{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Что можно получить, вкладывая в open-source?

Evrone оплачивает работу сотрудников над open-source проектами по обычной ставке, каждый такой проект получает дизайн-поддержку и помощь в продвижении. Так делают в Google, Amazon и Яндексе, потому что это выгодно в долгосрочной перспективе, но у нас есть ещё 2 причины.

Из welcome-book Evrone каждый новый сотрудник компании узнаёт, что если он хочет работать над open-source проектами или создавать их, то Evrone готов оплатить эту работу и поддержать его: создадим логотип и фирменный стиль, напишем и распространим статьи о проекте.

Некоторые наши клиенты поддерживают такой подход и разрешают публиковать в открытом доступе инструменты, которые родились в ходе работы над их коммерческими проектами. Других мы стараемся убедить и приводим свои аргументы.

Слава, принципы и деньги — 3 причины вкладываться в open-source

Во-первых, это круто. Свободное ПО, созданное при поддержке Evrone, используется от Китая до США, о нас пишут технологические СМИ. Чувствовать себя рок-звёздами — наше guilty pleasure.

Во-вторых, это правильно. Используя open-source в коммерческих проектах, мы получаем прибыль. Логично делать обратное полезное действие — поддерживать сообщество новыми инструментами.

В-третьих, это прагматично. Публикации в технологических медиа могут дать виральный охват, с помощью которого мы станем на шаг ближе к клиенту. Этот параметр мы отслеживаем на длинной перспективе.

С чего начинается поддержка

Разработчики публикуют информацию об активных проектах в slack-чат Evrone. Так можно найти единомышленников, которые помогут ускорить разработку, получить совет или, как минимум, вдохновляющие лайки от коллег.

Дизайн — каждому проекту

Каждый проект получает логотип на GitHub и иллюстрации для оформления статей.

Для дизайнеров Evrone это и вызов, и место для творчества. С одной стороны, нужно успеть за 1-2 дня, с другой — практически нет ограничений по стилю.

Продвижение проекта и его создателя

Когда проект опубликован, мы помогаем его продвигать. Периодически мы получаем охват больший, чем ожидали первоначально. Так наш Flutter Audio Plugin ретвитнул Тим Снит, один из создателей Flutter. В итоге мы даже взяли у него интервью о том, как развивался язык.

Конечно, в продвижении заинтересованы и мы сами, но для автора свой плюс: резюме будет выглядеть гораздо эффектнее, когда по имени разработчика гуглится что-то более серьёзное, чем аккаунт на фейсбуке или линкедине.

Open-source созданный в Evrone

Каждый самостоятельный проект (на сегодняшний день таких 7) прошёл описанный путь. Вместе они собрали 3340 звёзд на GitHub.

Плагин для записи и проигрывания речи. Родился во время работы над приложением для расшифровки встреч с врачами. Оптимизирован для использования с сервисами распознавания речи Google.

Ruby gem, который позволяет управлять Chrome через Chrome DevTools Protocol при выполнении интеграционных тестов. Бодро работает в с кучей вкладок сразу и умеет много полезных вещей от создания скриншотов до эмулирования нажатий на клавиатуре или мыши.

Драйвер для Capybara, который позволяет использовать Ferrum. Все нужные функции и никаких дополнительных API.

Инструмент с открытым исходным кодом для сканирования и получения данных с веб-страниц, созданный на основе Ferrum. Отлично подходит для аналитиков, контент-менеджеров и всех, кому необходимо автоматизировано собирать данные с многих сайтов сразу.

Плагин для изменения интерфейсов кросс-платформенных приложений под любые устройства. Конвертирует пиксели в viewport-величины, что упрощает настройку размера в сложных интерфейсах: например, в мобильных играх.

Популярен в Китае, так как там производится огромное количество Android-устройств с разными параметрами экрана.

Анализатор кода для поиска ошибок в .env файлах, которые используются, чтобы хранить в них переменные окружения. Работает с любым языком программирования, так как написан на Rust.

Простая и лаконичная библиотека загрузки файлов для Elixir. Интегрируется с популярными облачными хранилищами и позволяет оптимизировать файлы на лету.

Мы гордимся тем, что помимо интересных коммерческих задач наши разработчики могут реализоваться и в open-source комьюнити.

Убедить клиентов поделиться интересными и полезными идеями с сообществом непросто — разработка уже оплачена, а её надо отдать для бесплатного использования. Но наш опыт показывает, что это вернётся не только благодарностью и упоминаниями, но и «кармой» в виде прокачанных и улучшенных версий их собственных фич.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Кравченко

Даешь больше open-source для Flutter =) Прикольная статья, молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Evrone
Автор

Спасибо! Стараемся держать сообщество в курсе наших новых разработок =)

Ответить
Развернуть ветку
EVEN Lab

Мы тоже выкладываем коммиты, когда удалось доработать инструменты для себя. Но специально направление не развиваем. Вы оценивали в деньгах или в часах, сколько вы вкладываете в опен сорс?

Ответить
Развернуть ветку
Evrone
Автор

Трекаем, конечно :) Смотрим, сколько уходит времени и ресурсов (это внутренняя кухня, не можем поделиться), и делаем выводы. Сама эта статья — и вывод, и milestone нашей работы над open-source.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

В Яндексе так не делают. 

Ответить
Развернуть ветку
Evrone
Автор

Иван, вот репозиторий Яндекса на ГитХаб

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Там внутренние разработки, которые было решено открыть. Это несколько другая вещь... 

Ответить
Развернуть ветку
Evrone
Автор

Каждый сам решает, как делать вклад в open-source сообщество. Кто-то открывает доступ к внутренним инструментам, которые используются компанией давно. Кто-то разрабатывает изначально по открытой лицензии. 

Тем не менее, преимущества из статьи доступны любому. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Селин

Вот у меня есть несколько своих опенсорсов, лежащих на моем гитхабе и продвигаемых мной от моего имени. Логотипы я нарисовал для них сам. Чем вы можете помочь?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Ничем

Ответить
Развернуть ветку
Evrone
Автор

Наш специалист с вами связался. Надеемся, что вы найдёте точки взаимодействия :)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда