Не бойтесь хейта, это попутный ветер в паруса при построении личного бренда

Не бойтесь хейта, это попутный ветер в паруса при построении личного бренда

Задумывались ли вы, почему человек склонен критиковать быстрее, чем хвалить? Почему хейта и дизлайков больше, чем восхищений, если вы блоггер? Почему руководители дают обратную связь директивно, часто переходя границы и часто — отрицательную обратную связь.

Почему объект критики готов к критике более, чем к похвале, комплиментам и обнаружению себя в центре внимания в позитивном ключе? Психологи скажут: из детства и будут правы.

А почему так себя ведут наши взрослые в детстве любого человека? Как это объяснить и что с этим делать? Как это использовать при построении команд или личного бренда, как использовать при общении с людьми в кулуарах и выступая на сцене?

Отвечаю, что делать — ниже. Поскольку я нейробиолог, то рассуждения мои основаны на реакциях нервной системы и психики человека.

Аксиома № 1.

Первое, что важно знать как аксиому: мозг любого живого существа заточен на отрицательные эмоции, на страх, опасности и негатив. Точка.

Запоминается быстрее, дольше, неизгладимо и бесповоротно. Мозг выжившего волчонка, едва не попавшего в капкан на всю жизнь запомнит запах металла, человека, боль и зубы матери, говорящие "не ходи туда никогда!". Поэтому через 5 точку дойдет быстрее — не так уж с точки зрения эволюционной нейробиологии и не верно. Педагогически и психологически поговорим позже. Мозг заточен на психотравму — это основа выживания (не путать с ПТСР и тп чрезмерностями перенесенных стрессов — на это не заточен, это истощение нервной системы из-за сверхсильного потрясения)

Аксиома № 2

Лимбика человека и животных говорит «фууу« и "не верь" на всё чужое и новое. Потому первые фразы выступления, первая картинка рилс или мотив, первые слова поста должны быть или про "мы с тобой одной крови: смотри как мы похожи" или "дико любопытно". Только так мы можем погасить работу лимбической системы мозга и пресловутое »бей/беги/замри/сдайся», что в поведении людей и выливается в токсичную обратную связь, непрошеные советы или негативные комментарии и реакции

Очень много говорят сейчас про личный бренд. Это одна из пилюль «мы с тобой похожи/мы близки/мы знакомы».

А супер блестящее и любопытное может перекрыть даже первичную реакцию лимбики «не верь", на противоположную » а что это такое? как интересно!" (этим и пользуются охотники и ветеренары с копытными и другими животными, а маркетологи — с людьми)

А что делать тем, кто только-только выходит и еще бренда не имеет. Какие фразы использовать?

Что делать, если супер красиво и дорого-богато сейчас упаковать нет бюджета?

Расскажу вам о себе. Вот вы, мои дорогие подписчики, меня знаете. Кто-то лично, кто-то заочно. От вас я получаю очень четкие вопросы по темам, пожелания эфиров или вопросы продвижения, коучинга, нейропсихологии и тп. Потому что ваша лимбика и не реагирует особо, она знает мои аккаунты и каналы, меня, вас самих, когда вы читаете или смотрите эти каналы (это важно). А потому работает лобная кора, и вся сенсорная система организма: вы читаете, слушаете, представляете, появляются вопросы. Отсюда и вдумчивые вопросы от вас.

А вот в открытых аудиториях я, как и многие, встречаю немало хейта.

Блогеры-клиенты, работающие со мной спрашивают как я с этим борюсь.

Дело в том, что я не борюсь. Я не терплю. Никаких внутренних диалогов, что встречаю у своих клиентов — нет. Помогают в этом аксиомы 1 и 2, а также 3:

Аксиома № 3

Из программы NEURO PR: ОТ самозванца ДО востребованного эксперта ЗА 3 месяца Звучит аксиома так: "Если нет возврата инвестиций — вы выгораете".

Это не просто аксиома, а тема отдельного модуля на программе и рамка там широкая. Под возвратом инвестиций могут быть и откровенно монетизация, а может быть мнения, реакции, интерес. Реакции любые, мнения тоже.

В вопросах продвижения личного бренда самое худшее — если нет реакций вовсе. Как говорит Роберт Сапольски, противоположность любви не ненависть, а равнодушие, ибо любовь и ненависть возбуждают в человеке почти одинаковые области мозга, а затем и области мозга, отвечающие за делание. Именно это и надо в вопросах продвижения.

Мои спитчи находят положительный (и то не всегда) отклик у вас, разный в рандомных аудиториях. Мы меняем контент-план, когда снижается количество реакций в целом.

А потому не бойтесь хейта, это попутный ветер в паруса. Приходите к нам на программу, если хочется делать и достигать целей с кайфом и внутренним спокойствием, будем вам раскрывать свои секреты я и другие преподаватели программы. Будем разбирать ваши истории и продвигать в тонких и высокооплачиваемых нишах консалтинга и коучинга.

С уважением, Галина Бобрякова, нейробиолог (врач-невролог, нейрофизиолог, нейропсихолог, магистр психологии), автор телеграм-канала "Нейробиолог Галина Бобрякова", Executive MCC ICF & Team coach ICP-CAT, основатель Центра развития людей и команд «Neuro-X. Pro» и социального Клуба Neuro For Life, автор аккредитованных программ "Нейробиология для экспертов« и »Neuro PR: от самозванца до востребованного эксперта за 3 мес" представитель России на международных программах и саммитах с 2021 года, посол World Women Organisation в РФ.

7
10 комментариев

Не поверил в то, что мозг человека запоминает негатив не давая человеку снова попасть в ту же ситуацию, думаю что здесь что то посложнее.

1
Ответить

а как же принцип "на одни и те же грабли"?)

1
Ответить

К сожалению, это не только черта человеческого мозга. Это черта высшей нервной деятельности многих видов, включая человека. Это не так упрощенно "негатив - не попаду туда более", скорее эта метафора позволяет отразить свойство памяти.

В высшей нервной деятельности есть масса других паттернов работы нервных биологических сетей, которые вступают в конкуренцию с вышеобсуждаемыми феноменами (например, очевидная опасность конкурирует с программами любопытства и познания, и тогда животное/человек проявляет интерес, несмотря на страх и воспоминания об опасности). Что в свою очередь дополняет, а не отрицает свойства связки эмоции-память-поведение/опыт

доп-но можно тут:
https://news.columbia.edu/news/how-can-we-break-cycle-focusing-negative-experiences

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2676782/

Ответить

Спасибо, а где можно почитать про мозг подробнее?

1
Ответить

Не сугубо научное, а для интересующихся))

Ответить

Всё так, пишите больше

Ответить

Как использовать это у сына-подростка? спортсмен и перфекционист, иногда просто бросает, потому что боится конкуренции. Мы с матерью поддерживаем, не требуем, работает с психологом.

Ответить