«Сбер» оценил количество мошеннических звонков в России в 15 миллионов с начала 2020 года

Представитель банка объявил о «взрывном росте» киберпреступности в стране.

16K16K открытий

Сотовым операторам достаточно легко победить проблему. Тем же способом, что почти побеждён спам.
Вместо «Подключите какое-то говно за 3₽/день» могли бы высылать «Предыдущий звонок был нежелательным?». И при большом количестве негативных оценок отправляли бы в бан.
Но, видимо, не выгодно.

Ответить

Где-то на днях читал прекрасное решение ситуации. Если незнакомый номер хочет тебе набрать, он сперва должен суть звонка изложить в текстовом виде и отправить в SMS. После твоего акцепта, уже с этого номера могут тебе звонить. Что-то вроде белого списка.

Ответить

 Сотовые операторы сдают в аренду номера облачным АТС.
А телефонные мошенник как раз арендуют эти номера.
Как итог сотовым операторам не выгодно блокировать свои же номера.
Вот и замкнутый круг.

P.S.:
 При проверке номеров мошенников, которые хотят умыкнуть деньги с карты через соц инженерию, эти номера со 100% вероятностью всегда принадлежат
облачным АТС.

Ответить

В известный программах уже при поступлении звонка видно, что звонит мошенник.

Ответить

Есть Яндекс определить номера. Работает отлично.

Ответить

Абсолютно не выгодно, деньги не пахнут. 

Ответить