Исследование GfK: аудитория интернета в России выросла в 2019 году за счёт пенсионеров

Активные пользователи стареют и переходят со своими привычками в другие возрастные категории.

  • В 2019 году количество пользователей интернета среди россиян старше 16 лет выросло с 91 млн до 94,4 млн человек, пишет РБК со ссылкой на исследование аналитического агентства GfK. В России интернетом пользуются 79,8% взрослого населения.
  • Наибольшую динамику показали пользователи в категории 65+ (с 26 до 36%) и в категории 50-64 года (с 63 до 66%). В других категориях изменения незначительны: среди людей в возрасте 16-19 лет проникновение интернета почти достигло 100%, в категории 20-29 лет — 97%. Среди россиян в возрасте 30-39 лет показатель вырос с 92 до 94%, в категории 40-49 лет — с 85 до 89%.
  • В GfK пояснили, что люди при взрослении сохраняют свои привычки в получении информации и с ними они «переходят» в более старшие возрастные группы. Также рост связан с развитием госуслуг, онлайн-платежей и контента для более старшего поколения, говорят аналитики.
  • Более 24 млн человек (20,2% населения старше 16 лет) не пользуются интернетом, следует из данных GfK. Среди причин — отсутствие необходимости и техники, неумение пользоваться интернетом, дорогое подключение к сети и принципиальный отказ от интернета.
14
31 комментарий