Тренд: На смену Growth Hackers приходят Retentioneer

Пользователь под ником Retentioneer опубликовал в своем блоге на Medium заметку о том, что на смену специалистам по росту продукта (Growth Hackers) приходят профессионалы, умеющие удерживать пользователей в продукте (Retentioneer).

В рубрике Growth Hacks — перевод заметки.

Тренд: На смену Growth Hackers приходят Retentioneer

Сам термин — Retentioneer — зародился в Кремниевой долине, когда компании осознали проблему «дырявого ведра» и поняли, что для обеспечения реального роста клиентской базы им необходимо наладить процесс удержания пользователей.

Термин Retentioneer образован слиянием слов Retention (удержание) и Engineer (инженер).

Эти специалисты, как и Growth Hackes, должны сочетать технические навыки с глубоким пониманием маркетинга. Но, в отличие от Growth Hackers, Retentioneer фокусируются не на привлечении новых клиентов, а на том, как «привязать» их, заставить возвращаться вновь и вновь. Чтобы не потерять ни одного случайного посетителя сайта, Retentioneer постоянно задаёт себе два главных вопроса:

  1. Что ещё я могу попробовать, чтобы «подсадить» этого человека на наш продукт?
  2. Как я могу уменьшить скорость оттока?

Ответы на эти вопросы требуют от Retentioneer хитрости, нестандартных решений, дисциплинированного моделирования и точных измерений. Это настоящие эксперты, сопровождающие клиентов в первые дни эксплуатации продукта в поисках «aha»-моментов.

Всё начинается с тщательного изучения данных. Retentioneer должен быть профессионалом статистического анализа, чтобы выявлять, что именно предсказывают те или иные сигналы. Но и этого недостаточно: он должен уметь создавать алгоритмы сопровождения и организовывать капельные email-рассылки, подогревающие пользовательский интерес.

Если в вашей команде нет такого специалиста, вы впустую тратите свою энергию. Growth Hackers могут привести к вам целую орду жаждущих подписаться на ваш продукт, а уже через месяц всё снова превратится в безлюдную пустыню. Продвинутые команды понимают, насколько важны эти парни, и обеспечивают их самыми лучшими ресурсами. Или подписываются на Intercom.io — это тоже хорошо работает.

Каждому специалисту Growth Hacks известно, что если долго просить, то, в конце концов, вам удастся представить ваше приложение в Google Play и App Store. Одно это может привести к сотням тысяч скачиваний. А реклама в Facebook App Install сделает его почти таким же популярным, как дешёвые расширения или бесплатные ресурсы. Но не слишком ли много пользователей, скачав ваше приложение, так ни разу им и не воспользовались?

Retentioneer может радикально изменить траекторию роста, ведь он досконально знает, что делают ваши клиенты в 1-ый, 2-ой, 3-ий и 4-ый день, а также в дни под номером 2,5 и 3,75 (и в любой другой момент времени). Он понимает, кому, когда и какое сообщение следует отправить. Он знает, когда имеет смысл сделать звонок, а когда лучше ограничиться скромным email-уведомлением. Вы можете не иметь никакого понятия, какие дни и какое время суток идеальнее всего подходит для рассылки ваших сообщений, но ваш Retentioneer обязан это знать.

Retentioneer — фанат email-рассылок. Он поможет вам обнаружить тончайшие различия между MailChimp, MailGn, SendGrid, PostItNow и BlastOff и позаботится о том, чтобы ваш спам-рейтинг никогда не падал ниже 7,3. Он знает, как провести A/B-тестирование контента и как довести цикл «Открыть — Перейти — Активировать — Подписаться» до совершенства. Он просветит вас насчёт того, что пользователи младше 22 лет не проверяют электронную почту, и создаст альтернативные циклы для SMS, Kik, Snapchat, Instagram и Jott. Вы ничего не слышали про Jott? А ваш Retentioneer, скорее всего, слышал.

Специалист, не владеющий ретаргетингом, не может называться Retentioneer. Настоящий Retentioneer уверен, что когда пользователь, посетив ваш сайт и почти сделав заказ на крем для ног, покидает страницу, он совершает большую ошибку. Он даже может разработать рекламную стратегию удержания: всякий раз, зайдя в интернет, пользователь будет получать напоминания вернуться и купить этот крем для ног со всё возрастающей скидкой. Retentioneer будет соблазнять его, пока злосчастный крем не станет почти бесплатным.

Что в итоге

Retentioneer — это новый человек в вашей маркетинговой команде, причём гораздо более важный, чем хакеры роста. Кого волнует, сколько людей вы привлекаете в свой бизнес, если вы не можете их удержать? Retentioneer знает толк в активации и удержании клиентов и умеет так подробно рассуждать о маслобойках, словно целыми днями только и делает, что взбивает масло. Его конёк — капельные кампании с идеально рассчитанными по времени сообщениями.

Команда по развитию без Retentioneer — как дырявое ведро. Срочно бегите и наймите этого человека.

25 комментариев

По моему - что Growth Hackers, что Retentioneer - это роли, а не профессии или должности. Эти роли (и не только эти) во-первых может совмещать один человек, во вторых этот человек имхо уже имеет должность продуктового менеджера.

13
Ответить

В РФ может быть...
Видел "за бугром" вакансию в одной компании.
Так они именно Growth Hacker'а искали.
С описанием того, что он должен будет делать по должностным обязанностям.

Ответить

Growth Hackers в европейских и американских стартапах уже давно выделились в самостоятельную должность. Вот на Angellist полно примеров: http://buff.ly/1HYAkWK

Другое дело, что когда это роль, а когда позиция, зависит скорее от масштабов, деятельности и маркетинговой стратегии компании.

PS в retentioneers как в отдельную профессию не верю

Ответить

У хакеров роста сформировался устойчивый конкурентный рынок. Поэтому отдельные из них собрались, помозговали, почитали книжки по LTV, и пошли представлять миру новый тренд.
А, заодно, и новых, уникальных специалистов, которых нигде еще нет, кроме них самих. =)
"Команда по развитию без Retentioneer — как дырявое ведро. Срочно бегите и наймите этого человека."

7
Ответить

Имею многолетний опыт удержания клиентов. Фото главного инструмента прикрепляю:

6
Ответить

В маркетинге Retentioneer это Community Manager.

3
Ответить

Нет. КМ это специалист по связям с общественностью, он не принимает непосредственного участия в разработке проекта. А retentioner это подвид аналитика, который собирает статистику, отслеживает показатели и разрабатывает решения для удержания аудитории.

4
Ответить