Как я создал онлайн-курс с помощью GPT-4

Создание онлайн-курса "Проектное управление" было для меня увлекательным и познавательным процессом. В статье я пошагово расскажу, как я готовил этот курс.

Фишка заключалась в том, что для его написания я использовал GPT. Самой мощной нейронкой считается GPT-4. В ней около 1,8 трлн параметров. Для сравнения в YandexGPT – только 100 млрд. Поэтому выбрал именно GPT-4 от компании OpenAI. Оригинальная версия в России недоступна, поэтому я решил поискать российские решения, чтобы не мучаться с VPN и иностранными телефонными номерами. Также было важно, чтобы сервис принимал карты российских банков.

Сейчас в Telegram появилось несметное количество чат-ботов, якобы предлагающих доступ к последней версии GPT. Уже много писали, что это обман. Проверить это легко, достаточно предложить боту решить головоломку. На эту тему писали, поэтому останавливаться на этом не стану.

Я просмотрел несколько сервисов по доступу к GPT из России. Первое, что я понял – бесплатных не бывает. Все они работают через интерфейс API, за использование которого платят сами сервисы. Поэтому в лучше случае дают ограниченное количество пробных запросов, после чего нужно оформить подписку. Я выбрал MashaGPT как наиболее удобный для себя вариант.

Шаг 1: Исследование и планирование

Перед началом создания курса я провел исследование, чтобы разобраться с проектной методологией. Курс должен был опираться на международный стандарт по управлению проектами PMBoK. В нем рассматриваются такие темы, как учет бизнес- и человеческого аспектов при реализации проектов, стадии жизненного цикла проекта, важность использования продуктового подхода в проектном управлении, а также методы мотивации сотрудников и работы с сопротивлением изменениям.

Затем я разработал детальный план курса, определив основные модули, которые назвал уроками. Это помогло мне создать структурированный план и представить содержание курса. Чат-боту я сделал следующий запрос:

Помоги мне создать учебный онлайн-курс «Проектное управление». Для начала напиши подробный план этого курса. Курс должен включать 9 уроков:

Урок 1. Человеческий аспект проекта

Урок 2. Управление изменениями

Урок 3. Бизнес-аспект: поиск потенциала

Урок 4. Инициирование проекта

Урок 5. Команда проекта и коммуникации

Урок 6. Взаимодействие со стейкхолдерами

Урок 7. Управление рисками проекта

Урок 8. Управление качеством проекта

Урок 9. Закрытие проекта и постпроектный анализ

Шаг 2: Сбор и анализ материалов

Затем я провел поиск информации и ресурсов по каждой теме курса. Я собрал учебные материалы, иллюстрации и примеры, которые бы являлись наглядным дополнением к изложению материала. Я поручил GPT генерировать черновые блоки для создания структурированного контента. Конечно, ответы приходилось перепроверять, чтобы информация была корректной и точной.

Шаг 3: Написание учебного материала

С помощью GPT я начал писать основной учебный материал для каждого урока. Я структурировал информацию, добавил примеры из реальной практики, а также внес свои собственные знания и опыт. Используя GPT, я смог создать аккуратный и понятный текст с ясной логикой и последовательным изложением материала. Например, один из моих запросов к нейросети:

Напиши учебный текст для урока 3. Расскажи о том, как найти точки роста в компании. Опиши по пунктам основные методы для поиска потенциала:

Дерево свободного денежного потока (Free Cash Flow)

Карта потока создания ценностей (Value Stream Map)

Дизайн-мышление.

Как я создал онлайн-курс с помощью GPT-4

Шаг 4: Создание тестовых заданий

Важной частью курса являются тестовые задания, которые помогают студентам проверить свое понимание и закрепить изученный материал. Я использовал GPT, чтобы сгенерировать различные варианты вопросов, которые охватывают каждую из тем. Затем я перепроверил и отредактировал сгенерированные вопросы, чтобы убедиться в их точности и подходящей сложности. Привожу один из примеров моего взаимодействия с нейросетью:

Придумай кейс к уроку 3 и напиши два тестовых задания к нему с вариантами ответов.

Как я создал онлайн-курс с помощью GPT-4

В итоге

Создание онлайн-курса "Проектное управление" с помощью GPT оказалось весьма успешным опытом. Шаги, которые я сделал, включали исследование и планирование, сбор и анализ материалов, написание учебного материала и создание тестовых заданий. Результатом работы стал корпоративный курс, который поможет сотрудникам компании развить навыки в проектном управлении.

P.S. Чат-бот MashaGPT оказался полезным инструментом, который ускорил процесс в два раза. Вместо двух недель я потратил на подготовку курса 4 дня. Конечно, он генерирует только тексты. Есть нейросети типа Midjourney, которые создают изображения, но в данном случае они не помощники. Для отрисовки инфографики и блок-схем я обращался к дизайнеру.

33
1 комментарий