Как говорил классик, «философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». Большинство комментаторов, говоря об ИИ в системе образования, склонны видеть в нем новый инструмент, применяемый в традиционной системе. Тогда как мы полагаем, что ИИ должен внести качественные изменения в системе образования, направленные, прежде всего, на интегрирование всех структур образования в единую сетевую конструкцию. Сегодняшняя система образования, в значительной степени, представляет собой иерархическую структуру, что приводит к некоторому разрыву уровней образования («забудьте всё, чему вас учили в школе»). Не обращается внимание на такой важный фактор, как отсутствие связей между школами. Все школы существуют обособленно, не представляют собой сетевой структуры, которую трудно себе представить без современных информационных технологий, включая ИИ. Требуется радикальное реформирование системы образования, где, в первую очередь, необходимо сформулировать цель образования с определением, по возможности, самых дальних горизонтов. В недавнем выступлении премьера предлагалось сделать акцент на СПО. Для ближайшей перспективы, возможно, это и правильно, но как это скажется на более отдаленные периоды не прогнозируется. Без такого аналитического осмысления трудно указать место ИИ в системе образования. По-видимому, поэтому искусственному интеллекту отводится роль учителя-робота.
Как говорил классик, «философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».
Большинство комментаторов, говоря об ИИ в системе образования, склонны видеть в нем новый инструмент, применяемый в традиционной системе. Тогда как мы полагаем, что ИИ должен внести качественные изменения в системе образования, направленные, прежде всего, на интегрирование всех структур образования в единую сетевую конструкцию. Сегодняшняя система образования, в значительной степени, представляет собой иерархическую структуру, что приводит к некоторому разрыву уровней образования («забудьте всё, чему вас учили в школе»). Не обращается внимание на такой важный фактор, как отсутствие связей между школами. Все школы существуют обособленно, не представляют собой сетевой структуры, которую трудно себе представить без современных информационных технологий, включая ИИ. Требуется радикальное реформирование системы образования, где, в первую очередь, необходимо сформулировать цель образования с определением, по возможности, самых дальних горизонтов. В недавнем выступлении премьера предлагалось сделать акцент на СПО. Для ближайшей перспективы, возможно, это и правильно, но как это скажется на более отдаленные периоды не прогнозируется. Без такого аналитического осмысления трудно указать место ИИ в системе образования. По-видимому, поэтому искусственному интеллекту отводится роль учителя-робота.