Название курса: как привлечь ученика на ваш курс
Замечали, что, увидев или услышав название курса, нам хочется его пройти, а другие мы пролистываем и не обращаем внимания.
В чём же дело? В интересе.
Человек совершает действия, если ему это нужно, интересно и оправдано. Безусловно, мы выполняем «странные» поручения начальника или, например, идём с друзьями на концерт нелюбимой группы, но тут срабатывает либо меркантильный интерес (за это заплатят), либо социальный интерес (чтобы общество не посчитало меня белой вороной). А горят ли у нас от этого глаза? Готовы ли мы с лёгкостью просидеть всю ночь, не чувствуя усталости? Думаю, что не особо.
Если человек понимает, что действует в своих интересах, то он делает это с энтузиазмом, не чувствуя бремени, может поехать в дождь на другой конец города или зачитаться книгой до 5 утра. И наоборот: если он действует в чужих интересах (начальник сказал, сосед попросил), то это происходит по принципу «лишь бы быстрее сделать как угодно и забыть».
Вернёмся к «названию вашего курса». Чтобы ученик захотел попасть на ваш курс, действуйте исходя из его интересов и желаний!
Название курса (урока, марафона, книги) должно определяться несколькими факторами:
- слова и тема в названии должны быть понятны ученику;
- ученику должна быть ясна ценность / польза, которую он получит от курса;
- сможет ли ученик улучшить свою жизнь, пройдя курс;
- понимает ли ученик, что этот курс именно для него;
- избавит ли курс ученика от его проблем;
- сможет ли ученик удовлетворить свой интерес, испытает ли эмоции.
Что часто происходит в курсах?
У курса мало учеников, его не покупают - давайте добавим геймификацию, а ещё разукрасим презентации и учебные материалы в необычные цвета, добавим анимацию, а ещё пригласим известного человека, а ещё дадим ему побольше полезных материалов. А вы уверены в том, что курс решает проблемы ученика?
Да, #геймификация , полезные материалы, приглашённые звёзды могут помочь ученику пройти #курс или изначально купить его, но это всё дополнительная мотивация. Уверяю, что даже черно-белые презентации, в которых всё выстроено логично и доступно, могут быть интересны, если они решают проблемы ученика и предлагают ценность.
Поэтому, при выборе названия курса, думайте о том, чем он полезен ученику, какую ценность и пользу несёт. Название должно ясно отражать это, чтобы ученик мог оценить, насколько курс ему подходит и стоит ли тратить на него время и деньги.
Кроме того, не забывайте про #маркетинговые приёмы, которые также могут привлечь внимание учеников. Например, использование цифр или конкретных измеримых результатов в названии курса может привлечь внимание.
Проверьте содержание курса сами или пригласите методиста / методолога, и дайте название, привлекательное для ученика.
Разберём несколько примеров:
«Диета спортсмена: как питаться правильно»
Слишком общая тема. Не каждый считает себя спортсменом, а значит, проблемы спортсмена к нему не относятся.
«Спорт и работа: как правильно питаться в режиме ненормированного графика»
Эта тема уже отражает конкретную проблему конкретного человека, который работает ненормированно, но хочет питаться правильно для поддержания здоровья. Такой человек с большей вероятностью захочет узнать, как же ему питаться на работе.
«Техника продаж»
Название мало что говорит ученику. Непонятно, для кого этот курс и что конкретно там будет. Таких подобных курсов – миллион.
«Продажи без усилий: как закрыть клиента и получить бонус от шефа»
Для человека, который хочет быстро и легко продавать, да ещё и получить бонус за свою работу, такой заголовок более интересен.
«Правила макияжа»
В этом заголовке нет конкретики, что полезного и для кого этот курс.
«Вечерний макияж: срази его на свидании, потратив 20 минут»
Этот заголовок предлагает чёткое эмоциональное обещание, после которого девушка сможет быстро подготовиться перед свиданием и поразить своего кавалера.
Называйте курсы и уроки так, как этого хочет ученик, а не вы.
Обещайте ученику то, что он хочет и обязательно сдерживайте обещание.
Вызывайте у своих учеников интерес!
Делайте качественные обучающие курсы и качественно их упаковывайте. За качеством будущее.
как привлечь ученика на ваш курсСпросите у Аяза, говорят, он шарит