Финансы Albert Khabibrakhimov
5 246

«Коммерсантъ»: Ozon готовится привлечь более $200 млн

Ритейлеру нужно финансирование на развитие ИТ-направления.

  • Крупный российский онлайн-ритейлер Ozon планирует привлечь более $200 млн, рассказали «Коммерсанту» источник в инвестиционном сообществе и собеседник, близкий к акционерам компании. По их словам, процесс поиска инвесторов только запущен, его ведёт Morgan Stanley.
  • Гендиректор Ozon Александр Шульгин подтвердил планы привлечь дополнительные инвестиции в 2019 году, но сумму не назвал. Инвестиции пойдут на развитие ИТ-направления и цепи поставок, которые необходимы для перспективного крупного игрока на рынке электронной коммерции, пояснил Шульгин.
  • «Это могут быть деньги текущих акционеров либо средства внешнего игрока или фонда», — сказал Шульгин. Он добавил, что инвестиции, скорее всего, будут привлекаться несколькими траншами.
  • В марте 2018 года Ozon объявил о привлечении $80 млн от действующих акционеров — МТС и фонда Baring Vostok. Финансирование пройдёт с помощью допэмиссии акций. Тогда инвесторы оценили компанию в $814,2 млн.
  • Аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин предположил, что Ozon начал искать дополнительные инвестиции в качестве ответа на запуск совместных проектов «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета», а также планы Mail.Ru Group и Alibaba Group создать бизнес в сфере электронной коммерции.

#новость #ozon #инвестиции #ритейл

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","ozon"], "comments": 54, "likes": 22, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 51954, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Nov 2018 08:34:19 +0300" }
{ "id": 51954, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51954\/get","add":"\/comments\/51954\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51954"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "possessions": [] }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Лично меня бесит, что Озон 10 лет сосал бибу и только сейчас начал активно так наращивать обороты. Единственное, что хочется спросить, мол, ;ули так долго то, а?!

Мне всегда нравилось там покупать книги, а после и мелкую технику.
Держу кулаки, чтобы пацаны не обосрались :)

Ответить
4

Только бы свои говняные наклейки Scan It перестали бы на книги лепить. Или может кто-то знает лёгкий способ их удалить?

Ответить
2

Феном же

Ответить
1

Кстати да, наклейки эти ебучие :(

Я пробовал лезвием ножа по бумаге поддевать и срезать аккуратно, результат так себе

Ответить
12

200 go программистов хотят кушать

Ответить
0

Я чет очень сильно сомневаюсь, что их таки привлекли.

Ответить

0

Дай бог. Мне так и не отписали ни в hh, ни в телегу. В соотв. группах отзывы тоже не ах.

Ответить
11

сейчас озоном оч удобно стало пользоваться: при оплате через эплпей или онлайн не надо платить за доставку 149 рублей. да и цены стали более-менее. уже успел заказать через них всякую хрень, типа: набора отверток, беруши, туристический чемодан, клей-герметик. удобно когда рядом есть пункт выдачи)

Ответить
0

Пахнет заказным комментом.

Ответить
0

А доставляют сколько в среднем оттуда?

Ответить
0

На следующий день, если заказали до 23:00

Ответить
4

Ozon был в спячке лет 15. У них был очень отсталый IT отдел

Ответить
1

На чем основан сей высер?

Ответить
15

На том, что Ozon был в спячке лет 15. У них был очень отсталый IT отдел

Ответить
2

На чем основан сей высер?

Ответить
7

Я тоже слышал, что Ozon был в спячке лет 15. Поговаривают, у них был очень отсталый IT отдел

Ответить
1

Похоже на безосновательный высер, но это не точно

Ответить
2

Не, Ozon точно был в спячке лет 15. И у них точно был очень отсталый IT отдел.

Ответить
3

А как вы думаете, это высер? Если да, то каковы его основания?

Ответить
10

Вот пруф

Ответить
2

Принято.

Ответить
0

Ну недавно они всю российскую Лазаду себе перетянули, поэтому щас с ИТ у них все очень прекрасно

Ответить
1

Я бы аккуратно заметил, что у нас сейчас все с первой производной (т.е. со скоростью изменения в IT) неплохо, но до того чтобы у нас "все в IT все было прекрасно" имхо еще лет 5.

Ответить

2

Азазон мог бы весьма успешно конкурировать ценами, но, похоже, они хотят и долю нарастить/удержать, и наценку сохранить.

Ответить
6

В жопу низкие цены, если сервис гавно. Последнее - это не про Озон, у них-то кокрызтаке нормально всё. Поэтому пусть наращивают долю и наценку сохраняют, мне норм вообще.

Ответить
0

Я тоже периодически у них делаю заказы, всё отлично. Но в условиях стагнирующей экономики ключевым параметром является не уровень сервиса, как мне кажется.

Ответить
2

Мы на самом деле хотим сделать низкие цены, но не умеем, т.к. для низких цен нужно понимать "за сколько вот это продают на рынке", а мы сейчас это не умеем. Это чисто IT проблема замечу. Работаем.

Ответить
0

Справедливости ради, сегодня заходил проверить цены на ряд интересующих товаров. Стало гораздо интереснее чем раньше и часто близко к лучшей цене в яндекс.маркете.

Ответить
2

безос конечно красавчик, молодец

Ответить
0

когда не понимаешь о чем речь

Ответить
6

скорее когда не понимаешь сарказма

Ответить
2

Ваще... озону эти новые треш-поделки, пока что, не конкуренты. Пока что.

Ответить
0

Ты Джефу Безосу тоже не конкурент.

Ответить
0

вряд ли он меня перепьёт

Ответить
0

Конкуренция это хорошо для потребителя

Ответить
23

А лето это маленькая жизнь.

Ответить
1

Озон раньше не был IT ?

Ответить

0

Несколько раз приходилось работать в компаниях испытывающих взрывной рост IT подразделений. Массовый найм сотен людей, полное переписывание архитектуры обычно приводит к большим проблемам. Не думаю, что несколько сотен программистов решат проблемы ОЗОНа.

Ответить
0

Деньги привлекаются под что-то. В статье так и не раскрыто, что именно пытается сделать Ozon? Ведь у них даже нет Продакт Департамента.

Ответить
0

Это поэтому они сейчас стали активно рекламу закупать?

Ответить
1

Нет, просто высокий сезон начался

Ответить
0

Удачи им. Ozon по-прежнему остаётся одной из лучших онлайн-площадок в Рунете, а после недавних изменений и пользоваться стало достаточно удобно.

Другой вопрос, что сейчас идёт отчётливое размежевание универсальных агрегаторов-маркетплейсов и нишевых магазинчиков, а Ozon представляет собой комбинацию этих двух. Пока что их отчётливое преимущество — это потрясающая логистика, но стоит появиться независимому и надёжному оператору перевозок, как всё сразу станет не так радужно.

Ответить
0

Тоже желаю им удачи, уже и уровень сервиса подрос, щедро накидывают балы за свои косяки.
Но с тем, что стало удобно пользоваться, согласиться не могу. У них ужасный рубрикатор товаров, просто отвратительный, рандом-фильтры. Взять хотя бы чайники:
— Объем?! Наличие свистка?! Не, не слышали.
— Стеклянные в категории "пластиковые"?! А это материал ручки.
И такое в большинстве категорий, что-то подбирать там — одно мучение.

Ответить
0

Я тут на днях магнитолу выбирал.
И мне надо было что бы на задней панеле было 6 rca выходов, ну тюльпанов.
Обошел все магазины и площадки от ямаркета до мвидео.
ХЕР где были нормальные фильтры.
Все универсальное до безобразия, типа цвет размер аукс это максимум просто.
Так что фильтры и рублики хорошо работают в узкой специализации.
Иначе тебе на каждую категорию товаров надо нанимать своего спеца, который сечет что там важно а что нет. Я думаю в этом проблема.

Ответить
0

Озон и нанимает сейчас на каждую категорию своего спеца, активно хантят продуктологов.

Ответить
0

где хантят?

Ответить
0

посмотрим, что можно сделать, спасибо!
специализированных фильтров у нас много, но улучшаться всегда есть куда

Ответить
0

мы проработаем это, спасибо за кейс!)

Ответить
0

ozon - хорошо, но далеко. (

Ответить
0

А где надо?

Ответить
0

Озону бы ещё научится деньги зарабатывать и прибыль генерировать, будет вообще хорошо. Все эти раскайфованные сайтики, держатся только на факте охвата, а то что они глубоко убыточные, всем похую.

Ответить
0

Никогда не думал что либо купить через озон. Картинка в уме как о tiu. Как о сайте из 90х.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }