Текст о простуде души или как нужно было продавать Прозак в Японии

Не дайте своей душе простудиться.

Это вообще о чем?

Нет смысла отрицать важность культурного аспекта в рекламе.

Япония это страна загадка. Чтобы успешно строить там бизнес просто жизненно необходимо понимать что можно, а что нельзя там рекламировать.

Как депрессия трансформировалась в "простуду души"?

Ни для кого не секрет, что типичный потребитель в разных странах будет отличаться не только потребительской корзиной, но и своими вкусами и предпочтениями.

Например, успешная продажа товаров в одной стране может оказаться провалом в другой из-за разных представлений о нормах поведения, красоте и практичности.

Обсуждение тем связанных с проявлением депрессии и приемом антидепрессантов, как эффективного способа лечения, являлось и является в Европе, Канаде и США делом обыденным и привычным. Чего не скажешь, например, о Японии. До середины 1990-х японцы не признавали сам факт того, что депрессия является болезнью.

Все мы знаем, что в этой стране очень сложная система культурных кодов со строгими правилами и высокими ожиданиями от каждого члена общества.

Так как же тема психического здоровья рассматривалась в японской культуре?

Слово "Utsubyo" традиционно использовалось для обозначения серьёзных психических заболеваний и ментальных проблем. Его редко можно было услышать вне психиатрической клиники. Если люди говорили о своих чувствах и ощущениях, то они выражали это через слово "ki" [energy, life force].

В Японии считалось нормой работать до физического и психологического предела. И это не носило негативной коннотациии, что не скажешь про Россию. Выражение "горит на работе"– является скорее осуждением, чем похвалой в России.

Японцы даже придумали специальный термин "karoshi" — означающий смерть от переработки.

Появление "Прозака" в 90-х 20 века

Вначале, из-за неправильно выбранной рекламной кампании препарат не пользовался популярностью.

Ситуация кардинально изменилась, когда одна японская фармацевтическая фирма нашла новый способ вывести "прозак" на местный рынок. Была разработана рекламная стратегия с учётом культурных ценностей – депрессия называлась "kokoro no kaze" или "простуда души".

Прозак позиционировался как эффективное средство лечения этой простуды. Дело в том, что простуда воспринималась и воспринимается в Японии как возможность проявить заботу об окружающих. Например, японцы ещё задолго до пандемии массово носили маски при первых симптомах простуды, как способ предотвратить заражение других людей.

Текст о простуде души или как нужно было продавать Прозак в Японии
2727 показов
3636 открытий
Начать дискуссию