{"id":6989,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=6989&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=627d500a510abab1e3050cd0015144081f494f2e91684708c5c1f136eca35455","isPaidAndBannersEnabled":false}

ФРИИ вернулся к идее платить россиянам за передачу персональных данных частным компаниям Статьи редакции

По оценке авторов инициативы, граждане смогут зарабатывать на их продаже до 60 тысяч рублей в год.

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) подготовил поправки в закон «Об информации», разрешающие россиянам продавать бизнесу свои данные. Об этом директор по правовым инициативам ФРИИ Александра Орехович рассказала «Коммерсанту».

Сейчас закон не даёт однозначного ответа на вопрос, кому принадлежат персональные данные, указывают в ФРИИ. Из-за этого некоторые компании распространяют их на коммерческой основе без согласия клиентов, а другие, наоборот, боятся ими торговать, что сдерживает развитие легального рынка.

Основные идеи проекта ФРИИ:

  • Фонд предлагает ввести термин «деперсонализированные данные» и обеспечить их свободное обращение на рынке. Тогда граждане смогут предлагать бизнесу свои данные с определённой целью и сроками в обмен на вознаграждение.
  • По оценке фонда, каждый согласившийся на обработку данных сможет зарабатывать от 15 тысяч до 60 тысяч рублей в год. При этом если клиент не даст согласие на обработку данных, бизнес должен будет исключить их из оборота.
  • Инициатива должна помочь в борьбе с нелегальной торговлей пользовательскими данными, а система вознаграждений должна стать «мощной мотивацией» для регистрации в качестве самозанятых — это принесёт в бюджет несколько миллиардов рублей налогов от физлиц, а также налоги от юрлиц, участвующих в сделках с данными.

В ФРИИ уточнили, что это не заключительная версия проекта, перед внесением в Госдуму он пройдёт дополнительное обсуждение. Фонд уже предлагал похожую концепцию в конце 2017 года, но её так и не рассмотрели.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что законопроект ФРИИ недостаточно защищает конфиденциальность данных и разработан в интересах банков, операторов связи и крупнейших интернет-сервисов.

За счет слова «деперсонализация» он открывает практически безграничные возможности торговли клиентскими данными и снимает ответственность за их утечки.

Просто из данных будут исключены фамилия, адрес и телефон, а добавлен, например, рекламный ID. При этом эксперименты показывают: достаточно совместить совсем небольшой объём деперсонализированных данных, чтобы с высокой точностью привязать их конкретному человеку.

Ашот Оганесян
технический директор DeviceLock

Глава департамента по развитию фонда «Сколково» Сергей Израйлит считает суммы в 15-60 тысяч рублей завышенными. По его мнению, максимальный доход клиентов составит несколько тысяч рублей в год. На такие выплаты в масштабах страны ушли бы триллионы рублей, а весь рекламный рынок — потенциально основной потребитель таких данных — оценивается в 450 млрд рублей, заметил основатель и технический директор DeviceLock Ашот Оганесян.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0440\u0438\u0438","\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 18, "likes": 23, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 56747, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 28 Jan 2019 08:19:19 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

ФРИИ - бесполезая организация, которой выдают государственные деньги.

14

Скорей вредная

2

зачем так сразу, оптимистичней надо быть

1

Я бы сказал вредная, с такими то инициативами, хотят похерить индустрию bigdata даже не успев ее взрастить. Я еще понимаю ЕС, у которой в IT нифига нет своего, они вводят свой GDPR чтобы хоть как-то на американцев давить, но нам там это зачем?

1

«бизнес должен будет исключить их из оборота»

И как это можно проконтролировать?

8

Чукча не думатель, чукча законописатель.

0

снова етот кавртофель фрии ерунду придумал

4

А 60к в год только тому, кто свои данные качественнее всех отдаёт?

0

«Приведи друга за 1000 рублей»

7

или «потеряй друга за 2000 рублей» слив всю инфу по его интересам

1

Херня очередная ... данные воровали и будут воровать ...а этот цирк ФРИИ в очередной раз ворует идею

0

а кто-то уже так делает? чья идея? ред.

4

Интересно, как будет вестись борьба с «фабриками данных», где группа человек генерирует фейковую инфу? Верификация через абстрактные госуслуги? Пфф, не панацея

1

Идея не нова. Вопрос даже не в законодательстве, а наличии цифровой инфраструктуры, которая позволит ее качественно реализовать. Второй вопрос связан с тем, что компании тупо не знают нафига им эти данные. Они только предполагают, что данные им помогут расти.

1

Воспользовался тут государственным приложением "Наш Город". Оставил жалобу, что с крыши течет. Через пару часов звонок в дверь. Открываю. Стоит мужик с монтировкой:
- Ну и х$5и, ты жалуешься? Мне теперь на крышу лезть. Еще раз напишешь, на тебя чего-то с крыши упадет.

Пишу на сайте "Наш Город".
- Почему вы передаете мои личные контакты третьим лицам? Для того, чтобы почистить крышу, не обязательно давать мой адрес, ФИО и телефон!
- Это не к нам, пишите в IT-департамент правительства Москвы.
Пишу. Получаю ответ:
- Ну, так у нас программа работает

0

Сдай друга и получи 1,000 руб.

0

А кроме популизма в этой новости есть хоть какое рациональное зерно?

0

По-моему парадоксальная идея. Обычно пользователи платят сайтам своими данными за бесплатное пользование полезным веб-ресурсом (чтобы тот продал его рекламодателю), а тут наоборот веб-ресурс должен платить пользователям. Тогда рекламодатель будет напрямую платить пользователю, а полезный веб-ресурс останется без средств.
Я понимаю идею, чтобы пользователь платил за полезный веб-ресурс напрямую деньгами, а не своими данными. Но тут че-то вообще вверх тормашками ред.

0
Читать все 18 комментариев
Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

Алгоритмическая реклама обещала экономию и прозрачную статистику, но стала жертвой ботов и клик-ферм Статьи редакции

88% кликов на неё поддельные, поэтому ключевое обещание программатика привлечь исключительно заинтересованную аудиторию — уже само по себе мошенничество. Почему рекламным агентствам невыгодно с этим бороться и что делают компании — рассказал профессор маркетинга Скотт Гэллоуэй.

Сравнение расходов на неалгоритмическую рекламу (белый) и «программатик» (чёрный) в США с 2011-го по 2021 год Emarketer & Digital Citizens Alliance
Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
«Фирма Мелодия» за пару недель привлекла инвестиции на «Цветы»

«Фирма Мелодия» досрочно завершила сбор инвестиций для выпуска концертного альбома Стаса Намина и группы «Цветы» ― «Лучшие песни за 50 лет» (три DVD). Пользователи краудлендинговой платформы Co-Fi менее чем за две недели вложили 160 000 рублей на издание релиза.

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

История инфографики в России: 2010 → 2021 год

Как в России появилась инфографика и что с ней стало за 10 лет. Рассказываем через призму развития нашего агентства.

Разворот из пятого выпуска «Инфографики». Чтобы понять, что здесь происходит, читателю нужно вчитываться и внимательно рассматривать каждый кусочек. Инфографика тут выполняет роль декорации, а не упрощает считывание информации
Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

Меняем жизнь с ArchTech!
null