{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разве можно научиться шутить?

Этим вопросом задаётся хоть раз каждый человек.

А что, если задать другой вопрос: Можно ли научится петь? Танцевать? Рисовать? Играть на арфе? ДА! Но никто не гарантирует, что из обучающихся этим творческим профессиям хоть кто-то станет Виктором Васнецовым или Каземиром Малевичем, Пласидо Доминго или Еленой Образцовой, Рудольфом Нуреевым или Майей Плисецкой. Даже до уровня Никоса Сафронова, Филиппа Киркорова и Анастасии Волочковой дотянуться не просто. Важно не только обучение, но и везение, талант, упорство и постоянный труд.

Получится ли стать известным комиком только за счёт везения? Очевидно, что да – множество примеров тому подтверждение. НО! Есть ли у комика, не умеющего писать качественные шутки и не вкладывающего в это занятие максимум своих ресурсов, шанс удержаться на олимпе славы? Очевидно, что нет.

КАК ЖЕ НАУЧИТЬСЯ ШУТИТЬ?

Начать, безусловно, стоит с обучения комедии. Какие здесь есть варианты?

Первый – читать как можно больше книг по стендапу (Грег Дин «Шаг за шагом к стендап-комедии», Стивен Розенфилд «Ухожу в стендап», Роб Дарем «Не надевайте шорты на сцену», Джуди Картер «Библия комедии» - базовый набор). Научившись теории, надо написать свой материал и пойти с ним на «Открытые микрофоны».

Дальше предстоит долгий путь проб и ошибок, который поможет либо прийти к выводу, что решение заняться стендапом было очень поспешным, либо, набив шишек и прокачавшись в умении не реагировать на хейт, продолжить двигаться к поставленной цели. Годков эдак через 5 в голове, наконец-то, сложится полная картинка – понимание, как устроен стендап и как это всё работает.

Второй вариант – пойти на обучающие курсы / занятия либо найти себе опытного наставника, давно и успешно занимающегося стендап-комедией. Но и здесь есть свои подводные камни.

Предлагаем проанализировать оба варианта, выделив в каждом плюсы и минусы.

САМООБУЧЕНИЕ И «ОТКРЫТЫЕ МИКРОФОНЫ»:

Плюсы:

+ Минимум вложений;

+ Приобретение стойкости и закалки («Открытые микрофоны» не щадят никого);

+ Умение кратко излагать и быстро переходить к ключевой части шутки (панчлайн), времени на долгие монологи никто не выделит;

+ Работа с короткой формой шутки.

Минусы:

- Полное непонимание механизмов юмора;

- Затяжной процесс знакомства с инструментами и методиками создания шутки;

- Долгий процесс формирования «образа»;

- Слишком быстрая скорость в подаче (начинающим комикам дают не более 4 минут, а шуток проверить хочется побольше);

- Очень поверхностные шутки на приземлённые темы (в барах это заходит лучше всего, создаётся иллюзия, что комик смешной, но глубоких тем в его выступлениях нет;

- Преобладание локальных и событийных шуток – про конкретное место или на злобу дня (в моменте это смешно, но не помогает комику в развитии).

ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ КОМЕДИИ ИЛИ НАСТАВНИЧЕСТВО:

Плюсы:

+ Теоретическая часть, содержащая методологию и инструментарий создания качественного материала (за 9 занятий можно освоить гораздо больше навыков, чем за 3-5 лет хождений по «Открытым микрофонам»);

+ Опытные преподаватели помогут в короткий срок сформировать именно тот образ, который будет максимально органичен;

+ Интенсивная работа над материалом – прокрастинации здесь не место;

+ Качественная обратная связь от наставников способствует активному погружению в практику и быстрому формированию материала, наполненного качественными шутками.

Минусы:

- Финансовая сторона вопроса – обучение и наставничество не бывает бесплатным, люди не станут работать, не получая доход;

- Немного искажённое восприятие того, насколько непросто выживать в мире стендапа – после очень расслабляющей и дружелюбной атмосферы обучения пробиваться на «Открытых микрофонах» не просто.

Дадим ещё один совет, который актуален для комиков, выбравших любой из вариантов «прокачки» себя: Очень важен комедийный взгляд (Comedy View) – то, под каким углом человек смотрит на мир и через какую призму воспринимает себя и все события в своей жизни, это своя – авторская – точка зрения на всё.

Если грязные брызги, вырывающиеся из-под колёс промчавшегося мимо автомобиля, вызывают лишь приступ ярости, вывод очевиден: «Озлобленный на весь свет житель мегаполиса». С улыбкой вспомнилось, что если бы бариста был чуть расторопнее и сварил кофе на пару минут быстрее, то встреча с грязными брызгами могла стать драматичной – хвалим за умение видеть ситуацию под нестандартным углом!

Итак, второй и тоже очень важный шаг: Тренировка comedy view - наблюдать за миром и подмечать парадоксы, фиксировать «нестыковки» в себе и своей жизни.

Пиши в комментариях, какой из предложенных вариантов обучения комедии тебе ближе и почему.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Виктория Ионова

🔥🔥🔥
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Московская Школа Стендапа
Автор

Спасибо за обратную связь

Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

Это реклама курсов или профессии? Научиться то шутить можно, но зачем? "Шутникам кредитов не дают", - как говорят американцы.

Ответить
Развернуть ветку
Московская Школа Стендапа
Автор

Нууу, скажем так… есть ребята, которые научились шутить так хорошо, что кредиты им больше не требуются!) Мы тут о таких тоже рассказываем!😉

А если в целом, то сложно придумать сферу жизни, в которой юмор не давал бы преимущества… 🤔

PS Если за всю жизнь тебе ни разу не встречался душный унылый зануда, из-за которого приходится создавать параллельные чаты, у нас для тебя плохие новости😅😅😅

Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

"Паша, сначала собери на свой унылый стендап хотя бы десять человек," - как это в "Стриме" Шипнигова. Действительно унылая тема оттуда. Хуже только ток-шоу.

Ответить
Развернуть ветку
Московская Школа Стендапа
Автор

Ну вот и разобрались!😅👍

Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

Разобрались, что у коверных клоунов это лучше получалось 100 лет назад. Хи-хи-ха-ха, здравствуй Бим! Здравствуй Бом! Ой, какие у тебя грязные руки! Ха-ха-ха, это ты еще не видел мои ноги!

Ответить
Развернуть ветку
Московская Школа Стендапа
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

Точно, вот идеальный стендапер.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда