Телемедицинские сервисы Doc+ и «Доктор рядом» объявили о слиянии — последняя получит все разработки обеих компаний Статьи редакции

Развитие рынка телемедицины сдерживает запрет на дистанционную постановку диагноза и назначение лечения, пишет РБК.

  • Телемедицинские сервисы Doc+ и «Доктор рядом» объявили о слиянии: учредители ООО «Новая медицина» (бренд Doc+) станут акционерами «МК Доктор рядом», которая получит все разработки и технологии двух компаний. Об этом vc.ru рассказал представитель «Доктор рядом».
  • Объединённую компанию возглавит Денис Швецов, нынешний гендиректор «Доктор рядом». Коммерческие параметры сделки не раскрываются.
  • «Доктор рядом холдинг» запустила сеть клиник «Доктор рядом» в 2013 году, компания основана бывшим президентом ГК «Медси» Владимиром Гурдусом и бывшим президентом АФК «Система» и МТС Леонидом Меламедом. В мае 2020 года об инвестициях в «Доктор рядом» в размере 1 млрд рублей объявил фонд VEB Ventures, «дочка» группы ВЭБ.
  • Кроме телемедицинского сервис для дистанционных видеоконсультаций с врачами, «Доктор рядом» развивает в Москве одноимённую сеть из 12 клиник. К июню 2019 года аудитория сервиса выросла до 5,1 млн человек, сообщал «Медвестниик» со ссылкой на компанию. За какой период рассчитывается аудитория, не уточнялось.
  • Doc+ появился в сентябре 2015 года как сервис по вызову врачей на дом, его основали Виктор Белогуб, Дмитрий Хандогин и Руслан Зайдуллин.
  • В 2016 году в Doc+ инвестировали $5,5 млн «Яндекс» и Baring Vostok. В 2017 году компания привлекла ещё $9 млн от Vostok New Ventures при участии Baring Vostok и «Яндекса». В 2016 году сервис вышел за пределы Москвы и начал работать в Санкт-Петербурге, но в мае 2018 года покинул город из-за низкого спроса. Летом 2019 года компания закрыла свою физическую клинику в Москве, чтобы сосредоточиться на работе с клиниками-партнёрами и продаже технологических решений.
  • По оценкам VEB Ventures, объем российского рынка телемедицины в 2019 году составил 1,5 млрд рублей. «Эксперты компании ожидают кратного роста этого направления в ближайшие пять лет», — заявили в фонде. Развитие рынка сдерживает запрет на дистанционную постановку диагноза и назначение лечения, утверждает РБК.
0
37 комментариев
Написать комментарий...
Aleks B

Кто-нибудь пользовался этой хренью вообще? Какой то мифический рынок, никого не знаю, кто такое юзал

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Пользовался, они просто посредники между больницей и человеком, делают рекламу в интернете, а люди звонят им они в свою очередь звонят в больницу и договариваются, тупо, сервисом 21го века точно не назовешь.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

С частниками только? Получается такой же буллщит как и агрегаторы бронирования столиков в хореке

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Я пользовался только у частников.
Даже хуже, они тупо передают клиента, из сервиса мне позвонили 1 раз, потом звонили из больницы так как я уточнял некоторую информацию. Операторы сервиса элементарно адрес больницы не могут сказать или расписание.

Ответить
Развернуть ветку
July Maslennikova

DOC+ никогда не был посредником между больницей и пациентом. Там были исключительно свои врачи, весь штат. 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Да ну - я ходил в обычные клиники по их направлениям, а результаты анализов даже в приложении не появлялись - клиника не была интегрирована.

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Ну в новости же: "Летом 2019 года компания закрыла свою физическую клинику в Москве, чтобы сосредоточиться на работе с клиниками-партнёрами и продаже технологических решений."

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Bunovskyi

Работаю в айти Скандинавии(сеть клиник, а не страна :) )
Порядка 20 человек каждый день онлайн общаются с врачом через телемед.
Самый частый кейс: первичный приём очно>назначение анализов>сдача анализов>повторный приём по анализу этих анализов уже онлайн. Экономия сил и времени пациента.
Но у нас свои врачи, с записью(не ручками , все само нормально вносится в расписание врачей) через наше же мобильное приложение итд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Bunovskyi

Ну то что не оператор обрабатывает заявку(как в другом комментарии в этой же ветке), а оно нормально работает автоматизированно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бакин

Не очень понимаю некоторых комментариев. Я пользовался, правда, другим сервисом. Удобно, когда надо срочно посоветоваться с врачом. А дальше уже решать, что делать. Простой пример: ожог, что мазать и нужно ли ехать в клинику.

Ну, и, я так понимаю, они и рады были бы консультировать подробнее. Но пока запрещает законодательство.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бакин

Шутка, конечно, хорошая. Но Вы сильно заблуждаетесь, если думаете, что такие консультации стоят 5000.

К тому же ожоги разные бывают.

Но дело не в них. Эти сервисы весьма недорогие по сравнению с первичной консультацией в платной клинике. Минусов везде можно много найти.

@Denis Shiryaev пока не прикручивайте, может юнит-экономика не срастись :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Люблю когда так: фич-реквест отработан, можно домой!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бакин

Этот доктор явно любит, когда Вы приходите 😀

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

Добавил в избранное

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Скоро разрешат, избранным, работающим в правильных🤟 фирмах

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Рубанова

Пользовались телемедициной из Доктор рядом во время пандемии. У мужа заболело сердце , вызывать скорую было страшно .зашли на сайт , выбрали врача , записались. В назначенное время позвонил врач, сам! Говорили по вотсапу.друг друга видели. Спросил о симптомах , о всех сопутствующих заболевания ,поставил предварительный диагноз, который потом подтвердился! И все это было совершенно бесплатно!!!! Однозначно рекомендовала всем знакомым!

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Спасибо, что сегодня впервые зарегистрировались 21 минуту назад и оставили такой "нужный" отзыв копирайтера.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

Эммм... это какая-то шутка? Рынок 1,5 млрд. рублей и туда вкладывают VC?) И о каких технологиях там идёт речь, стесняюсь спросить. Скайпу и прочему уже 20 лет. Это обычный арбитраж трафика, и, судя по отзывам, низкого качества, для клиента нет никакой ценности в этом посреднике.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

вы приняты

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Когда VC вкладывали и докладывали, основной моделью был именно вызов врача на дом. Был штат своих врачей с жёстким отбором, системой оценок, электронными мед.картами и сервисом. Это было аналогом вроде французской такой же системы

А вот потом вдруг появился телемед, DOC+ стал предоставлять своих врачей помимо своего телемеда в Яндекс.Здоровье. Параллельно стал развивать свою ИИ по определению диагноза, и в этом продвинулись видимо неплохо. Создали сервис для улучшения своего здоровья, профилактики и т.д.

Короче, основная идея вызов врача на дом - почему-то закрылась. И телемед + ИТ инфраструктура для клиник партнёров и страховых стала основной выручки. 

Так что тут хронология важна: VC вкладывались в другую деятельность такими деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Была цена 2000, потом 2900. Делал анализ рынка, это была одна из самых низких цен. Бюджетов и окупаемости проекта я не знаю, слышал, что нужно 5-6к за вызов действительно с такими затратами и накладными.

В Питере ещё интереснее 1800-2000 цена была вообще самой классной на рынке. Но Скандинавия и 21 век настолько отжали с начало 2000-х рынок платной терапевтии и педиатрии, в т.ч. "на дом", что консервативный питерский житель не хотел пробовать новое, качественное, и за дёшево. Потому и закрылся через 1,5 года, что рост даже был не то, что планируемый, в разы ниже московского

Ответить
Развернуть ветку
Wilgelm Volman

Поставив диагноз по скайпу, врач очень сильно рискует

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

Вы мыслите своими категориями, а для педиатрии и других маломобильных граждан телемед это решение.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Весь рынок мелетедецыны - полнейшая хуета.
От 'закашлял' каждый человек знает, что принять.
 Сходить сдать кровь и мочу вообще ума не надо (а только это и 'выпишет' доктор из телека ибо за остальное получит по башке). 
Ничего серьёзнее соплей и температуры до 38 такой доктор не может 'вылечить' 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
K. A.

Я пользовался. У меня были проблемы с сердцем — "созвонился" с терапевтом, показал ей ЭКГ с Apple Watch, где проблема была ярко выражена. Она посоветовала что пока принимать и направила к кардиологу. К кардиологу сходил очно, а результаты холтера получал опять "созвоном".

В итоге сэкономил 2 поездки туда-обратно, которые нужно было бы как-то выравнивать с рабочим графиком.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Жду, когда уже будут доставлять питательные капельницы, а то мне уже жевать готовую еду лень и времени не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Одноглазый Джо

А Хасис из DocDoc уже вышел?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Скородумова

DocDoc уже не существует. Теперь это СберЗдорвье

Ответить
Развернуть ветку
Одноглазый Джо

И? Т.е. деньги уже снял?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Jeknic

Наконец-то дождался новости про DOC+.
Сайт и приложение уже почти полгода как не работают.
Красиво жить не запретишь на чужие инвестиции :)

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда