Финансы Albert Khabibrakhimov
17 092

Группа «Тинькофф» создала суперкомпьютер для развития технологии прогнозирования поведения клиентов

Компания назвала его «Колмогоров».

  • Суперкомпьютер — это объединение вычислительных мощностей, связанных высокоскоростной сетью. Он позволит группе «Тинькофф» быстрее и эффективнее обучать нейросети на больших массивах пользовательских данных, собранных компанией за 13 лет. Компания назвала его «Колмогоров» — в честь российского математика.
  • «Тинькофф» планирует развивать предиктивную аналитику (прогнозирование поведения клиентов). В частности, суперкомпьютер будет использован для переобучения модели, рассчитывающей вероятность продажи услуг «Тинькофф банка». На стандартных мощностях этот процесс может занимать от полугода, на суперкомпьютере банк надеется сократить время до нескольких дней.
  • Также «Тинькофф» планирует быстрее развивать речевые технологии: обучать своего голосового помощника по имени «Олег», которого основатель банка Олег Тиньков представил в декабре 2018 года. «Тинькофф банк» пока не запустил помощника.
  • «Колмогоров» состоит из десяти вычислительных серверов, ещё два нужны для хранения данных. На десять серверов и сопутствующее оборудование группа потратила около $1 млн, рассказал её представитель. Он отметил, что у компании не было задачи создать суперкомпьютер специально, она просто наращивала вычислительные мощности. Продавать свои мощности другим компаниям «Тинькофф» не планирует.
  • В группу «Тинькофф» входят «Тинькофф банк», виртуальный оператор «Тинькофф мобайл», «Тинькофф страхование» и центр разработки.

#новость #тинькофф

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 113, "likes": 45, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 63191, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Apr 2019 10:22:28 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,16$
0,04$
{ "id": 63191, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63191\/get","add":"\/comments\/63191\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63191"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

113 комментариев 113 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
42

Десять серваков и две хранилки назвали суперкомпьютером :)

Ответить
13

По показателю производительности на узел мы обгоняем первый суперкомпьютер в российском топе в 30 раз. У нас - 41.89 TFLOPS на узел, у Ломоносов-2 - 1.46 TFLOPS.

Ответить
71

Молодцы!
Теперь сможете быстрее выявлять счета, которые можно блокировать по 115-ФЗ.

Ответить
0

лучший коммент :D

Ответить
3

Уважаемый Тинькофф Банк, что-то мне подсказывает, что это лишь игра цифрами, связанная с ограничениями распределённых вычислений. В Ломоносов-2 было 1280 узлов. Начиная с узла N, дальнейшее добавление узлов в суперкомпьютер будет снижать среднюю производительность на узел. Однако общая производительность системы ещё будет расти некоторое время.

Так что, полагаю, секрет вашей производительности на узел - в малом количестве узлов.

Ответить
5

Снижение производительности с количеством узлов имеет место быть, но не в такой степени. Например, первый суперкомпьютер в мировом Top500 (Summit, https://www.top500.org/system/179397), имеет около 4600 узлов с производительностью в тесте Linpack 143 500 TFLOPS. То есть производительность на узел у него — около 31 TFLOPS.

Ответить
4

Благодарю вас за ответ. Да, выглядит так, что архитектура Ломоносов 2 сильно устарела.

Ответить
12

Хорошо хоть не 2 PS4 или Mac Mini.

Ответить
2

воу-воу-воу, полегче, на PS3 даже американские военные пытались кластер делать =)

Ответить
1

Не пытались, а делали. В 2013 распродавали на ebay. Забавно было видеть лоты от нац безопасности на ebay

Ответить
7

Не стреляйте в pr-щиков, высасывают поводы из пальца как могут.

Ответить
3

УДОЛИ!!

Ответить
18

1 апреля вчера было, не?

Ответить
10

Так Ведомости и опубликовали первого апреля. Это перепечатка ))

Ответить
33

Появились первые фото суперкомпьютера Тинькова

Ответить
0

Вы так флешмоб можете запустить, почесалась рука сфоткать пачку своих старых ноутов, штук десять точно есть... AvtoGSM.ru построил суперкомпьютер...

Ответить
3

У вас спина белая!

Ответить
2

Да лан, скажи честно , что повелся

Ответить
22

компании вводят технологии в бизнес-процессы

в комментах срач на и скоро вспомнят гитлера 🤦‍♂️

Ответить
0

При Гитлере такого не было!

Ответить
16

Первый голосовой помощник, который тебе хамит в ответ.

Ответить
2

А вот это интересная идея.

Ответить
6

Если голосовой помощник будет хамить, то количество необоснованных обращений в службу поддержки снизится в 5 раз. На основании этого прогнозирования, будет введен режим хамства, для оптимизации затрат.

Ответить
2

Великий Hamster

Ответить
0

Пожалуй, я знаю одного мобильного провайдера, который таким образом снижает издержки.

Ответить
0

Tele-2. Я уже и раньше догадывался, что их саппорт так специально делает. Попробуйте с ними пообщаться чуть дольше минуты, и они начнут охать, вздыхать и всячески давать понять как вы их заебали.
После перехода к ним от МТС понял что такое дешманский провайдер. Но МТС тоже пидарасы, я в обиде на них. И думал как раз на Билайн переходить. Неужели Билайн тоже гандоны? :)

Ответить
0

про билайн у меня охуенная история есть, если все же отключат мой номер — опубликую с подробностями.
Вкратце: по неведомым причинам мой номер оказался не зарегистрированным ни на кого в определенный момент. Были смс с требованием подойти в офис с паспортом для оформления. Ок, подходил. Там разводили руками, говорили, что ничего не могу сделать. После пары наездов сказали, что оставят заявку. На следующий дент приходит смс, что нужно приехать в офис с паспортом (снова). Оказывается, так просто заявку нельзя оставлять, нужно еще заявление от руки. Написал, заявку снова оставили с заявлением. И тишина на подгода. Недавно прислали уже смс с угрозами, что отключат номер, если не подойду в офис с паспортом.

Нюансов много, в коммент не поместится. Но заявок в общей сложности 10 штук, все со статусами «возврат» и «закрыто». То есть их даже не рассматривали, похоже.

Плюнул на все год назад и перешел на Йоту с новым номером, хоть это и накладно — менять основной номер, на котором и банки, и рабочие контакты, и сотни аккаунтов, половина из которых даже не имеет возможности смены номера (или забыты вообще)

Ответить
0

и все — поддержка в чате, менеджеры в офисах — пидорят от одной двери к другой, забывая про тебя через пять минут

Ответить
0

Вoт те раз. А еще была история где-то как кто-то со своим номером не мог к ним перейти очень долго. А я как раз со своим :(

Ответить
0

скорее выпускайте в публичный доступ помощника, хочу послушать)

Ответить
0

Да ладно, это ж не яндекс.

Ответить
0

Уже алиса есть. Дерзкая сучка

Ответить
0

Ну, боты Тинькоффа, налетайте с фразами, какой это клиентоориентированный банк, лучший супер-пупер сервис на рынке, и вообще Олежка молодец ;)

Вы же всегда так делаете под любой заметкой о банке Тинькофф. Надо отрабатывать деньги ;)

Ответить
20

Банк хороший.

Ответить
4

Банк хороший, суперкомпьютер страшный

Ответить
5

я в очередной раз хочу (и могу, и собственно делаю) сказать спасибо банку тинькофф. его карта и сервис мне помогают уже 2-й год жить там, где я хочу, и не париться по поводу снятия наличных.

п.с. давай назови меня ботом.

Ответить
10

Ого, наличные можно снимать с карты. Норм банк

Ответить
0

хорошая шутка xD
ты только важные документы не читай через слово

Ответить
0

там есть киллер фича. Покупка USD по 1$, через их тинкоф инвестиции.
https://www.tinkoff.ru/invest/currencies/USDRUB/
Не путать с напрямую https://www.tinkoff.ru/about/exchange/

Например сейчас это 65,13 ₽ против 65,40 напрямую в банке.

Ответить
–2

Какому еще банку вы можете сказать спасибо и за что? Отличие ботов Тинькоффа в том, что они хвалят только Тинькоффа. Вот и проверим ;)

Ответить
17

Прекрасная логика. Если хвалит - бот,если критикует (совпадает с вашим мнением) - нормальный. Феноменальный пример адекватности.

Ответить
–2

А разве не так распознается бот? У бота прописан скрипт - хвалить Тинькофф и не хвалить (ругать) другие банки.

Чтобы выявить бота, достаточно попросить похвалить другой банк. Если он это сделает, он не получит деньги от Тинькоффа.

Какой другой банк Вы можете похвалить и за что? Вот я могу похвалить много банков. Альфа - за кредитку 100 дней. Сбер - за классный онлайн банк и всеобщую доступность для переводов. Райфайзен - за международность и надежность. Сити - за беспроцентное снятие по всему миру. ВТБ - за хорошие ставки.

Ответить
7

А вам не кажется,что именно вы сейчас напоминаете бота,который беспочвенно устраивает срач на месте новости про компьютер? Если завтра подобная новость выйдет про условный Сбер,ВТБ или ещё кого-то, вы кинетесь припоминать все их грехи?

А на счёт Тинькофф банка и так все,кто им пользовался знают,что он слаб,если это единственная карта ,тк в нашей стране только у Сбера охват таков,что банкоматы встречаются каждые 100 метров. И да,у Сбера лучший сервис по оплате ЖКХ. Во всём остальном меня устраивает чёрная дебетовка нелюбимого вами банка. Кредитками не пользуюсь вообще.

Ответить
2

Сбер можно похвалить за смс с рекламой выгодных 12% кредитов, которыми они регулярно бомбардируют телефон.

Ответить
4

странный вопрос. т.е. чтобы не быть ботом в чьих-то глазах, я должен похвалить другой банк, с которым я не работал? или который не дает мне тех плюшек, которые мне нужны?

п.с. ты действительно думаешь, что я бот? в твоей голове не укладывается, что человек просто может быть доволен сервисом?

Ответить
–2

Ну вот я могу похвалить много банков. Альфа - за кредитку 100 дней. Сбер - за классный онлайн банк и всеобщую доступность для переводов. Райфайзен - за международность и надежность. Сити - за беспроцентное снятие по всему миру. ВТБ - за хорошие ставки.

А ты какой банк кроме любимого Тинькоффа можешь похвалить? Их много. И ты точно пользовался разными и был доволен.

П.С. Разумеется, банк из России. Не надо приводить примеры из Украины ;)

Ответить
1

Странные требования. А жопу вам не должен показать ваш оппонент?

Или вдруг он "живет и работает" 2 года не в России и просто вообще не пользуется и не пытается получать других карт?

Ответить
–2

Как уж на сковороде виляешь ;) Палишься, бот Тинькоффа

Ответить
0

я тебе назвал 1 конкретный плюс, который мне важен.
но ты ты похоже читаешь по-диагонали.

еще раз. в других банках можно снимать нал без комиссии в любом банкомате мира?

Ответить
0

В каких? Ну назовите хотя бы парочку. Или у тебя в скрипте прописано, что нельзя хвалить другие банки? ;)

Ответить
–1

это так тупо, что я даже отвечать не буду. посмотри историю моих комментов.

если есть ассоциация с ботом
тинькова, то кому-то пора лечить паранойу

Ответить
0

Бла бла бла
Что и требовалось доказать

Ответить
1

Классный онлайн-банк😂😂😂

Ответить
2

Я могу сказать спасибо ему одному среди российских банков, только там мне карту оформили за три дня и у меня не было проблем позже.

Но это слышащий в стране слепоглухонемых.
Для сравнения украинский Приват оформляет карту за 5 минут.

Ответить
–2

А каким другим российским банкам Вы можете сказать спасибо и за что?

Ответить
2

Банку Авангард - оформили за неделю и работали без проблем.
На третьем сбер - месяц, не с первой попытки, у многих знакомых (и у родителей) зажевывал крупные суммы.
Остальные ещё хуже - ВТБ просто отказался оформлять мне карту, у Альфы не было во всей области ни одного офиса.

Ответить
1

россельхозу, за лимит в 500к на снятие наличных за один раз без комиссии с Тинька

Ответить
4

Вас Греф покусал?

Ответить

Комментарий удален

–2

Банки - говно, инструмент превращения населения в рабов, но Тинькофф - збс!

Ответить
7

Надо было назвать Колмогорофф ))

Ответить
5

Что должно было произойти, чтобы помощника назвали Олегом?)

Ответить
3

А вот это, похоже, не шутка

Ответить
2

Повесть

Ответить
0

Олег Юрьевич и с уважением в голосе

Ответить
2

Думаю списали на нужды компании, а по факту майнить на нем будут

Ответить
9

тинькоины

Ответить
1

тинькокорины

Ответить
5

мамайнить

Ответить
2

или олегириум

Ответить
0

Титькоины

Ответить
–6

Что сказать,молодцы. Развивают банк,это не сбер,немного и о клиентах думают...иногда.

Ответить
–6

Бот Тинькоффа №1 детектед. Давайте еще. Где ваша армия? ;)

Ответить
0

А где армия хейтеров? пару человек это пока мало.

Ответить
0

А что не так?

Ответить
1

Судя по составу комментариев и самому акку Сергея, Андрей прав — это бот. Не думаю, что тиньковский, впрочем — просто очередной бот, зачем-то пишущий бессмысленные комментарии.

Ответить
0

Почему сразу бот?)

Ответить
0

Потому что. Я эту тварь за версту чую.

Ответить
1

Ну да, сбер не думает о клиентах, при этом стремительно развивается)

Ответить
0

куда развивается?

Ответить
–1

По тропе клиентоориентированности

Ответить
2

"В частности, суперкомпьютер будет использован для переобучения модели, рассчитывающей вероятность продажи услуг «Тинькофф банка»."
Да ну нафиг, только менеджеры, которые з@йобывают предложениями население страны, имеют вероятность продажи услуг ТБ, суперкомп нужен для чего-то другого...

Ответить
1

Написано что на 10 северов и сопутствующее оборудование потратили 1 млн долларов. Но судя по стоимости, вряд ли там 10 серверов, скорей уж 10 серверных шкафов. Или сервера по 100к это ок?

Ответить
4

Каждый сервер оснащен восьмью ускорителями NVIDIA V100 с NVLink, и двумя 100 GBE сетевыми адаптерами от Mellanox, подробная конфигурация описана на сайте российского Top50: http://top50.supercomputers.ru/systems/5583

Ответить
0

Прикольно. А для тупых, можно небольшой ликбез? Вот эти процы стоят по 5000 долларов примерно. 10 процессоров по 500 долларов не дадут больше мощности? Или обычные пользовательские процессоры просто не предназначены для собирания в такие структуры?

Ответить
5

Плюс этих ускорителей в том, что их можно до 8 штук поставить в стандратный 4U rack (серверный корпус высотой 7 дюймов), и они между собой будут общаться через быстрый NVLink. Если заменять один такой сервер на чисто CPU сервера, то чтобы выйти в плюс по производительности, придётся установить около 10 двухпроцессорных систем, и в каждую нужно будет ещё ставить RAM, диски, сетевые адаптеры. В итоге по себестоимости первый вариант выходит дешевле. Ну и мы нейросети собираемся обучать, а в этой области карты NVIDIA + код на CUDA стали почти стандартом.

Ответить
1

обычные процы не вставляются в серверные материнки

Ответить
1

Зато серверные процессоры хорошо перепиливаются на материнки Socket775. Я так несколько компов старых прокачал. На Алике продаются, и даже память DDR2 :)

Ответить
1

можно и двухпроцессорный Tower-сервак сразу взять. И пару 2080 вкатить туда, красота будет

Ответить
0

Там самое дорогое это Tesla V100. NVidia изменила политику партии и теперь нельзя купить россыпь дешевых игровых карт и поставить в серверы. GPU имеют VLIW архитектуру и весь параллелизм ложится на компилятор, а в CPU ARM/Intel RISC архитектура, которые параллелят задачи внутри себя. Если не углубляться в детали, то первый вариант больше подходит для обработки данных(машинное обучение), второй для общих задач(работа самой ОС, приложений итл). Но GPU это уже прошлый век и народ во всю осваивает FPGA для машинного обучения. Это сильно энергоэффективнее и производительнее, но более низкоуровневое, хоть и используется в основном OpenCL. Чтобы было более понятно что такое FPGA, это набор ячеек, который позволяет с помощью специальных языков(HDL) описывать любую электроннику. Т.е. перед тем как выпустить новый процессор или видеокарту, ее сначала пишут на HDL, а затем прошивают в FPGA и проверяют корректность работы.

Ответить
0

Вполне себе ок)

Ответить
1

Не знал. А можно конфигурацию? Правда интересно

Ответить
2

Суперкомпьютер... Ну ок

Ответить
2

За Колмогорова обидно. Он на такую хрень не подписывался.

Ответить
2

Слив первых фотографий суперустройства:

Ответить
1

Рассчитывающей вероятность продажи услуг «Тинькофф банка»

А пока, вместо него, у нас прям сейчас в подъезде ходят две девушки, звонят в квартиры и впаривают карту Тинькова. Говорят что с УК согласованно.

Ответить
1

Симпатичные хоть?

Ответить
0

Здравствуйте.
Сотрудники партнера могут предлагать оформить кредитный продукт, при этом у них при себе должен быть бейджик с ФИО и идентификационным номером. Если данная информация присутствует, то направьте, пожалуйста, ее на connect@tinkoff.ru со ссылкой на комментарий. Проверим их принадлежность к партнеру, а также проведем работу.

Ответить
1

Да я ж не жалуюсь, так что проверять не стоит, просто такой вот контраст.

Ответить
0

Пока их умений хватает обзванивать по упертой в другом банке базе данных запросов.

Ответить
0

Группа «Творожкофф» создала суперкомпьютер для развития технологии наебывания клиентов 
Компания назвала его "Наебатор».

Ответить
0

Олег Колмогоров

Ответить
0

p.s. да, я знаю, что Колмогоров Андрей Николаевич. Но ведь Тиньков же ;)

Ответить
0

...но дело его живёт :))))

Не хотите присоединиться к нашему флешмобу?))

Ответить
0

Олег Колмогоров

Ответить
0

$1 млн - это пяток квартир-халуп в Москве. Серьезные инвестиции у Tinkoff.

Ответить
0

Или 2я жизнь криптофермы

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }