Неудобная правда: как Tesla стала триллионной компанией
Упомянутые в статье факты я начал бережно собирать в черновике ещё весной. А тут появился повод собрать их все воедино. Я вам гарантирую, что вы будете изумлены изысканностью происходящего.
После новости о том, что Hertz решил купить 100 тысяч автомобилей Tesla за $4 с лишним миллиарда, капитализация Tesla выросла уже почти на $200 ярдов. Иррациональность рынка меня уже давно нисколько не удивляет, но мне было очень любопытно понять, зачем и на какие шиши недавно выбравшийся из процедуры банкротства Hertz собрался вдруг покупать такие дорогие автомобили, да ещё при том, что Маск не дал никаких скидок за опт. Ответ прост — за деньги налогоплатильщиков.
Оказывается, в Белом доме недавно приняли «Budget Reconciliation Bill», который обойдётся гражданам США в $1,75 триллиона. И там есть множество льгот в угоду так называемой чистой энергетики, а в частности — 30% налоговый вычет за «qualified commercial electric vehicles». То есть Hertz, закупив Tesla, получит $1,26 млрд налогового кэшбэка. Кстати, льготы также причитаются за установку зарядных станций, и Hertz объявила о планах соорудить тысячи таких станций.
Важно упомянуть, что налоговые льготы также доступны для граждан и лимит компенсаций повысили с $7500 до $12 500. Например, если ты к концу года должен отдать $15 тысяч подоходного налога, то ты можешь купить Tesla Model S и принести в налоговую всего $2500. Считай это приятным бонусом от компании Tesla или хорошей скидкой на покупку электромобиля. Очень таки хороший стимул уйти с ДВС, не так ли?
При всём при этом Tesla тоже получает бонусы в виде ZEV-кредитов и прочих льгот за производство своей продукции. Таким образом правительство США буквально вручную перестраивает автомобильных рынок. Но знаете, что мне показалось самым интересным? Текст нового бюджетного законодательства опубликовали 28 октября, а Hertz объявила о покупке Tesla 25 октября, хотя решение о сделке, как вы все понимаете, принималось ещё гораздо раньше.
А теперь я хочу вам рассказать про одного очень интересного персонажа в американском эстеблишменте по имени Альберт Гор. Это бывший вице-президент США при Клинтоне, кандидат в президенты 2000 года и лауреат Нобелевской премии мира, которую он получил за фильм 2006 года «Неудобная правда» про глобальное потепление.
Его фильм и книга фактически стали фундаментом для формирования климатической политики и общественного запроса на возобновляемые источники энергии. Примечательно, что вместе с осознанием внутренней обеспокоенности за экологию Гор одним из первых разглядел коммерческий потенциал в проектах, призванных защищать окружающую среду.
За два года до появления «Неудобной правды» Гор вместе с главным управляющим активами Goldman Sachs Дэвидом Блудом основали инвестиционную компанию Generation Investment Management, сформировав понятия «sustainable investing» и ESG как таковые.
Бывший кандидат в президенты по всей видимости очень хорошо разбирался в технологиях и финансах, ибо в 2007 году его вдруг пригласили стать партнёром в одном из старейших и самых крупных венчурных фондов Кремниевой долины — Kleiner Perkins. А один из главных партнёров Kleiner Perkins по имени Джон Дорр вошёл в консультативный совет Generation Investment Management.
Дорр так же, как и Гор, ратовал за инновации в области чистых энергетических технологий для борьбы с изменением климата. На конференции TED 2007 года, говоря о глобальном потеплении, он цитировал слова дочери «your generation created this problem, you better fix it», которые очень напоминают реплики Греты Тунберг. В общем, у Дорра и Гора было схожее видение будущего, и через месяц после партнёрской рокировки фонд Kleiner Perkins инвестировал в компанию Silver Spring Networks.
По великой случайности сделка произошла за год до того, как Министерство энергетики США объявило о грантовой программе на $3,4 миллиарда для разработчиков «умных» сетей электроснабжения. А $560 миллионов от этой суммы ушли на коммунальные услуги, которые по контракту исполняла Silver Spring Networks, занимающаяся как раз-таки «умными» сетями. Через 6 лет компания успешно вышла на IPO.
Удача буквально преследовала Kleiner Perkins. В 2008 году фонд инвестирует несколько десятков миллионов долларов в начинающего производителя гибридных автомобилей Fisker Automotive, а в сенябре 2009 года компания получает низкропроцентный кредит в размере $529 млн по програме прямого займа Advanced Technology Vehicle Manufacturing (ATVM) всё от того же Минэнерго США.
ATVM была принята Конгрессом в 2007 году, после падения продаж в большой тройке (General Motors, Ford и Chrysler). Объём заёмного капитала составлял $25 миллиардов. Цель программы — помочь автомобильной промышленности США сократить расходы на топливо, поскольку американцы всё чаще делали выбор в пользу более экономичных к топливу японских автомобилей. То есть проблема была не столько в экологичности, сколько в экономичности.
Повторюсь, ATVM была принята в 2007 году, но выделять средства начали только через 2 года на конкурсной основе. А в феврале 2009 года, за 8 месяцев до предоставления правительственного кредита для Fisker Automotive, Джон Дорр из Kleiner Perkins был назначен членом «President's Economic Recovery Advisory Board». Самое забавное то, что у Fisker не было производственных мощностей в США и сборка их моделей Karma происходила в Финляндии.
Администрация Обамы-Байдена назначила венчурного капиталиста из Kleiner Perkins членом экономического консультативного совета и подписала предоставление правительственного кредита, предзначенного для помощи американскому автопрому, компании, в которую инвестировал фонд Kleiner Perkins и, которая не имеет производственных мощностей в США.
Такой финт не остался без внимания общественности. Некоторые компании подали в суд на Минэнерго, а Митт Ромни даже призывал Конгресс начать расследование по факту предоставления кредита для Fisker Automotive, указывая на то, что в число её инвесторов входил Альберт Гор, который спонсировал президентскую кампанию Обамы. Но всё как-то сошло на нет.
Отдельного внимания заслуживают планы Fisker запустить производство на закрытом заводе GM в Делавэре за счёт госкредита, который сама GM не получила. Это вызвало некоторое недоумение у местных жителей, и тогдашний вице-президент Джо Байден, занимавший пост сенатора от штата Делавэр с 1973 до 2009 года, заверял толпу в том, что бюджетные деньги для Fisker окупятся, и компания в итоге вернёт «миллиарды-миллиарды» долларов населению.
Забегая вперёд, хочу сказать, что бюджетные деньги не вернулись налогоплатильщикам, поскольку Fisker обанкротилась в 2013 году. А из документов о банкротсве, которые попали в руки журналистов лишь 7 лет спустя, выяснилось, что Хантер Байден (сын Джо Байдена), был инвестором Fisker. Однако и этот факт растворился в небытии, не помешав Байдену набрать 58,8% голосов в штате Дэлавэр на президентских выборах 2020 года.
Возвращаюсь к Tesla. Из 25-миллиардной программы на помощь американскому автопрому было выдано всего 8,4 миллиарда. Деньги получили только 5 компаний, хотя заявок было подано 108. Почти 6 ярдов баксов получил Ford с демократически ориентированным руководством, 1.5 миллиарда — Nissan, приблизительно по пол ярда получили Fisker с Tesla и 50 миллионов досталось некой VPG.
Удивительно, что кредитный лимит не исчерпан, большие производители вроде General Motors или Chrysler денег не получили, а два убыточных стартапа из Калифорнии, продающие по несколько сотен автомобилей, — получили. Главных лоббистов Fisker мы уже знаем — это Альберт Гор и Джон Дорр, которые через Kleiner Perkins инвестировали в Fisker. Но знакомы ли они с Илоном Маском? Поверхностный поиск сразу же дал положительный ответ.
В 2013 году Альберт Гор, рассказывая про свою новую Tesla S в интервью с Yahoo Finance, назвал Илона Маска своим другом. А его сын Альберт Гор III отвечает за Policy & Business Development в Tesla с 2015 года. Узнав это, я сразу же пошёл изучать профиль Generation Investment Management на CB Insights. Выяснилось, что фонд Гора в 2011 году инвестировал в SolarCity Маска и Гор III был её сотрудником, занимающимся политикой компании.
А в 2016 году году Tesla поглотила SolarCity за очень щедрую сумму для жутко убыточной сервисной компании, которая даже не производила солнечные панели. Недавно, кстати, выяснилось, что Илону Маску грозит штраф в $9,4 млрд за эту сделку, хотя итоговое решение суда пока ещё не вынесено. Важно то, что после поглащения в 2018 году Альберта Гора вдруг номинировали на пост председателя совета директоров Tesla.
Гор отказался от председательства, но в его тесной связи с Tesla я уже нисколько не сомневался. При этом, напоминаю, что нас интересуют возможные контакты до получения пролоббированных госсубсидий 2009 года. Поэтому я решил зайти с другого угла и проверить наличие отношений Tesla с Kleiner Perkins. И впоследвии выяснилось, что Илон Маск уже очень давно дружен с Джоном Дорром.
В 2006 году, когда Tesla искала деньги в раунде С, фонд Kleiner Perkins предложил $50 млн, а VantagePoint — $70 млн. Несмотря на разницу в объёме инвестиций, Маск хотел заключить сделку с Kleiner Perkins при условии, что Джон Дорр войдёт в совет директоров. Но Дорр имел множество других обязательств и был вынужден отказаться. Только поэтому Маск выбрал VantagePoint, о чём сам рассказал в интервью.
Я продолжил поиск информации и узнал, что вице-президентом Tesla с 2006 по 2017 годы был Диармуд О'Коннелл, который занимался вопросами национальной безопасности при бывшем госсекретаре Колине Пауэлле — том самом, который в ООН в 2003 году говорил про иракское химоружие и показывал пробирку, легитимизируя военное вторжение в Ирак.
«Он-то как оказался в этой истории?!» — подумал я. Но ответа долго искать не пришлось, поэтому знакомьтесь — Колин Пауэлл, член консультативного совета Kleiner Perkins, который стал стратегическим партнёром фонда в 2005 году.
То есть между Kleiner Perkins и Tesla тоже были прочные узы, однако прямых инвестиций от фонда в компанию не поступало. Неужели Гор действительно не является бенифициаром от госсубсидий для Tesla? Мой confirmation bias не позволил ужиться этой мысли в голове. Перебирая ключевые слова в поиске, мне повстречались публикации в Yahoo Finance и Insider Monkey, где упоминается факт ранних инвестиций Гора в Tesla без каких-либо деталей.
Допуская возможность того, что журналисты просто ошиблись, я начал изучать, какие фонды инвестировали в Tesla на ранних стадиях и имеет ли к ним отношение Альберт Гор. В итоге я набрёл на интервью с управляющим партнёром Capricorn Investment Group в блоге японского финансового холдинга Nomura, где он рассказывает, что они финансировали съёмки фильма «Неудобная правда».
Capricorn основан бывшим президентом eBay и миллиардером Джеффри Сколлом. Фонд на ранних стадих инвестировал в Tesla вместе со SpaceX. И, представьте себе, Альберт Гор занёс туда $35 миллионов. «Это большая сумма денег для того, кто сообщил об активах в 2 миллиона долларов в 2000 году, когда его работа в качестве вице-президента подошла к концу», — пишет New York Times в статье 2008 года.
В итоге Альберт Гор был прямым бефинициаром от предоставления госкредитов по программе ATVM для Fisker Automotive и Tesla Motors, в которых он владел долями через венчурные фонды Kleiner Perkins и Capricorn Investment Group.
Убедившись в этом, мне захотелось углубиться в биографию Гора. Выяснилсь, что после проигрыша на выборах он стал вице-президентом Metropolitan West Financial в 2001 году, у которой было более $65 миллиардов под управлением. Компанией руководили бывшие менеджеры обанкротившегося инвестбанка Drexel Burnham Lambert, чья история очень похожа на Lehman Brothers.
В том же 2001 году он ещё вошёл в консультативный совет Google, в который он инвестировал в 1999 году вместе с Kleiner Perkins. Видимо, тогда он и познакомился с Джоном Дорром. А в 2003 году бывший кандидат в президенты США стал членом совета директоров Apple. И, кстати, основатели Google также являются ранними инвесторами Tesla.
Очевидно, что у Альбера Гора было множество связей в политических и финансовых кругах. И в 2006 году он создаёт благотворительную организацию «Альянс по защите климата». Организация запускает рекламную кампанию с бюджетом в 300 миллионов долларов (sic!) на мобилизацию американцев для активного сокращения выбросов парниковых газов и «неудобную правду» узнают все.
В 2009 году Гор предстал перед комитетом Сената по международным отношениям, чтобы продвигать план Обамы по восстановлению экономики. И правительство принимает «Recovery and Reinvestment Act», который включал в себя пакет стимулирующих мер на $80 миллиардов для продвижения инициатив связаных с зелёной энергетикой. Пресса окрестила законопроект как «biggest energy bill in history».
Вы только представьте себе это: человек, владеющий долями в Tesla и Fisker, сначала выбивает госкредиты для них, а потом проталкивает закон, по которому производители электромобилей должны платить меньше налогов, а покупатели электомобилей должны получать налоговые вычеты.
И Гор далеко не единственный исполнитель этого процесса. В 2006 году в Tesla инвестировал брат основателя Hyatt Ник Прицкер. Его племянница Пенни Прицкер стала 38-м министром торговли США в кабинете Барака Обамы, а племяник был губернатор Иллинойса. Вообще Прицкер — это одна из богатейших семей Америки.
Также ранним инвестором Tesla явлется политик и бизнесмен Стив Уэстли. Он вошёл в совет директоров компании ещё в 2007 году, а во время президентских выборов 2008 года Уэстли был сопредседателем Калифорнийской кампании «Obama for America». Сегодня он член консультативного совета при Минэнерго США.
Альберт Гор, Джон Дорр, Ник Прицкер, Стив Уэстли, Илон Маск, Сергей Брин, Ларри Пейдж — все они были донорами кампании Обамы. И это только те имена, которые мне повстречались в публичном доступе. И я напоминаю вам, что эти люди упомянуты исключительно в контексте истории Tesla. А вся зеленая инициатива и «Recovery and Reinvestment Act» затрагивает гораздо большее число компаний и инвесторов.
Апофеоз
Стремительное развитие электромобильных компаний происходит в искажённых рыночных условиях. Их коммерческий успех во многом обусловлен государственными преференциями, которые недоступны для производителей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Правительство США буквально вручную перестраивает автомобильных рынок. И очень вероятно, что педалирование темы изменения климата и выбросов парниковых газов — ни что иное как часть программы по перераспределению капитала в американском эстеблишменте.
При этом я понимаю, что всё вышеописанное можно также интерпретировать как благую инциативу группы сказачно богатых и потому более просветлённых людей, заботящихся о населении планеты. А предпринимательство всегда несёт в себе созидательную функцию, так чего им чураться заработка на благом деле?
Однако вопрос остаётся в том, действительно ли это дело благое, ведь в научном сообществе нет полного консенсуса касательно факта антропогенного происхождения климатических изменений. А всеобщее убеждение в экологичности электромобилей тоже нельзя назвать единственно правильным.
Если кто-то думает, что на длинной временной дистанции Тесла всё-таки экологичнее, то хочу сообщить, что литий-ионные батарии могут столько не прожить. А ещё машины попадают в аварии. И если Тесле условно нужно проехать N километров, после которых углеродный след от дизельного двигателя с таким же пробегом станет больше, то не забывайте, что она может разбиться или просто поломаться на отметке 0.2N. Плюс ко всему выбросов CO2 при утилизации электромобилей тоже значительно больше.
А ещё не все фанаты электромобилей задумываются о том, что при добыче энергии тоже происходит выброс CO2. И если вы заряжаете свою Теслу электричеством добытым на угольной электростанции, то вы не менее вредны для матушки природы, чем водитель с маленьким бензиновым моторчиком. Да, если ваша Тесла заряжается от вашей же солнечной батареи на крыше, то спору нет — ледники из-за вас не таят. Но тогда считайте, что выбросы от производства фотогальванических элементов, которые вы заказали себе на крышу, карму вам тоже не хило подпортят.
Так вот, учитывая всё выше перечисленное, я хочу сказать, что всеобщая тантра про «zero emission» — это всё от лукавого. У меня накопилось уже очень много интересных цифр по теме и я хочу собрать их в одну статью. Если вам также встречались занятные арифметические вычисления по поводу углеродного следа, то пишите на @ipestov.
Большое спасибо всем за внимание. Если вам интересны подобные рассуждения, не вписывающиеся в формат полноценной статьи, то подписывайтесь на мой канал Groks.
* Производство одной батареи для теслы выбрасывает 7.3 тонны CO2, но в эту цифру входит производство материалов(николь, алюминий, магний и кобальт) . То есть 56% этих выбросов приходятся на шахты! и заводы. Все материалы из этих батарей и идут на производство новых батарей при утилизации и срок жизни батарей теслы ~17лет
При производстве литий-ионной батареи выброс CO2 значительно больше, чем при производстве авто с ДВС. И это разница настолько велика, что даже за весь свой жизненный цикл авто на природном топливе может не успеть выбросить столько же грязи в атмосферу, сколько требуется для появления условной Теслы.* Если машина тратит 5л бензина на 100km(берем новые рекоммендации ЕС), то чтобы выбрасить 7.3т CO2 ей понадобится проехать 62 тысячи километров, но это без учета производства. Если учитывать производство бензина получается 47тысяч километров. И это я взял супер экономную тачку за основу, в целом эту цифру можно спокойно делить в 1.5/2 раза
* Машина за свой жизненный цикл проезжает <200000km
Ну и как бы что получается, что это просто вранье. Занятные арифметические вычисления?
Походу нехорошие люди взялись теперь и за гринтек.
https://vc.ru/future/315092-zavershilsya-sammit-po-klimatu-tak-li-uglerodno-neytralny-postavlennye-celi?comment=3468370
Учитывая одновременный выход двух этих замечательных статей - так 100%.
.
Про наглую ложь в рассчётах уже сказал Никита Мишарин. По правде на производство среднего авто с ДВС выбрасывается ±10 тонн CO2, и да при производстве Tesla выбрасывается в среднем в полтора раза больше (меньше на двигатель и узлы, но батарея и правда берёт своё).
НО!!! Средний автомобиль эксплуатируемый в мире (на 2018 год) производил "about 4.6 metric tons of carbon dioxide per year", и учитывая что средний автомобиль в мире эксплуатируется 12 лет (200.000 миль), выбросит ещё 55,2 тонны CO2.
Накидываем ещё десятку на производство и получаем 65,2 тонны или минимум в 4 раза больше.
https://www.epa.gov/greenvehicles/greenhouse-gas-emissions-typical-passenger-vehicle
https://cascadecollision.com/blog/what-is-the-average-life-of-a-car/
Ах да, средний эксплуатационный ресурс электрокара на 50% больше или 300 000 миль в среднем. Итого в 6 раз меньше СО2 только благодаря одной машине.
.
Ооо, злобный американец Гор вкладывается в зелённые технологии спасающие планету, ещё и сделал её самой дорогой автокомпанией, что строит свои ужасные экологичные машинки в экологичных заводах по всему миру. Ууууу какой плохой дяденька сделал первую зелёную компанию с триллионной капитализацией в своей стране, ууу злодей злодей. А ещё хочет на этом заработать. Лучше же не делать никуя, чем зарабатывать делая что то хорошее?
.
Не знаю даже, стоит ли объяснять, что налоговые льготы это пример правильного Nudging'a и в данному случае - лучшая гос инвестиция. И они мизерны по сравнению с полученным "выхлопом"). За последние 5 лет США получила не только новую "триллионную" компанию, но и повысила капитализацию своих основных автоконцернов (GM, Ford, Chrysler) в среднем на 55%. Тем же последние годы промышлял Китай и даже в гораздо большем объёме, и сейчас небольшим опозданием активно подключилась Европа.
.
Аффтар, то что Ты делаешь = чистое зло.
Держи сотку на дошик, смотри подавись и конечно же, гори в аду сука.
"который в ООН в 2003 году показывал пробирку с якобы иракским химоружием, легитимизируя военное вторжение в Ирак."
"ведь в научном сообществе нет полного консенсуса касательно факта антропогенного происхождения климатических изменений"
Неплохая была бы статейка, если бы всякую глупую хуйню в нее не вставлять
Илюха во всех своих статейках, любит говнеца докинуть. Чел живет в бесконечных теориях заговора
Так он правду написал.
Так это местный ватник, он мне как-то втирал про то, какие замечательные компании Росатом и Газпром, явно не чета Тесла.
Так что в Ираке таки нашли Хим оружие ?
И то и другое чистая правда.
А чем вам не угодила речь Пауэлла в ООН? В каком месте это хуйня?
А что именно не так?
Не ожидал, что этот комментарий вызовет такую бойню плюсов и минусов )
Ну про пробирку, в которой было химическое ничего - это факт. Статья очень ок.
Можно пруфы, что в Ираке нашли химоружие? Мне что-то не попадалась такая информация. А страна в руинах.
И кстати в этой пробирке он показывал не хим оружие, а его необходимый объём, достаточный для убийства всех присутствующих. Но кому сейчас до этого дело…
Следующий доклад написан авторским коллективом из 235 ведущих исследователей, согласован 195 странами членами ООН, суммирует 8 последних лет актуальных исследований, опирается более чем на 14 тысяч научных публикаций. Это уже консенсус или нет?
https://www.theatlantic.com/science/archive/2021/08/latest-ipcc-report-catastrophe/619698/?fbclid=IwAR2L0jOhNJQq6jYMh9N5dZ9-gTSsgaVxrfOl7Is0UVCn7jI28X21-WWsxOY
Даже если потепление климата не носит антропогенный характер, то управление климатом должно стать антропогенным. Ниже успешный пример:
"Монреальский протокол признан одним из самых успешных по результатам реализации глобальным соглашением в области устойчивого развития. А вот и свежие научные данные с оценкой воздействия - при отсутствии мер в области озоноразрушающих химикатов, к нагреву атмосферы добавился бы еще 1 градус, а количество накопленного почвой углерода упало бы на полтриллиона тонн.В общем, работают своевременные действия, а пустой треп - нет."
https://www.nature.com/articles/s41586-021-03737-3
Так как в итоге Tesla стала триллионной компанией?
Это уж не важно, главное накидать раскрытия тайн
Партия сказала - надо, значит надо. Не получилась бы статья.
Жаль не я
Статья - факты , добротно перемешанные с вымыслом и ложными умозаключениями. Всё что нужно знать сейчас, это то что Tesla полностью выплатила кредит от государства вместе с процентами, кредиты за выбросы за последний квартал составляли только 5 % от общей суммы прибыли, маржа с проданного авто составляет 30% (самая высокая в индустрии) , продажи растут 50-90% ежегодно.
И?
Это как-то легализует общую коррупционность модели?
Насчёт налоговых вычетов. Форд, Дженерал Моторс и Стелантис получат их на 2500 больше чем Тесла. Этот закон Байдена больше направлен на их спасение поэтому что без помощи государства они проиграют конкурентную борьбу с Тесла. Дженерал Моторс до сих пор не вернул кредит государству после банкротства.
Ещё стоит добавить, что тот самый вычет в $12500 как раз покупателям Теслы и не светит, потому что полагается только за машины, собранные членами профсоюзов, да ещё и не являющимися собственниками компании — а на заводах Теслы мало того, что профсоюзов нет, так ещё и (вот ведь гады-то какие, а?) работникам акции выдают.
Мощно
Вот у нас Путин ворует, а это другое....
Чем то похоже на видео Навального.
"Он вам не Илон"
Эта статья очень тупая и вот почему:
- все эти якобы хитросплетения фамилий чиновников и бизнесменов имели бы место, если бы была хоть какя-то обвинительная база. Пока что это просто набор фамилий богатых людей, которые топят за более зеленое будущее. Логично что они между собой как-то связаны.
- автор делает вид что «зеленая приоивная волна» это манипуляция некого истеблишмента в сша, но почему-то забывает об очевидном росте процента зеленых партия в парламентах евросоюза. ВСЕ развитые страны имеют в приоритете повестку уменьшения выбросов
- конкретно тесла выплатила все кредиты государству а сейчас уже не получает весь обьем налогового вычета, так как продает более 100к авто в год
- выбросы Со2 при производстве батарей якобы сопоставимые с выборсами за все время эксплуатации двс авто - прямая ложь.
- более того - автомобильные акб уже перерабатывают на 98+%, сама тесла перерабатывает свои авто акб на 94% в пауэрпэки/пауэруолы и технологии в этом плане только начали развиваться
- продукты тесла уже сейчас генерируют больше энергии (солнечные панели), чем потребляет весь милионный парк авто тесла
- ну и понятно что сейчас генерация электроэнергии в основном на углеводородах, но если туда не копать то когда-то что-то поменяется само по себе?
Государство это и есть богатые мужики. Гор и когда был "в государстве", и как частное лицо (богатый мужик) двигает тоже самое. И это все выливается пока только в новые налоги, в том числе и в Европе, а у частных богатых мужиков такой возможности нет, я имею в виду изменение налоговых кодексов. В итоге получается, что от углеродного следа призывают отказаться люди на частных самолетах и с кортежами охраны тех, кто ездит на своей малолитражке, экономя евро на каждом литре бензина. Ничего нового, кроме нового налога. Если бы это была работа на будущее, то они бы строили десятки АЭС, как источник самой зеленой энергии, опустили бы цены на электричество до уровня почти бесплатно и все бы пересели на электромобили. Пока наоборот, цены и налоги растут
Комментарий удален модератором
В чем обвинять то? В сша коррупция узаконена и называется лоббированием
а может быть в оставшихся 2% самое вкусное?
Ну и объёмы надо смотреть, а то может они производят 100000 штук в год, а перерабатывают 1(Одну).
ссылки то будут на источники утверждений для несведущих?
Очень классная статья! Читал на одном дыхании, как экономический триллер. Автору большой респект за статью и проделанные исследования! В конце очень удивлен информацией про вред невредных чистых источников энергии, действительно, все это оставляют за кадром и ловко манипулируют в диалогах, речах и лозунгах!
Какой в ж триллер. В долине дофига миллионеров и миллиардеров. Все они постоянно инвестируют небольшие суммы в разные стартапы. Неговоря уже о фондах. Фонд как раз и создан чтобы инвестировать деньги в сотни/тысячи компаний. Если Гор в совете такого фонда это нечего не значит. Бывшие известные политики как правило состоят в десятке самых разных фондов и компаний, для солидности, связей и так далее.
"Нам с мужем понравилась, смело рекомендую. Отличное качество, и аналоги все заметно дороже"
Автор умело натянул сову на глобус. Очередная теория заговора раскрыта, ура (нет)
Для того, чтобы раскрыть, нужно сначала приоткрыть
Илья уже не торт ...
Решил все-таки написать своё мнение и сразу хочу сказать, что пишу это, потому что мне нравилось читать groks. Когда я нашел этот канал несколько лет назад в телеге я читал запоем несколько дней, это было офигенная аналитика и свежие инсайты ...
Но ничто не длится вечно в поток интересных, захватывающих статей начали проникать язвительные "ответы" непонятно кому, а так же заметки в стиле: "Я это предсказывал это 300 лет назад, я же говорил! Все аналитики глупые, а я умный". В последнее время таких постов всё больше и больше ...
Потом начала проникать патриотическая повесточка ... Начались статьи восхваляющие компании из России, начались статьи-ответы на то, что запад якобы думает о России и т.д. Не поймите неправильно, я не против российских компаний, я люблю Яндекс такси, Кинопоиск, wildberies и др, но вот чего я не люблю, это когда в ленте все западные компании почему-то оказываются пузырями и не "заслуживают" той эвальюации, которую имеют, а все российские - молодцы и торгуются ниже чем "должны".
Вот и эта статья не стала исключением. Сами раскопанные факты супер интересные, связь инвесторов с политической элитой принимающей решения в пользу определенных компаний попахивает уголовщиной. Но прочитав статью, могу точно сказать - меня опять пытаются в чем-то убедить. Видимо в том, что Тесла это пузырь, а Илон - мерзавец. Вот только все и так знают, что Тесла переоцена (как и многие другие компании), собственно сам Илон об этом говорил и это ни для кого ни секрет. А сам он разумеется пользуется всеми возможными связями, что бы сделать свои компании успешными.
А вот этот абзац, если честно заставляет сомневаться в компетентности автора:
"в научном сообществе нет полного консенсуса касательно факта антропогенного происхождения климатических изменений"
Вообще-то консесус есть и он однозначный - антропогенный фактор точно является одним из ключевых факторов изменения климата за последние 100 лет. https://climate.nasa.gov/scientific-consensus/
P.S. на последок скажу - мне очень жаль, что автор отклонился от своего изначального пути. Но вполне возможно я 1 кому так кажется. Напишите, если вы тоже так считаете.
Илье желаю всего лучшего
Возможно, автор исследовал вопрос несколько глубже простого чтения сайта НАСА и выяснил, что однозначного именно научного консенсуса таки нет, а есть консенсус в мейнстримных медиа. Что не одно и то же
Ты полностью все верно написал, много людей выше в коментах абсолютно такого же мнения. Чел пошёл гос бабки осваивать :)
Еще бы, ведь у них "свое определение консенсуса" -> см. разбор и комментарии: https://t.me/glebkudr/153
Об этой статье я узнал благодаря Ване Замесину, и там же в каментах нашелся ...
Об этой статье я узнал благодаря Ване Замесину, и там же в каментах нашелся человек, который всех пристыдил. В стиле, господа, а вы статью-то читали, прежде чем сраться в каментах? Там же просто ересь написана.
Вопрос четкий. Не в бровь, а в глаз. Пришлось пойти и почитать.
Что ж, там правда написана ересь. И не просто какая-то ошибка, нет. Выводы статьи представляют собой натуральный лютый пиздеж, да простят меня присутствующие.
Следите за руками.
1. Авторы проводят мета-исследование. Т.е. это не исследование как таковое, а исследование исследований.
2. Они берут случайную выборку в 3000 исследований из генеральной совокупности в 88125. Контроль с другой случайной выборкой не делается. Т.е. оценить степень случайности мы не можем, верим на слово.
3. А вот далее самая мякотка. Они сравнивают, сколько исследований высказывает определенный тип отношения к факту антропогенности глобального потепления.
Итак:
19 исследований - прямо высказываются в поддержку этой версии и приводят количественные данные.
413 - прямо высказываются в поддержку, но количественные данные не приводят.
460 - "подразумевают", ну т.е. прямо не высказываются в поддержку, но вроде как это следует из тона статьи.
2104 - не имеют позиции. Т.е. вопрос там в принципе не затрагивается.
4 - прямые противники гипотезы (высказывающиеся как с данными, так и без)
Часть из этого авторы откинули как совсем не относящиеся к теме, поэтому сумма будет не 3000, а 2718. Но это нормально.
А вот теперь, какой же делается вывод.
Our estimate of the proportion of consensus
papers was 1 − (4/2718) = 99.85%
Они просто взяли и все статьи, в которых нет поддержки той или иной позиции записали как те, что ее поддерживают.
Тогда как истинный консенсус по этим данным был бы чем-то в районе 16%, ну или 30%, если брать в расчет тех, кто типа "это подразумевает".
Вот так, ловко перевернув цифры, из 16% авторы получили 99%. Это моментально было подхвачено охочими до сенсаций журналистами и еще через некоторые время начнет включаться как опорный факт в других статьях и исследованиях, дескать, смотрите, какой у нас консенсус.
Дело не в том, что я верю или не верю в потепление (спойлер - верю в факт и верю в антропогенность).
И дело не в том, что консенсус это какая-то лютая гуманитарная хрень, не имеющая отношения к тому, как должны приниматься решения в научной среде.
Но дело в том, что мудаков, которые эту статью сочинили, просто нужно гнать ссаными тряпками из науки.
Они дискредитируют научный метод и пошли на прямой подлог - заголовок статьи и выводы в абстракте полностью выдуманы и, очевидно, сделаны таковым ради хайпа.
Вывод из статьи вообще не соответствует исходным данным, которые в ней приведены.
Пожалуйста, пошарьте этот пост. Мне кажется, людям крайне важно знать, когда ими прямо манипулируют. Особенно, если речь идет о такой политизированной теме.
И как метко заметили в каментах - читайте первоисточники, не давайте себя оболванить.
Автор в упор не видит что деньги не давали "старому детройту" GM и тп потому что они уже 20 лет как просирают все полимеры ничего не возвращают из госбабок банкротясь или прикрываясь профсоюзами и раб местами... Итог — на "зеленку и электричество" им уже не давали а давали живущему на свои Форду и новым компаниям, в списке которых оказалось несколько пустышек и Тесла, которая не пустая. Автор скучен.
Автор очень много чего в упор не видит. Например, тот факт, что Тесла отдала кредит полностью и раньше времени, то есть вложения в неё были более чем эффективными.
"Например, если ты к концу года должен отдать $15 тысяч подоходного налога, то ты можешь купить Tesla Model S и принести в налоговую всего $2500."
Вообще то нет.
В статье которую вы же скинули сказано что на Теслы налоговый вычет не распространяется, так как они продали уже более 200 тыс. автомобилей.
У меня такая логика - если я читаю/смотрю автора (статьи/видео), который специально умолчал/соврал о каком-либо факте, дабы выставить материал в нужном ему свете - считаю, что всему тексту доверять нельзя, а автор - лживый человек ;/)
Не совсем понятно, почему считается, что электромобиль+электростанция на проводе экологичнее автомобиля с ДВС? Закон сохранения энергии никто не отменял
Ответ прост. Вы живете на 2-м этаже. Под окнами сосед греет тачку. Вы можете выбрать, какую тачку ему греть - электро или на бензине. Что вы выберете?
Вы решили переехать в город. В одном все гоняют на электро, а в 100км пыхтит электростанция. Во втором все гоняют на бензине прямо у вас под окнами. Что вы выберете?
В моем провинциальном миллионнике люди как-то исхитрились перекрыть реку и добывают электричество без нефти и газа. На нем также можно ездить.
Проблема в КПД. У бензинового — 25%, у дизельного — 40–50%, у электродвигателя Tesla Model S — 94%.
Электродвигатель на 1 кВт⋅ч тупо проедет вдвое больше, чем средний ДВС.
То есть даже если заряжать Теслу с угольной электростанции, потребуется вдвое меньшее количество энергии на каждый км пути.
Электричество можно получать более экологичными методами, чем сжигание углеводородов - аэс, гэс, ветряки, солнце.
Комментарий недоступен
Потому что это параллельно развивающиеся технологии, которые не исключают друг друга.
Чистые электростанции и электромобили.
Прямо сейчас продукты тесла примерно на 30% больше энергии генерируют, нежели потребляют.
Такой вот закон сохранения энергии внутри компании
ДВС имеет очень низкий КПД, а электродвигатель наоборот очень высокий. К тому же авто с ДВС жжет бензин просто так когда стоит (КПД=0) и теряет всю кинетическую энергию при торможении, а а вот все электрички с рекуперацией по умолчанию, это нормально так экономит. Даже со всеми потерями на проводах, выпрямителях и трансформаторах тупо сожжённый литр бензина на электростанции грубо даст в 2.5-3 раза больше пробега электромобилю, чем этот литр доставленный с НПЗ на АЗС и сожжённый в ДВС авто. Сравнение конечно не очень реалистичное, потому что энергетики не жгут бензин, это слишком дорого, а жгут газ в основном, потому что он дешевле и экологичнее, но для газа такой же порядок.
машины заряжают ночью. ночное электричество электростанции вырабатывают н не могут потратить
Потому что электроавтомобили питаются от солнышка.
Статья полное говно. Маска лично знает тысячи инвесторов и политиков. В Теслу инвестировали миллионы людей. Из программы в 8 млрд Тесле дали только 0.5 млрд которые она отдала с процентами на десять лет раньше. Другие компании нечего не отдали. Покупатели Теслы сейчас не имеют субсидий. По новому плану субсидии будут 7.5к а для форда и к° 12.5к. Herz уже рекламу крутит, значит решение принималось очень давно. Решение Herz вполне логичное. Тесла единственная компания которая имеет свою сеть зарядок на которых можно зарядится быстро и без открытия новых аккаунтов, ввода карточек и т.д. Экономия на бензине существенная. На ремонте тоже.
Автору двойка за попытку натянуть сову на глобус.
Дополню ваш коммент пруфом, насчёт отсутствия субсидий: https://www.fueleconomy.gov/feg/taxevb.shtml
Даже если отбросить климат - ребята всё правильно делают.
Электромобиль сильно интереснее ДВС смотрится, хотя бы потому, что воздух в городах будет чище (то, какого цвета и консистенции воздух в тех местах, где производят литиевые батареи меня не волнует).
Да и генератор в авто больше не нужен, можно компьютер мощный поставить - питание есть всегда, а не только с заведённым двигателем.
Это и есть самая главная ценность электрокаров. И никакие аргументы, из пальца, не смогут оспорить этого факта. Онко заболевания бич современности, и мой вопрос: - Почему я должен дышать выхлопом вашего авто? Вы нарушаете мои конституционное право на жизнь своей вонючей тележкой с ДВС... Вы выхлопную трубу себе в салон заведите и сами дышите, вам же нужно быстро добраться из точки А в точку Б, почему я своей жизнью, за вашу скорость перемещения платить должен?
Ещё и тише
Конечно и Маск и Гор и любой другой человек подгоняет действительность под выгодные ему идеи) Это лабильность психики, гибкость бизнеса, избирательность мышления, называйте как хотите) Другой вопрос что всё, что делает Маск пока действительно работает и выглядит и звучит как будущее, поэтому и инвестора и прочие ребята в высших кругах просто закрывают глаза на неудобные факты)
Гиперлуп например неплохо работает
Рептилоиды за зеленую экономику. Звучит логично.
А тебе слабо расследовать гос контракты пукина и его друзей вротенбергов. А тут ты взял всё из открытых источников, где тут преступления и коррупция, да есть лобби на западе, это не коррупция. Илон Маск сделал больше, чем пукин и олигархи у власти в России за 20 лет, это у него заслуженный триллион.
Я не прочитал, но с первого же абзаца:
- купят электромобилей на деньги налогоплательщиков!
А что в этом собственно плохого? Прогресс идёт на благо всего человечества, и на деньги всего человечества
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Есть что про это почитать? (книги, какие то глубокие объёмные статьи)
О. да вы Шерлок:) В хорошем смысле.
А если серьезно, интересная аналитика. Проект Тесла действительно накачивают как могут сверху.
Какая нах аналитика? Он натянул сову на глобус. Тесла получила от государства меньше всех автопроизводителей. И сейчас её не особо жалуют ни демократы ни республиканцы. Она до сих пор не может продавать машины в некоторых штатах.
Сразу вспомнил Асафьева с его развалом Теслы) https://youtu.be/B7jTIeBSes8
О, очередной интернет - фрик. А зачем его вспоминать?
Комментарий недоступен
Это тот чел, у которого видос про нефть был?
Прочитал. Красивое. А потом меня накрыл "Барнаул! Алтайский край!"
Очень тонко. 😁
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Чем это технологичнее-то? Электромобилям лет 70 уже, не многим меньше чем авто с ДВС. Те же яйца только сбоку
Звучит круто кстати. Я бы не отказался
Удивительно, даже на таком сайте находятся чудаки, которые ставят под сомнение факт изменения климата.
Есть вопросы к тому, какую роль вносит антропогенный фактор, но отрицать такую роль глупо.
после того, как я узнал, что тут есть чуваки, топящие за пыню, у меня есть ощущение, что тут где-то находятся и Flat Earthers. Комменты к этой статье это подтверждают, в целом.
В общем, образовался нормальный социум. Со своими дегенератами
Недурно! В целом разделяю скепсис по поводу электро-авто, учитывая текущее состояние дел с аккумуляторами. Нужна техническая революция, чтобы убрать ключевые недостатки.
Оцените шанс дождаться технической революции в двух вариантах:
1) без спроса на результат такой революции (объем НИОКР = Х)
2) со спросом на результат такой революции (объем НИОКР = У)
Комментарий недоступен
А еще есть прекрасная документалка от Асафьева про электромобили, в которой рассказано что вся эта движуха не на пустом месте возникла, и электромобили тут - золотая жила, тк на нефтяном рынке двигаться особо некуда и он не растет
https://www.youtube.com/watch?v=_HbEl-2n5AQ&ab_channel=%D0%90%D1%81%D0%B0%D1%84%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%81
Астафьев или тупой или клекбэйтит на тупых... Скорее всего второе.
Сейчас бы смотреть ролики русских популярных блоггеров.
"Hertz, закупив Tesla, получит $1,26 млрд налогового кэшбэка". Объясните пожалуйста как Hertz может получить $1,26 млрд кешбэка если он налогов платят меньше 500 миллионов?
Хе-хе) Самое забавное, что несколько сотен людей поставили плюс этой статье, хоть здесь информация выдумывалась прямо на ходу.
Особенно позабавило, что автор на одно из своих высказываний скинул пруф (ссылку на статью), которая опровергает его же высказывание))
У консперологов своя математика
Крутая статья, отличное расследование. Надо пособирать еще материала и выпустить книгу.
Ага. И назвать её: Среди десятков фондов куда Гор входит в совет директоров нашёлся один фонд который инвестировал в тысячу компаний и в том числе в Теслу. Вывод: Теслу лобируют чиновники.
100500 лайков отсыпал тебе, статья збс
Фигня. Дизов накидал
Сочно, вкусно, правдиво, всё в духе современного капитализма.
Вот в тему схожая статья про Амазон и Майкрософт:
поциент клиники Gamestop опять сует свою чушь под каждую статью
Комментарий недоступен
На дрова что ли? Пеллетные котлы довольно удобная штука, но газовый все равно лучше. В Европе вообще разнобой в отоплении и водоснабжении, есть электричество, есть газ, дрова, пеллетные котлы, даже дизелем и мазутом, есть специальные системы хранения горючего в больших бочках за пределами дома, из под землю закапывают. Тоже удобно, на сезон можно тонну солярки купить и забыть
решение о переходе принимают политики, а не ученые, представь себе
Чел, ты бы сначала посмотрел на что ссылаешься. Build back better ещё не приняли, два сенатора демократа против этой инициативы и навряд ли они поменяют свое мнение.
Америка это тебе не рашка где любое предложение администрации президента принимается правительством.
Отличная статья, спасибо. Можно ли извлечь из нее конкретную пользу? Ну ок, все друг друга на американском Олимпе знают и в десны целуются, деньги, кумовство, коррупция. И? Может ли эта история поколебать позиции Теслы? Подозреваю, что нет. Скорее наоборот, укрепит: сотни маленьких инвесторов получат дополнительный элемент уверенности в будущем росте акций - мол, повязанные в этой истории американские правящие круги сделают все, чтобы Тесла не упала. К вот значительно интереснее было бы следить за долями всяких Горов и Дорров в Тесле и если они вдруг упадут - вшортить... Вот она конкретная польза.
Из этой статьи без сомнений будет извлечена польза - автору нужны новые подписы на канал, чтобы больше и дороже рекламы продавать. Как и его фанатам с такими же каналами "аналитики"
Как раз коррупция может поколебать позиции Теслы, потому что это политический вопрос. Теперь наоборот, если говорим Тесла, а подразумеваем Гор, то может быть все
"педалирование темы изменения климата и выбросов парниковых газов — ни что иное как часть программы по перераспределению капитала в американском эстеблишменте" -
- нет, "педалирование" этой темы назрело давно и на то есть веские основания, НО это не исключает логичного варианта "подсуетились люди, у которых большие связи + лоббирование - официальное и подковерное". Подобное было не раз, тем более в США. Другое дело что да, страны почему-то считают выбросы, произведенные только на их территории, а не весь цикл (то самое производство и транспортировка батарей), и не задумываются пока над утилизацией электромобилей - отправят как и и многое куда-нибудь в Африку наверняка.. Да и в принципе логичнее на водород упор делать)
(только, пожалуйста, не надо про "изменение климата не доказано" - такие тезисы противоречат выводам ученых со всего мира и равнозначны высерам антиваксеров про 5G и чипирование))
Выводы ученых могут стать другими, если того потребует политическая конъюнктура. Это же ученые
Не изменение климата не доказано, а влияние человека на это изменение.
После - не означает в следствии.
Представьте себе, что есть ученые, судя по всему, не сидящие на грантах зеленых, которые имеют смелость утверждать, что мы просто попадаем в более теплый цикл нашей Планеты. И такое уже было в 15 веке, когда Гренландия была green, когда туда приплывали путешественники из Европы. А еще есть ученые, которые имеют смелость заявлять, что величина со2 - постоянна и регулируются мировым океаном. А есть еще ученые, которые заявляют, что не существует в мире ни одного водоема, в котором бы не находились частицы микропластика в большом количестве.
Вот только развернуть инфраструктуру для водородного топлива, чтобы охватить хотя бы 50+%, сверхсложная задача
О хоспаде, русские опять обижаются, что очередное американское кидалово ударит и по ним рикошетом.
Ну, да, зелёная энергетика это многотриллионный скам, который, правда, откусит по касательной и несколько сот миллиардов русского нефтегазовой пирога. Невезение? Разве впервой?
А как на счёт глобализации 80х, которая удешивила ширпотреб и окончательно доконала советскую лёгкую промышленность?
Бывает.
В кучу смешано. Типо как смеют эти буржуи спонсировать тихие и без выхлопных газов машины?
Потом типо у них тоже есть коррупция. Ну есть и что?
Надо ещё было написать, что машины у Маска не могут ездить и ракеты не летают и про батут вспомнить.
А то что безумно амазон, тесла и прочие переоценены на бирже - это очевидный факт.
Вся эта климатическая чушь для ЕГЭшников пугает только тех, у кого уровень образования достиг дна.
Весь этот пиар углеродного следа (который сам на свет появился в виде попытки корпорации отмазаться от выбросов и переложить ответственность на людей) - попытка заработать. Все, что с климатом связано - попытка заработать. Любой трёп и особенно той страны, которая узаконила взятки и назвала это лоббированием - ложь ради выгоды.
Комментарий недоступен
опа чел открыл для себя лоббистов а решил что обнаружил логово рептилоидов.
я бы даже негодовал, если бы этот ужасный Гор выбивал госкредиты для ДВС, уменьшал налоги нефтедобывающим компаниям и давал бОльшие вычеты владельцам бОльших движков.
Маск, кстати и Теслу не создавал, он вошел в компанию и в дальнейшем уволил создателя компании. Инноватор
Комментарий недоступен
Автор молодец, конъюнктурно в тренде росповестки, без нефтюшки никуда.
Не забывайте также; “фейк про сланцевую нефть придумали пиндосы”, “от ветряков страдают червяки”, “когда Space X полетит тогда и поговорим”, а также более ранние версии: “капитализьм вот-вот загниет и рухнет”.
какая бредятина.
Отличный разбор — надо докупить акций Теслы.
Не понятно почему у автора бомбит, а что надо ждать пока рынок ДВС авто окончательно умрет? И потом в аврале, что-то менять? Или может лучше вложить миллиарды в тупиковую технологию ДВС? Все правильно делают, вкладывают в перспективные технологии и т.п.
А запредельный уровень личных интересов за счёт госбюджета вас совсем не смущает?))
Интересно, а что про водород?
Ну и авто на дровах, валежнике.
Комментарий недоступен
Пока нет хорошего прототипа для массового использования
ну маску почему-то больше зашли электрокары) поэтому сейчас все и переходят на них.
если б он с таким же рвением продвигал водород, был бы водород.
Статья чистый перевод.
Не имею ничего против, но указывайте первоисточник. Иначе это плагиат.
Автор только разводами и живет.
Поделитесь ссылкой плиз?
что всё вышеописанное можно интерпретировать как благую инциативу - думаю там всего понемногу, начиная с лоббизма и заканчивая стремлением политиков экономически заработать на смене курса страны и под обёрткой благих намерений все сделать, но текст неплохой, спасибо.
Илья давно подписан на ваш канал. Очень интересно пишите, спасибо за то что все собрали в одном месте
Хорошая статья
Сильно, это не разоблачения Гусейна Гасанова на ютубе смотреть) Автору респекты)
Виден труд автора, да и читать интересно. Но! Если собрать тысячу фактов, то они обязательно выстроятся в последовательность во времени - что-то произошло раньше, что-то позже. Но это не означает, что между ними есть связь. Более того, даже корреляция в единицу не означает причинно-следственную связь. Так и в этой статье, многие вещи названы связанными, хотя они просто произошли одна после другой. Вместо "теории заговора" я вижу только общие настроения в обществе, направленные на "озеленение" в прямом и переносном смысле. Как сборник ссылок статья зашла, как аналитика - нет. Заголовок говорил о том, что будет разбор истории и экономики компании "Тесла" с анализом политических аспектов и мер гос. регулирования, а оказалось, что статья больше о том, что делал Гор 20 лет назад. Не хватает только, кто с кем переспал.
и не хватает ссылки в конце о том, что научный консенсунс относительно изменений климата все-таки есть https://en.wikipedia.org/wiki/Scientific_consensus_on_climate_change
50% правды
Конвенция: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/climate_framework_conv.shtml
Как выше написали, Пауэл принёс макет объёма вещества! даже ему нельзя было бы принести само вещество думаю туда.