Финансы
Max Bantsevich
2344

Считайте рейты правильно: как не обидеть ни себя, ни заказчика

Мы живем в удивительное время, когда можно часами говорить о data-driven подходах при работе над проектом, а затем поставить стоимость разработки, исходя из «cреднего по апворку».

В закладки

Какое-то время на старте реально протянуть на рейтах, упавших с неба. Но рано или поздно все-таки придется осознанно их просчитать. Причем не для того, чтобы не уйти в минус или заработать как можно больше. А потому что даже при солидном количестве не менее солидных заказчиков бизнес без этих данных будет оставаться неуправляемой деятельностью, а планирование — мечтами. Но это легко исправить.

Я — Максим Бонцевич, руковожу студией Веб Секрет. Мы не первый год в топ-3 Рейтинга Рунета среди разработчиков мобильных приложений и интернет-магазинов в верхнем ценовом сегменте Беларуси. Успели не только сделать много проектов, но и набить много шишек. Чтобы попробовать упростить жизнь молодым студиям, хотел бы поделиться простым калькулятором, который мы используем для расчета стоимости своих разработчиков. По сути он универсальный и пригодится всем, кто занимается аутсорсом.

Обязательно загляните в него, если:

— вы только собираете команду и пока смутно представляете, как формировать стоимость услуг;

— вы уже не первый день в аутсорсе, но стесняетесь признаться, что от финансовой модели у вас только обещание когда-нибудь разобраться в этом;

— вы хотите сверить собственные расчеты и, возможно, скорректировать их.

Что вы будете знать и контролировать

Потратив полчаса времени и заполнив несколько переменных вы будете видеть:

— себестоимость часа каждого участника команды;

— себестоимость месяца работы: общую и каждого из ваших бойцов в отдельности;

— стоимость часа с учетом желаемой прибыли;

— стоимость поддержки работы офиса на каждого сотрудника.

На что обратить внимание

  • Мы заложили в калькулятор возможные риски. Не все можно контролировать и предвидеть, поэтому в наших расчетах всегда заложено 20% «на всякий пожарный». Если проект закончен по плану, они могут пойти на выплату бонусов.

Таким образом, у вас перед глазами всегда будет стоимость участников команды с учетом только основной желаемой прибыли (например, 40%) и с учетом возможных рисков (40% + 20% = 60%). Разумеется, эти показатели вы можете легко менять.

  • Расходы на поддержку офиса считаются пропорционально зарплате разработчика. Это поможет избежать грубых перекосов в рейтах, когда «джуна» придется продавать по двойному тарифу, а на стоимость топовых участников эта статья расходов не окажет практически никакого влияния.

Как это работает

В файле всего две рабочие вкладки.

Шаг 1: Параметры

Тут вы вводите основные переменные:

— налоги (у нас в примере мы округлили значение до 50%, но вы можете вставить свои значения);

— желаемую прибыль (пусть будет 40%);

— ориентировочные риски (20%);

— блок с расходной частью: офис, интернет, софт и все, что посчитаете нужным, вплоть до печенек и компенсации абонементов на занятия водным поло.

Обратите внимание, что оплату услуг проект-менеджера тоже можно и нужно включить в расходную часть. Так вы сильно упростите расчеты и сможете оказывать своим клиентам комплексные услуги по прозрачным ценами.

Шаг 2: Расчет рейтов

Тут все еще проще. Вам достаточно заполнить заработную плату разработчиков (в вашем случае это могут быть дизайнеры, верстальщики, смешанные команды).

Мы знаем, что порой часть ребят работает не в штате, поэтому ИП выделены в отдельную колонку. Их зарплата указывается точно в таком же формате, как и штатных.

Готово! Теперь у вас перед глазами все показатели: от стоимости аренды офиса на душу населения до стоимости часа с учетом желаемой прибыли. Вы можете просто округлить значения из последней колонки до целых значений. Это и будет объективная сбалансированная стоимость часа работы конкретного специалиста.

Дальше можете с ней делать что угодно: использовать для финмодели, вставить в коммерческое предложение или умножить на 2 для красоты. Главное — теперь вы знаете эту цифру и стали на шаг ближе к осознанному ведению бизнеса и увеличению прибыли

Копируйте Google таблицу, и меняйте, используйте для своих нужд.

Разумеется, примеров и способов расчетов существует множество, есть и готовые инструменты. Но если вы только начинаете свое дело, или в команде нет финансового менеджера, то наш калькулятор точно сослужит хорошую службу. Копируйте себе — и в бой.

{ "author_name": "Max Bantsevich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 18, "favorites": 143, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 127427, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 May 2020 18:22:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Когда-то давно делали похожий калькулятор.
Проблема для молодой веб студии заключалась в том, что час каждого сотрудника должен был стоить от 1400 руб. Минимум необходимо было продать 120 часов  каждого сотрудника в месяц. Но рынок предлагал в среднем от 600 до 1100 руб за час.
 
На этом моменте все провинциальные вебстудии понимают что нужен офис продаж в Мск или партнёрство с рекламными диджитал агенствами.

Ответить
0

Какие странные выводы

Ответить
0

А что дает офис в МСК? В чем проблема продавать откуда угодно куда угодно?

Ответить
0

Офис позволяет поднять ценник за час и позволяет выходить на более серьезные проекты. 

Ответить
2

Вы не включили главное - неоплаченные часы (чарджебилити/утилизация) и стоимость пресейла. Пока Вы с мелочевкой работаете это еще пролетит под радаром, а вот позвонят Вам из какого-нибудь Сбера и привет расчетам. Еще до кучи больничные - они несколько процентов, но отъедят. Ну и Вы забыли про офисный оверхед - гендир, эйчарщики, пиарщики и т.п.

Ответить
0

А еще тут не включены отпуска) Поэтому в конце сделали оговорку. При других масштабах, ну и то не факт, моделях все требует корректировок, не спорю.
Директора, HR, PR в расходах включены. Но опять таки смотря как вы устроите: фикс, оклад + премия.

А про сбер думаю не все ждут от них звонка)

Ответить
0

При других масштабах, ну и то не факт, моделях все требует корректировок, не спорю

Утилизацию и расходы на пресейл надо с самого начала считать. Это будет (должно) влиять на принятие стратегических решений - с какими клиентами работать (длительность пресейла, бесплатные пилоты и т.п.), какой и когда нужен пайплайн, чтобы сохранить загрузку команды и т.п.
А про сбер думаю не все ждут от них звонка

Если можете не работать с ним - не работайте. Геморрой еще тот. Но все, кто хочет прыгнуть выше головы, вынуждены заниматься какими-то активностями, влияющими на утилизацию. Маркетинговые проекты, пилоты - неважно. Главное считать цену роста.

Ответить
0

Модель, конечно, прикольная, но игнорирует достаточно много факторов, которые могут повлиять, но для старт - fine.

P.S. Риск после реализации нескольких проектов можно будет просчитать - как среднее отклонение плановой суммы прибыли от фактической.

Ответить
0

Не спорю. На моей практике тут точно отпуска не учитываются. Но ничего не мешает доработать табличку под себя. Надеюсь кому-то поможет)

Ответить
0

Что за цифры "ЗП сотрудника"? В файле нет колонки какого именно сотрудника это ЗП.

Ответить
0

А какая разница 1000 бэка от дизайнера?
Это же не про учёт какие у вас сотрудники.

Ответить
0

А какая разница 1000 бэка от дизайнера?
Это же не про учёт какие у вас сотрудники.

Ответить

Прямой эфир