Например, год назад в Санкт-Петербурге появилась первая кофейня STORIES. Концепция была разработана на основе популярных нынче "сториз" в социальных сетях. У всего есть история: у каждого блюда, напитка, гостя. Через дружелюбный дизайн, авторскую кухню, профессиональных сотрудников получилось реализовать проект, который не просто кофейня, а площадка для общения и событий. Прежде, чем была запущена франшиза, удалось понять сильные и слабые стороны проекта и довести его до состояния, когда бизнесмен сможет открыть заведение и получить первую прибыль уже в первый месяц. Франшиза показала свою эффективность. Только в первую неделю было получено более 100 заявок, что говорит о высоком качестве продукта. Простая, понятная стратегия, гибкая стоимость вложений и разные форматы заведений. И вот когда были запущены первые франшизы, продукт начинает привлекать инвесторов. Не идея, не красивая картинка, а четко работающая машина, которая ежемесячно показывает прибыль. Зачем инвестиции, спросите вы, если и так уже все работает? Чтобы выйти на мировой рынок. В 2019 году первая кофейня появится в Нью-Йорке, а в планах — Европа. Инвесторы мыслят глобально и заинтересованы в развитии на весь мир, а не Только на регионы.
Если у инвестора есть опыт бизнеса в общепите, то ему не нужны сотрудники, которые обойдутся в 50% нового бизнеса. Это слишком дорого, можно сильно дешевле решить вопрос. Особенно, если бизнес по франшизе. Если инвестор без опыта инвестирует в общепит, то это не очень умный человек, вероятность слить деньги в этом случае 99%. Но дураков среди инвесторов мало, иначе они не стали бы инвесторами. Как-то так. Просто рынок общепита мне знаком, и я вижу, с какой скоростью происходит открытие и закрытие новых заведений.
Иван, спасибо за статью, как действующий инвестор Stories скажу, что решающим фактором для инвестирования для меня был опыт владельца бизнеса. Потому что в малом бизнесе 90% успеха зависит именно от владельца, его умения собрать команду, взять на себя ответственность за выполнение обязательств перед инвесторами. Поэтому, важно не только смотреть финансовую модель и будущую прибыль, но и результаты других проектов (и были ли другие бизнесы у предпринимателя).
Очень рад нашему сотрудничеству и надеюсь, оно продлится на долгие годы!)
Добрый вечер, подскажите есть опыт работы в продвижении ресторанов, а так же работа непосредственно в ресторанном бизнесе. Я вернулась в свой маленький городок, и хотела бы открыть тут бургерную, есть проект и идеи, стиль и опыт в приготовлении а так же огромное желание кормить людей вкусно, так как это редкость в моем городке.подскажите пожалуйста, есть ли шанс найти инвестора в мою цель и мечту, в курортный городок.Спасибо большое!
тут уместно уже сказать Аминь :)
Для инвестора рациональнее выбрать франшизу.