Привет! Меня зовут Александр Кандеев, я основатель компании «Фактор продаж». Мы работаем с отделами продаж и повышаем их эффективность, а значит — увеличиваем продажи и выручку. Эта статья как раз об этом.Компания «Чайна Тудей» занимается поставками товара из Китая в Россию. Она берёт на себя все заботы: ищет качественного поставщика, выкупает товары, проверяет их качество, делает таможенные документы и оформляет доставку.Мы работаем с компанией с марта 2022 и уже рассказывали, как увеличили её продажи на 7,1 млн рублей, когда количество заявок не выросло. Но это были лишь первые месяцы нашего сотрудничества.Спустя два месяца работы мы обнаружили несостыковку: один менеджер следовала технологии, однако не продавала больше. Тогда как продавцы, которые не слушали наших рекомендаций, — перевыполняли планы продаж. Мы забили тревогу и начали разбираться. Дальше расскажем о том, почему так вышло и как это исправили.Присмотрелись к менеджерам отдела продажМы перешли к регулярным работам и начали слушать звонки. На этом этапе познакомились с продавцами и вычислили, у кого какие слабые стороны.Отдел продаж «Чайна Тудей» на тот момент состоял из четырёх менеджеров, двое из которых работали в компании больше двух лет. Они не особо вникали в технологию, потому что и так выполняли планы. Двое других работали меньше года и не получали таких результатов.Теперь сравним двух продавцов: менеджера Василия, который работает в компании давно, и Веру, которая пришла в «Чайна Тудей» шесть месяцев назад.Вера внедряла наши рекомендации в работу: следовала этапам продаж, использовала скрипты, работала по системе одним словом. Её показатель эффективности, который отражает то, насколько продавец следует технологии продаж, — рос, а сами продажи — нет.Василий же продолжал работать так, как привык. Он не использовал скрипты и использовал далеко не все инструменты, которые мы внедрили.Когда мы изучили его работу, то поняли, за счёт чего Василий выполнял план продаж:благодаря собственной базе клиентов, которую он составил за годы работы;активно звонил по новым заявкам, но не пытался продать всем, а искал самые выгодные сделки.Объясним наглядно, почему от такого подхода собственник теряет деньги.Менеджер работает, как ему удобно и всё равно зарабатывает, а собственник теряет деньгиВасилий много звонил, не уделял время заявкам, которые могли принести небольшие деньги, и работал только с крупными заказами. Он выполнял и перевыполнял планы продаж, но компания недополучала клиентов и выручку.Получается, что всё дело в условиях. Пока продавец пользуется своей базой клиентов и ухватывает только денежные сделки — выручка растёт, а он словно сыр в масле катается. Но уберите это — и всё! Успеха может и не стать.Цель нашей работы — увеличивать продажи независимо от обстоятельств и опыта менеджеров. Потому мы вернулись к менеджеру Вере и решили найти слабое место, из-за которого её продажи не растут.Нашли проседающий этап продажЧтобы выяснить причину низких продаж Веры, мы обратились к операционному отчёту. Это таблица, в которой оцифрованы все результаты работы продавцов и отдела. Она помогает отследить проседающие этапы продаж и ошибки каждого менеджера.Часть операционного отчёта менеджера Веры за апрель 2022Мы увидели, что продавец провела презентацию семидесяти клиентам, однако лишь двадцать пять из них заключили договор с компанией. Это довольно низкий показатель.Менеджер работала по такой схеме:Звонила по заявке.Обсуждала с клиентом пакет услуг.Отправляла расчёт.Совершала дожимной звонок и обговаривала предложение.Этот подход не давал результат. Дело было как раз в дожимных звонках: лишь 30% заканчивались продажей. Тогда как уходила уйма времени на каждую заявку. Потому Вера со скрипом выполняла планы на месяц.Объединили дожимной звонок и обсуждение пакета услугМы послушали звонки Веры, ещё раз проверили показатели и решили, что нужно поменять этапы продаж. Потому что подход не давал результата, а времени на каждую заявку уходила уйма.Теперь менеджер действует по такой схеме:Звонит по заявкеОтправляет расчётОбсуждает с клиентом пакет услуг, работает с возражениямиСпустя один месяц новый подход приятно удивил нас, Веру и других продавцов.Менеджер увеличила свои продажи на 5,9 млн ₽ за месяцТеперь сравним ещё раз результаты Василия и Веры.Вера совершила резкий скачок в продажах в июне и обошла ВасилияОдно небольшое действие поменяло менеджеров местами. Сейчас Вера продаёт больше, хотя звонит почти в два раза меньше, а конверсия из лида в сделку увеличилась в три раза.Теперь Вера выполняет и перевыполняет планы продаж, а остальные менеджеры следуют технологии. Потому что они увидели, каких результатов можно достичь благодаря ей.Мы выстроили систему продаж в первые два месяца работы с «Чайна Тудей». Сейчас она помогает вовремя вычислять проседающие детали продаж, чтобы прокачивать их и увеличивать выручку.Поможем бесплатно найти слабые места вашего отдела продаж на бесплатном онлайн-аудите. Послушаем 100 минут звонков ваших менеджеров, а после составим пошаговый план улучшений. Записаться на аудит можно в нашем Телеграм-канале →
Сколько у них стоит проект в среднем?