Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Рассказываем, как и зачем ЭФКО начала организовывать беговые челленджи

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Бегают все: бизнесмены, политики, лидеры мнений. Бегают даже целые компании. Один из ярких примеров – крупнейший производитель продуктов питания в России ЭФКО. Зачем производителю майонеза бег? Разбираемся в материале нашего корпоративного блога.

Biruch Run. Начало

Идея беговых челленджей ЭФКО родилась в 2019 году. Самоизоляция рассадила всех по домам. Спортсменам не хватало стартов для подтверждения своих навыков. Людям, далеким от спорта, – стимула для физической активности.

Все упиралось в механику. Как объединить в одном протоколе участников со всего мира и обеспечить проверку результатов? ЭФКО нашла такое решение в сервисе S10.run. За платформой остается сбор данных участников и контроль справедливости результатов.

Сегодня Biruch Run – это три забега в год плюс общий зачет по итогам всех трех стартов. Бегут 5, 10 км и авторскую дистанцию ЭФКО – морскую милю, или 1852 метра.

Вдохновением послужила эстакада порта ЭФКО в Тамани, уходящая на 2 км от берега в море.

С 2020 года частью бегового движения ЭФКО стали офлайн-кемпы. В Москве или в инновационном центре компании «Бирюч», в честь которого и названо движение. Это современный научный городок, штаб-квартира инновационных проектов ЭФКО. По совместительству живописное место, где созданы все условия для жизни и занятий спортом. В стартах ЭФКО участвуют по несколько тысяч человек из более 20 стран в год. Помимо СНГ, это Германия, Турция, США и многие другие.

Зачем ЭФКО бегает?

Изначально этот беговой проект задумывался под поиск сотрудников. В компании предположили, что качества, которыми обладают бегуны: целеустремленность, выносливость, терпение – совпадают с корпоративным запросом на определенный тип личности перспективных сотрудников. Но рекрутинг, скорее, не выстрелил. Бегуны чаще так и оставались бегунами. По крайней мере те, кто в это действительно погружен. Зато мы почувствовали другой эффект. Беговое движение сближает: бегун бегуна видит издалека. Как «рыбак рыбака».

Тогда и родилась формула беговой мечты ЭФКО: «Сделать так, чтобы в любом крупном городе страны, куда бы ты ни бросил взгляд, всегда видел бегущего человека».

Акционеры тоже?

Еще как. Исполнительный директор ЭФКО Сергей Иванов пришел к бегу уже после 40. Он много рассказывает о своих мотивах к бегу в своем телеграм-канале.

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Исполнительный директор ЭФКО Сергей Иванов:

«Сначала вы убегаете от чего-то: от лишнего веса, от неурядиц в семье, от неудач на работе, от стресса… Бег прекрасно компенсирует стресс, но это очень короткая фаза.

Как только вы пробуете первые старты и ощущаете светлую, позитивную энергию бегущих рядом с вами людей, а особенно когда пересечете финишную черту и получите мощнейший эндорфиновый выброс, вы хотите повторять. Так вступает в силу вторая фаза мотивации – бег за медальками.

Третий уровень – когда вы говорите себе, что просто уже не можете не бегать. Бег становится частью вашего образа жизни.

Я себя хорошо чувствую, если в неделю набегаю от 50 до 60 км. Мой рекорд марафона 3 часа 22 минуты. Хочу к 50 годам из 3 часов выбежать. И мечта моя в беге – бегать до самого упора. Прям до самого-самого».

Вопрос приоритетов

Постепенно беговое движение ЭФКО стало заметным в беговой повестке. И вместе с этим в компанию посыпались сотни предложений о поддержке беговых событий разного калибра, от народных инициатив до федеральных проектов, объединяющих десятки регионов.

Пресс-служба ЭФКО:

«Есть много крупных и по-настоящему ярких событий, где за солидные деньги тебя назовут партнером или одним из организаторов. Причем этих возможностей столько, что логично было бы ежегодно участвовать в 3-5 крупных мероприятиях в год.

С учетом своей программы забегов и кемпов мы рисковали бы превратиться в беговую корпорацию (а это точно не входило в наши планы) или сделать поддержку беговых проектов сумбурной и несистемной. Все-таки ресурсы, – в первую очередь, эмоциональные и время, – априори ограничены. Мы выбрали другую тактику поддержки проектов и отдаем предпочтение в пользу небольших региональных беговых движений, на помощь которым ежегодно предусматриваем небольшие гранты. Такой вклад в развитие бегового движения – без обмена денег на охваты размещений и упоминания кажется нам более честным, человечным и даже каким-то более беговым. Сейчас при поддержке ЭФКО бегают в Екатеринбурге, Иваново, Воронеже, Томске и Перми».

Biruch Run в лицах

Нельзя сказать, что ЭФКО агитирует или ставит целью поднять на беговые дорожки всех своих сотрудников. Но, конечно, приветствует тех, кто участвует.

Начальник бюро юридического сопровождения и контроля налоговых рисков Дмитрий Дубровин активно приобщает к бегу коллег по воронежскому офису и даже учится на тренера.

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Начальник бюро юридического сопровождения и контроля налоговых рисков ЭФКО Дмитрий Дубровин:

«В августе 2020 года из-за ковида, когда все сидели дома, я стал набирать вес. До этого были нерегулярные попытки поддержать физическую форму. Тут снова решил выходить на пробежки. Как раз попал на ЭФКОChallenge 5 км. Мне стало интересно, начал больше знакомиться с темой. До этого знал, что один из акционеров ЭФКО Сергей Иванов даже в марафонах участвует. Я подумал, ведь нереальные цифры – 42 километра! И очень захотел попробовать. Постепенно понял, что для самостоятельной подготовки у меня не хватает знаний. Нашел тренера на платформе S10.run, много занимался, и в 2022 году пробежал свой первый марафон.

Сейчас для меня бег – это возможность отдохнуть. С его помощью растворяется любой стресс. Домой приходишь уже в хорошем настроении. Эту мысль мне и хочется передать, в том числе коллегам. Я делюсь своим опытом с людьми, рассказываю, как правильно бегать, собираю ребят на совместные тренировки. Когда готовились к десятке ЭФКОChallenge 2023, периодически выходили на пробежки вместе.

Еще регулярный бег вырабатывает дисциплину, настойчивость. Я считаю, что это способ саморазвития, и мне хочется внедрить его в массы. Он, как и любая физическая активность, способствует выработке в организме гормонов счастья и радости: серотонина и дофамина. И каждый может почувствовать это на себе!»

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Директор по работе с ключевыми клиентами ЭФКО Сергей Пугачев:

«Я бегаю с 2013 года. Когда-то занимался кикбоксингом и соскучился по спорту. Впервые пробежал 10 километров на Московском марафоне, а после регулярно участвовал в разных забегах.

С 2015 года перешел больше в трейлраннинг – бег по природным рельефам. Можно совмещать спорт с изучением новых живописных мест.

Самую большую дистанцию в формате трейлраннинга пробежал в Суздале – 37 километров. А вот самый сложный полумарафон был на Розе Хутор – 24 километра, где бежишь вверх и оббегаешь Розу Хутор, Красную Поляну и Альпику, а затем спускаешься вниз. Эта дистанция заняла у меня 7 часов.

Бег – это еще и приобщение к сообществу. Когда я вижу бегущего человека, всегда здороваюсь, и все кивают в ответ. Заметил, что за последние 10 лет таких активных людей на улице стало гораздо больше.

Еще, конечно, это физическая активность. Нам надо двигаться больше. Человеческое тело создано не для того, чтобы сидеть в смартфонах или за компьютерами, а для физического труда и активных действий, чтобы выживать. Бег – вариант замены физической активности, которой нам не хватает. И один из самых доступных видов спорта».

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Основатель и владелец сервиса онлайн-тренировок S10.run, действующий чемпион мира по марафону в возрастной категории 55+ Юрий Строфилов:

«Я не люблю соревноваться. В жизни и на тренировках мне хватает адреналина и серотонина, эмоций и возможности самоутвердиться. Но! Я бегаю в среднем 1,5 часа в день. Если ты тратишь столько времени каждый день на что-то, хочется делать это что-то осмысленно.

Бег как процесс меняет жизнь. Бегающие люди становятся креативнее, спокойнее, мудрее и выносливее.

Иногда нужно понять, в правильном ли направлении мы идем вместе с этим процессом. Хочется что-то измерить, сравнить, получить реперную точку.

Измеримые результаты процесса дают уверенность, что мы движемся правильно. ЭФКОChallenge дает возможность поставить точку на карте своих беговых достижений, сравнить себя с собой завтрашним».

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Мастер спорта, триатлет, амбассадор Biruch Run Мария Малышева:

«В 2022 году по известным причинам большинство брендов ушли, и поддержки лишились многие спортсмены. Но и среди российских компаний есть те, кто активно развивает беговое движение. Одно из открытий последних двух лет для меня – это ЭФКО. Производитель продуктов питания, чьи коммерческие интересы точно не связаны напрямую со спортсменами.

Я помню наше знакомство, когда приезжала на их летний кемп в инновационный центр «Бирюч». Все было максимально гостеприимно и душевно. Там я познакомилась «со старшим по бегу» в их компании, исполнительным директором Сергеем Ивановым. Провела несколько дней в этой атмосфере и почувствовала, что мне ничего не продают, а просто хотят, чтобы люди больше заботились о своем здоровье и, хотя бы иногда поднимались с диванов, чтобы пробежаться».

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Профессиональный тренер по бегу, амбассадор Biruch Run Денис Васильев:

«Мое первое знакомство с Biruch Run произошло на Тамани в 2021 году. Мне посчастливилось принять участие в офлайн-забеге – 1852 метра по причалу! Это уникальный и первый в своем роде забег! Он был не быстрый, но запоминающийся.

Кроме того, удалось посетить завод ЭФКО. Удивительно было увидеть такой уровень производства в России. Круглый стол, экскурсии, дегустации, интересное общение – не просто дежурные слова. Было действительно круто!»

Зачем крупные компании развивают беговое сообщество

Победитель оффлайн-забега ЭФКО в Москве в 2021 году, режиссер-документалист Максим Злобин:

«Есть исполнительный директор и член совета директоров ЭФКО Сергей Иванов. Есть основатель сервиса s10run, также большой любитель пива и бани Юрий Строфилов. Что между ними общего? Желание сделать мир чуточку осмысленней. Желание делиться. Зачем? Потому что могут. Бег очищает сознание от социального и психологического мусора.

Мне немного жаль тех, кто видит в беге только цифры, медальки и монотонное шарканье сначала левой, потом правой. Вся красота внутри бегущего. Нужно только дать ей созреть, ну и купить кроссовки. Бесплатные соревнования по бегу на регулярной основе с возможностью бежать очно или онлайн с призами и различными плюшками – это уникальное явление».

Что на финише?

В традиционном понимании ЭФКО (как производитель того же майонеза) и ЗОЖ не сказать чтобы синонимы. Скорее наоборот.

Но майонез тоже можно сделать качественно, как это и делают в ЭФКО. Даже яичный порошок в свое время заменили на свежеразбитый жидкий желток. Чтобы точно получалось как дома. Да и за пределами классических масложировых продуктов ЭФКО много занимается инновациями, чтобы традиционная еда становилась более полезной.

«ЗОЖ как национальная идея», – формулируют свой подход в ЭФКО. Не только про спорт, но и про систему смыслов, объединяющую здоровое отношение к себе, семье, работе, стране и планете.

А бег, – конечно, он может стать отправной точкой. ЭФКОChallenge придуман, чтобы мы постепенно добавляли движение в свою жизнь. Один-два круга вокруг дома? – окей, ЭФКО уже выполнила часть своей задачи. Не важно, с какой скоростью. Не важно, едите ли вы майонез и какой торговой марки. Важно, что ваш пример тоже может кого-то вдохновить! И нас, таких бегущих, станет еще на одного больше!

26
48 комментариев

Когда преодоленцы, колхозная ин-хаус пиар служба и копирайтеры по объявлениям в одном стакане смешаны , но не всболтаны.

9
Ответить

фуллхаус

Ответить

Молодцы! Бег это очень круто!

6
Ответить

К сожалению, некоторые знатоки психологии бизнеса имеют другое мнение:
https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/sekta-bega-triatlon-dlia-odinokih-marafon-dlia-tupyh-moda-dlia-lohov-5e68bf971eec766a4e439281

2
Ответить

Ещё одна форма сектантства, «мы команда» головного мозга

5
Ответить

Ответ «это была тупая идея самодура-руководителя» уже был?

4
Ответить

Корпоративное венчурное строительство: меняет правила игры?

3
Ответить