ООО «‎Инженерные коммуникации»

Во время обучения автоматизировала систему отчетности в маркетинге и отделе продаж, перераспределила рекламный бюджет, настроила CRM-систему и снизила стоимость заявки на 40%. После этого получила повышение и задачу по разработке стратегии развития компании на год вперед.

Всем привет. Я работаю в компании, которая занимается поставками российского телекоммуникационного оборудования для корпоративных заказчиков. От телефонных станций и магистральных маршрутизаторов, до обычных абонентских роутеров. Наша задача — обеспечить качественную и бесперебойную связь на коммерческих и производственных объектах. Например, чтобы на заводе, где работает 1000 человек, у каждого был телефон и выход в интернет.

Фото с объекта

Моя задача — продвигать бренды и сервис, поддерживать текущих клиентов и находить новых за счет инструментов маркетинга. Плюс совсем недавно мне предложили заняться разработкой стратегии развития компании на следующий год.

От инженера до маркетолога в крупной компании

По первому образованию я — инженер связи и начинала свой профессиональный путь именно с этого. Позже попробовала себя в продажах, а затем пришла в маркетинг. Он меня по-настоящему увлек и я поняла, в каком направлении хочу развиваться.

Сначала изучала самостоятельно — читала статьи по маркетингу и рекламе, потом прошла специальный курс и научилась настраивать контекстную рекламу.

Мне предложили попробовать себя в качестве контент-маркетолога в компании по продаже оборудования для связи, где я работала в отделе продаж. Там я получила бесценный практический опыт и сделала первые серьезные шаги в профессии. А еще я помогала в продвижении друзьям. Занималась рекламой для школы танцев, магазина квадроциклов и для мастера по ремонту электроинструмента. Мастер, например, после моей рекламы вырос в доходе за 3 месяца с 30 до 150 т. р., смог нанять двух работников и заказать дорогостоящее оборудование.

Спустя полтора года мою работу и опыт оценили и так я попала в компанию «Инженерные коммуникации» на должность маркетолога. Забегая вперед, скажу, что с момента, как я устроилась в компанию, она выросла по коммерческим показателям в 2 раза, в том числе благодаря моей работе.

Куда расти, если все и так хорошо

Когда я пришла в «Инженерные коммуникации», как таковой стратегии маркетинга у компании не было, многое предстояло выстроить с нуля. В первую очередь нужно было наладить систему лидогенерации. Контекстная реклама совсем не приносила целевые заявки. Я настроила ее и сейчас 30% продаж идут с входящих заявок, а дальше из них больше 50% становятся постоянными заказчиками.

Постепенно я докручивала сайт, соцсети, рассылки. Результат не заставил себя ждать — показатели стали расти, но было четкое ощущение, что можно получить больше, если связать все направления маркетинга в единую систему и научиться работать с аналитикой и KPI. Плюс была глобальная задача развивать маркетинг на уровне отдела и выстроить четкие коммуникации между отделами внутри компании.

Руководство предложило пройти курс по управлению маркетингом и после этого обсудить рост до руководящей должности. Конечно же я согласилась. Очень вовремя попалась программа «Цифровые профессии» и курс «Директор по digital-маркетингу». Я почитала про академию MAED и программу обучения и поняла, что это то, что нужно. Понравились преподавательский состав и блоки курса, а также то, что есть поддержка кураторов.

Шаблоны, механики, планы — что дал мне курс

Во время обучения все практические задания я выполняла на проектах компании. Например, была задача оценить эффективность контекстной, таргетированной и медийной рекламы. Я брала реальные цифры и считала стоимость клика, лида и продажи. Разобралась, как работать с аналитикой и KPI, создала шаблоны необходимых отчетов и поставила бизнес-цели на следующий период. Так, обучаясь, я одновременно делала свою работу.

Шаблон отчета отдела маркетинга, которым пользуюсь до сих пор

На протяжении двух лет стоимость потенциального клиента у нас была около 1300 рублей. Благодаря новым знаниям и помощи кураторов я автоматизировала систему отчетности для двух отделов — маркетинга и продаж, а также перераспределила бюджет и настроила CRM-систему. После этого стоимость потенциального клиента компании снизилась до 800 рублей.

Самое важное для меня то, что я поняла и увидела, как объединить в единую стратегию все направления маркетинга и запустить всё это в работу. Вместе с новыми знаниями я получила продуманный план действий, и теперь мне понятно, куда двигаться, как и какие улучшения внедрять, чтобы компания развивалась.

В конце обучения я успешно защитила свой проект и получила диплом. После этого меня повысили до руководителя отдела маркетинга и предложили разработать стратегию развития компании на следующий год. Для меня это новый вызов и теперь я уверена, что готова к этому.

Наш опыт работы с госпрограммой

Сложности и успехи во время участия в программе «Цифровые профессии» были не только у студентов. Вот с какой проблемой столкнулись мы — обычно на курс «Директор по digital-маркетингу» приходят с базовыми знаниями и опытом в маркетинге, как, например, Александра. Однако, на практике оказалось, что не все участники программы были готовы к углубленному материалу и продвинутому уровню заданий. Из-за чего поначалу был низкий процент выполнения домашних работ. Пришлось в индивидуальном порядке перестраивать учебную программу, чтобы решить эту проблему. Загрузка преподавателей выросла, но это помогло увеличить количество выполненных домашних заданий.

Во-первых, для «отстающих» мы скорректировали теоретический блок и дали информацию по базовым понятиям и механикам маркетинга, и только после этого предложили освоить продвинутый уровень. Во-вторых, изменили практическую часть — в соответствии с теоретическим материалом. А чтобы было проще проверять домашние задания, мы ввели ключи идеальных ответов. Суть в том, что с их помощью ученики самостоятельно проверяли свои работы. Если на этапе выполнения или по итогам дз у студента оставались вопросы, он мог задать их кураторам и преподавателям и получить ответ.

В заключении ответим на логичный вопрос — есть ли отличия курса по госпрограмме от платной образовательной программы? Есть. В первую очередь — это количество студентов. На платных потоках учеников в разы меньше, а соответственно и вовлеченность преподавателей и кураторов там выше и возможностей для более глубокого обучения больше. Дать индивидуальные консультации всем участникам госпрограммы, например, не удалось, общались и обсуждали вопросы на общих встречах.

Вдобавок платформа, на которой проходило обучение по госпрограмме, ограничена по функционалу. Туда не входят дополнительные сервисы нашей академии, среди которых помощь карьерного центра MAED при трудоустройстве и возможность защитить международный сертификат NIMA, за которым к нам приходят многие маркетологи и digital-директора.

Насколько успешной окажется программа «Цифровые профессии» — покажет время. Со своей стороны можем сказать, что рынок пополнился новыми специалистами, способными выстроить комплексный digital-маркетинг для большинства видов бизнеса. Это будут и непосредственно digital-руководители и интернет-маркетологи, а также специалисты в других сферах с опытом и компетенциями в интернет продвижении, что делает их более ценными сотрудниками.

"Бесплатное образование дает возможность попробовать себя в новых направлениях, узнать подходит ли тебе такое и интересно ли будет дальше этим заниматься. Конечно сразу стать директором вряд ли получится — для этого нужен большой опыт, но попасть на место руководителями есть все шансы."

Надежда Иконникова,

Продюсер-методист академии MAED

Сегодня в digital востребованы не только руководители, но и узкие специалисты.

Мы подготовили подборку материалов о популярных профессиях в интернет-маркетинге, чтобы вы могли разобраться в том, что они из себя представляют, какое направление выбрать, чему стоит учиться и как развивать навыки.

Хотите быть в курсе последних трендов и новостей из мира интернет маркетинга? В числе первых узнавать о новых приемах, инструментах и механиках продвижения, а также получать советы и лайфхаки от реальных профессионалов — маркетологов крупных компаний и практикующих топ-экспертов?

Подписывайтесь на наши каналы в VK (@marketing. education) и Telegram (@maed_online_marketeer) и получайте в свою ленту новостей актуальную, проверенную и полезную информацию о digital-продвижении. Наши инструкции, чек-листы, исследования, уроки, кейсы, подборки, инфографики, эксклюзивные материалы и конечно же МЕМЫ — помогут вам прокачаться, найти новые идеи, расширить профессиональный кругозор и быть в теме.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Иван Селиванов

А где следить за новостями, что прием заявок возобновился?

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Здравствуйте.
На странице программы - https://profidigital.gosuslugi.ru/
И в новостях на сайте Минцифры - https://digital.gov.ru/ru/events/list/

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Уэцкая

у меня друг - врач со стажем, получил инвалидность по онкологии, сил добираться до клиники на работу не осталось. Рассматривал онлайн профессию, но денег на обучение не было. Воспользовался программой и вот, воспрял духом, после того как получил специальность веб-аналитик, работает из дома. Педантичность и скрупулёзность врача, очень помогает в новой профессии.

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Воодушевляющая история, удачи вашему другу!

Ответить
Развернуть ветку
Gala Rebr

Скидка до 75% для незарегистрированных безработных - это если не зарегистрирован в центре занятости? откуда справку достать, что нигде не работаешь?)) а если на фрилансе - это считается?

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Скидка 75% для тех безработных, которые не стоят на учете в центре занятости. Подробностей о том, как и какие документы собирать незарегистрированным безработным, на оф.сайте госпрограммы нет. Судя по всему, кандидатов на получение субсидии проверяют через специальные службы, такие как ФНС. В этом смысле, многие фрилансеры имеют все шансы получить скидку.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Korablev

Понятно, здоровым работягам тут ловить нечего

Ответить
Развернуть ветку
MaEd
Автор

Смотря, где вы работаете, сколько у вас детей и какой уровень заработной платы =)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Бутина

О, вышла статья со мной)
От души советую курсы, сейчас так много вокруг инфо-успешных успехов, продающих воздух.
А тут серьезная площадка с образованными преподавателями)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда