Увеличили продажи менеджера на 5,9 млн рублей за один месяц

Привет! Меня зовут Александр Кандеев, я основатель компании «Фактор продаж». Мы работаем с отделами продаж и повышаем их эффективность, а значит — увеличиваем продажи и выручку. Эта статья как раз об этом.

Компания «Чайна Тудей» занимается поставками товара из Китая в Россию. Она берёт на себя все заботы: ищет качественного поставщика, выкупает товары, проверяет их качество, делает таможенные документы и оформляет доставку.

Мы работаем с компанией с марта 2022 и уже рассказывали, как увеличили её продажи на 7,1 млн рублей, когда количество заявок не выросло. Но это были лишь первые месяцы нашего сотрудничества.

Спустя два месяца работы мы обнаружили несостыковку: один менеджер следовала технологии, однако не продавала больше. Тогда как продавцы, которые не слушали наших рекомендаций, — перевыполняли планы продаж. Мы забили тревогу и начали разбираться. Дальше расскажем о том, почему так вышло и как это исправили.

Присмотрелись к менеджерам отдела продаж

Мы перешли к регулярным работам и начали слушать звонки. На этом этапе познакомились с продавцами и вычислили, у кого какие слабые стороны.

Отдел продаж «Чайна Тудей» на тот момент состоял из четырёх менеджеров, двое из которых работали в компании больше двух лет. Они не особо вникали в технологию, потому что и так выполняли планы. Двое других работали меньше года и не получали таких результатов.

Теперь сравним двух продавцов: менеджера Василия, который работает в компании давно, и Веру, которая пришла в «Чайна Тудей» шесть месяцев назад.

Вера внедряла наши рекомендации в работу: следовала этапам продаж, использовала скрипты, работала по системе одним словом. Её показатель эффективности, который отражает то, насколько продавец следует технологии продаж, — рос, а сами продажи — нет.

Василий же продолжал работать так, как привык. Он не использовал скрипты и использовал далеко не все инструменты, которые мы внедрили.

Увеличили продажи менеджера на 5,9 млн рублей за один месяц

Когда мы изучили его работу, то поняли, за счёт чего Василий выполнял план продаж:

  • благодаря собственной базе клиентов, которую он составил за годы работы;
  • активно звонил по новым заявкам, но не пытался продать всем, а искал самые выгодные сделки.

Объясним наглядно, почему от такого подхода собственник теряет деньги.

Менеджер работает, как ему удобно и всё равно зарабатывает, а собственник теряет деньги
Менеджер работает, как ему удобно и всё равно зарабатывает, а собственник теряет деньги

Василий много звонил, не уделял время заявкам, которые могли принести небольшие деньги, и работал только с крупными заказами. Он выполнял и перевыполнял планы продаж, но компания недополучала клиентов и выручку.

Получается, что всё дело в условиях. Пока продавец пользуется своей базой клиентов и ухватывает только денежные сделки — выручка растёт, а он словно сыр в масле катается. Но уберите это — и всё! Успеха может и не стать.

Цель нашей работы — увеличивать продажи независимо от обстоятельств и опыта менеджеров. Потому мы вернулись к менеджеру Вере и решили найти слабое место, из-за которого её продажи не растут.

Нашли проседающий этап продаж

Чтобы выяснить причину низких продаж Веры, мы обратились к операционному отчёту. Это таблица, в которой оцифрованы все результаты работы продавцов и отдела. Она помогает отследить проседающие этапы продаж и ошибки каждого менеджера.

Часть операционного отчёта менеджера Веры за апрель 2022
Часть операционного отчёта менеджера Веры за апрель 2022

Мы увидели, что продавец провела презентацию семидесяти клиентам, однако лишь двадцать пять из них заключили договор с компанией. Это довольно низкий показатель.

Менеджер работала по такой схеме:

  • Звонила по заявке.
  • Обсуждала с клиентом пакет услуг.
  • Отправляла расчёт.
  • Совершала дожимной звонок и обговаривала предложение.

Этот подход не давал результат. Дело было как раз в дожимных звонках: лишь 30% заканчивались продажей. Тогда как уходила уйма времени на каждую заявку. Потому Вера со скрипом выполняла планы на месяц.

Объединили дожимной звонок и обсуждение пакета услуг

Мы послушали звонки Веры, ещё раз проверили показатели и решили, что нужно поменять этапы продаж. Потому что подход не давал результата, а времени на каждую заявку уходила уйма.

Теперь менеджер действует по такой схеме:

  • Звонит по заявке
  • Отправляет расчёт
  • Обсуждает с клиентом пакет услуг, работает с возражениями

Спустя один месяц новый подход приятно удивил нас, Веру и других продавцов.

Менеджер увеличила свои продажи на 5,9 млн ₽ за месяц

Теперь сравним ещё раз результаты Василия и Веры.

Вера совершила резкий скачок в продажах в июне и обошла Василия
Вера совершила резкий скачок в продажах в июне и обошла Василия

Одно небольшое действие поменяло менеджеров местами. Сейчас Вера продаёт больше, хотя звонит почти в два раза меньше, а конверсия из лида в сделку увеличилась в три раза.

Увеличили продажи менеджера на 5,9 млн рублей за один месяц

Теперь Вера выполняет и перевыполняет планы продаж, а остальные менеджеры следуют технологии. Потому что они увидели, каких результатов можно достичь благодаря ей.

Мы выстроили систему продаж в первые два месяца работы с «Чайна Тудей». Сейчас она помогает вовремя вычислять проседающие детали продаж, чтобы прокачивать их и увеличивать выручку.

Поможем бесплатно найти слабые места вашего отдела продаж на бесплатном онлайн-аудите. Послушаем 100 минут звонков ваших менеджеров, а после составим пошаговый план улучшений. Записаться на аудит можно в нашем Телеграм-канале →

33
1 комментарий

Сколько у них стоит проект в среднем?

Ответить