{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Методология и обучение взрослых

#обучение и #психология неразрывно связаны. Без понимания того, как учится человек, невозможно построить хороший обучающий продукт.

Если вы занимаетесь обучением взрослых, то вам необходимо понимать принципы науки обучения взрослых, которая называется #андрагогика .

1. Взрослые самостоятельны и независимы в процессе обучения

В одном из своих видео на канале я упоминал философа и психолога Жана Пиаже, который утверждал, что знания невозможно напрямую передать от учителя к ученику, можно лишь сконструировать такую учебную среду, в которой ученик сам будет формировать «свои» знания. Учитель и методолог предоставляют ресурсы для исследований и накопления знаний, навыков и умений. Когда человек достигает и доходит до чего-то сам (учитель и методолог лишь предоставляют всё необходимое), то ученик получит уверенность в своих способностях, что сделает образовательный опыт ценным и личностно обогащенным.

2. Взрослые имеют жизненный опыт

Методолог должен понимать, что взрослые смотрят на жизнь через призму полученного опыта и знаний, поэтому так важны актуальные примеры, вопросы и задания из мира ученика. Взрослые приходят в обучение с конкретными целями (личными или профессиональными) и поэтому им важно решать учебные задачи, которые связаны с их конкретным опытом, а не «абстрактной гипотетической картинкой».

3. У взрослых сильна внутренняя мотивация

Взрослые обучаются, как я уже сказал для того, чтобы решить определенную задачу из реальной жизни, например, научиться водить и устроиться курьером или обучиться менеджменту и получить повышение. Подобные конкретные цели и являются мотиваторами и стимулами. Если взрослый не видит для себя ценности в каком-то задании или видео-уроке, то выполнить их ему будет очень трудно. Моя задача методолога состоит в том, чтобы ответить на вопрос ученика – «А зачем мне это нужно?».

4. У взрослых «нет времени»

Взрослая жизнь — это «совещания на работе», «отвезти ребенка на секцию», «бесконечный ремонт», «попинать мяч в зале», «неадекватные соседи», «усталость и желание хоть на 5 минут побыть в тишине», и в такой плотный график приходится «втискивать» еще и обучение. Учитывая это, у методолога нет возможности создавать уроки на 2–3 часа и задания, которые приходится выполнять неделю. Мало кто закончит такой курс. Поэтому важно учитывать занятость учеников, их график, а также способы восприятия информации. Для кого-то нужны видео, а для кого-то текст, кому-то 3D-анимация, а кто-то сам делает важные рисунки и заметки на полях тетради.

5. Взрослые – состоявшиеся личности

Взрослым ученикам важно чувствовать, что их уважают, что их мнение слышат. Им нужна полноценная и мотивирующая обратная связь. Умение слышать и слушать друг друга – ценный навык для отношений между учителем и учеником.

Как видите, методологу приходится балансировать между большим количеством факторов, чтобы обучение получилось интересным и результативным. А если у вас нет времени или понимания, как делать обучающие продукты для своих учеников, то лучше обратиться за помощью профессионалов.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ваш методолог-продюсер
Автор

Понимание проблемы/ошибок - это уже 90% результата)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда